Сказка "Удивительная история посуды" (детское словотворчество)
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Зарубина Ольга Вячеславовна

Работа с детьми, с ТНР по развитию связной речи. Детское словотворчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnaya_istoriya_posudy.docx12.86 КБ

Предварительный просмотр:

              «Удивительная история посуды»

« В некотором царстве, в некотором государстве, в одной знакомой сказке, жила-была посуда. Хозяйка эту посуду не любила, била, обижала, не мыла и не чистила. Особенно доставалась чайному сервизу. Был он очень красивый, весь перламутровый, по бокам красные, яркие цветы, но  вместо чая в его заварочном чайнике поселились тараканы. Вот поэтому в один прекрасный момент сервиз, как и вся другая посуда, убежали от такой хозяйки, куда глаза глядят. Чайный сервиз был еще молодой, глупый, отстал ото всех и заблудился. Шел, шел и попал в густой, дремучий лес. А нужно еще сказать о том, что время года было – зима! Холодно в лесу, страшно. Стоит сервиз на опушке леса, и не знает, что ему делать дальше, тут на облаке спускается к нему Снегурочка, стала расспрашивать, что приключилось. Чашки и блюдца расплакались и рассказали, как хозяйка с ними обращалась. Снегурочка очень расстроилась, пожалела сервиз и решила ему помочь. Посоветовала она  идти к детям в детский сад, а чтобы по дороге ничего с посудой не случилось плохого, подарила волшебную снежинку. Полетела снежинка вперед, а сервиз за ней, и тут на встречу Кощей Бессмертный. Кощей был в плохом настроении, посуда ему не понравилась, хотел он ее разбить. Чайник и конфетница задрожали, но сахарница не растерялась и загадала снежинке желание, пусть появится ковер-самолет и отнесет сервиз в детский сад к детям. Полетели они над полями и лугами, но тут из-за облаков появилось яркое солнце и растопило снежинку, она превратилась в пар, а потом в серебряную пыль, которая и указала дальнейший путь нашим путешественникам. Все закончилось хорошо. Посуда оказалась в детском саду, на столе, засланном красивой скатертью-самобранкой. Дети обступили стол и стали расспрашивать сервиз, кто он и откуда. Все рассказали детям чашки, блюдца, конфетница, сахарница и чайник. Дети, конечно, обрадовались, что такая красивая посуда может остаться у них в группе, но все же они знали, что брать чужое не хорошо. Поэтому, рассказали сервизу, что хозяйка его Федора исправилась, и вся посуда уже вернулась к ней. Сервиз не поверил, тогда ребята попросили прочитать сказку К.И.Чуковского, своего воспитателя. Посуда успокоилась и решила вернуться, дети сказали волшебные слова: «Эники, беники, ели вареники» и сервиз исчез, как будто его и не было! Дети немного погрустили, но потом, чтобы немного себя развеселить пошли рисовать сервиз красками, на память!»

                                                   КОНЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское словотворчество.

В данной статье даётся понятие детского словотворчества и раскрывается три основных принципа, лежащих в основе образования новых слов....

Опыт педагога по теме: «Развитие словотворчества детей»

Аннотация к статье  Опыт педагога по теме: «Развитие словотворчества детей»Статья: Влияние устного русского народного творчества на словотворчество детей старшего дошкольного возраста. (в контекс...

Альбом детского словотворчества "Давай поговорим"

Альбомы детского словотворчества могут использоваться в работе с родителями в любой дошкольной группе. Альбомы дают возможность воспитателям закрепить пройденный материал, выявить необходимость работы...

Словотворчество

Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т.е. овладение речью у него находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэт...

"Фантастические плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.

"Фантастические  плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.Прочитав стихотворение Н.Кончаловской "Жил один садовод", где есть такие строчки:Жил один садовод,Он развёл...

Словотворчество в речи детей среднего дошкольного возраста.

Анализ выдуманных слов показал, что дети в словотворчестве используют разные способы словообразования, но наиболее распространенные способы - суффиксальные, способ сложения корней, а так же част...