Выступление на методическом объединении групп раннего возраста
презентация по развитию речи на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10.
Выступление на Методическом объединении групп раннего возраста
Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Подготовила:
Воспитатель
Есырева А.А.
Ростов
Выступление на МО групп раннего возраста
Воспитатель – Есырева Анна Анатольевна
Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
- Доброе утро уважаемые коллеги.
-Я очень рада Вас сегодня видеть на МО.
-Меня зовут Есырева Анна Анатольевна.
- Я работаю в МДОУ «Детский сад № 7».
- Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать практическое использование пальчиковых игр с детьми раннего возраста для развития их речевой активности.
- Так же в конце практикума, Вы можете познакомиться с пособиями по данной теме, которые представлены на выставке.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. От уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Все вы знаете в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область неслучайно.
Речевое развитие является важным направлением многоаспектного целостного процесса развития дошкольников.
Почти 70 % времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму - четырем основным видам речевой деятельности.
Основные задачи развития речи - обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, звуковой культуры речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста.
Практика и результаты педагогической диагностики нашего МДОУ показывают увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах раннего и младшего возраста всё чаще появляются дети с малой речевой активностью что, безусловно, отрицательно может повлиять на общее развитие ребенка, и его мышление.
Передо мной встала задача, как активизировать речь детей раннего возраста. И такой способ я нашла.
В своей работе стала использовать оптимальное и эффективное средство - пальчиковые игры, т.е. развитие мелкой пальцевой моторики.
Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
О чём и сказал В. А. Сухомлинский: "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".
Работу по развитию мелкой пальцевой моторики осуществляю в совместной деятельности с детьми раннего возраста.
На мой взгляд, систематическая работа по развитию мелкой моторики и речи у детей с использованием пальчиковых игр, дает свои положительные результаты: дети становятся более активными в общении, заряжаются положительными эмоциями; с радостью повторяют движения и слова.
- А сейчас поговорим о том, как я использую пальчиковую гимнастику в работе с детьми раннего возраста.
Работая, с детьми раннего возраста, ставлю следующие задачи:
- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
- сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной;
- подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;
- повысить интерес дошкольников к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
Реализация данных задач начинается с так называемой пальчиковой гимнастики, т.е. с игр по тренировки пальчиков, которую провожу по возможности на каждом занятии.
В своей работе я использую следующие виды пальчиковых игр:
1. Пальчиковые игры с предметами: Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Это игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок и т.д.
- катать карандаш между ладонями обеих рук - от кончиков пальцев до основанияладони;
- катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;
- поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
- сортировка мелких предметов (бусин, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим);
- сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
- растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльнуюсторону);
- перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);
- складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую;
- бумажные колпачки и крышки от бутылок (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)
- «рисование» картин крупой.
- игры с бумагой способствуют развитию устойчивости зрительного внимания, воображения, а также активизируют работу пальцев: «Закопай игрушку в сугроб» , «Обрывание бумаги», «Выгладим платочек для мамы и для дочки»; лепка из пластилина.
2. Активные игры со стихотворным сопровождением: Это игры, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками, как в свободное время, так и на прогулке.
3. Игры манипуляции: Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Предлагаю вам вспомнить названия данных игр. «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка».
4. Пальчиковые игры на основе сказок: такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психо эмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, массаж фаланг пальцев руки также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.
5. Пальчиковые игры на основе самомассажа: в данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть орехи, массажные мячи, карандаши и т.д. Упражнения с поролоновыми губками: «бантик», «лягушка», «бабочка».
- А сейчас уважаемые коллеги, предлагаю вам попробовать практическое использование данных видов игр.
ПРАКТИКУМ
По данной теме я работаю недавно, но уже заметила положительную динамику в речевом развитии детей раннего возраста. Исходя, из моих наблюдений дети активно повторяют движения, стараются повторить текст потешек, небольшого стихотворения, с большим интересом слушают меня, заряжаются положительными эмоциями во время пальчиковых игр.
В работе с детьми по использованию пальчиковых игр хочется дать Вам несколько советов:
1. Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам.
Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.
2. Сопровождайте игры стихами и потешками.
Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте кроху повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
3. В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно).
Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
4. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти!
5. Играйте часто, но понемногу.
Для эффективного использования пальчиковых игр, рекомендую сделать картотеку, с учетом возрастных особенностей детей, которая будет включать в себя все пособия, игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Данная картотека с играми представлена на выставке.
Считаю, что данные игры и советы окажут положительное воздействие на речевое развитие детей раннего возраста.
- Своё выступление я хотела бы закончить небольшим стихотворением.
«Две руки»
Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает,
Другая их с поклоном возвращает.
А что же остается у того,
Кто не жалеет в жизни ничего?
В его руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7»
152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон №1, д. 10.
Выступление на Методическом объединении групп раннего возраста
Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
Подготовила:
Воспитатель
Есырева А.А.
Ростов
Выступление на МО групп раннего возраста
Воспитатель – Есырева Анна Анатольевна
Тема: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр»
- Доброе утро уважаемые коллеги.
-Я очень рада Вас сегодня видеть на МО.
-Меня зовут Есырева Анна Анатольевна.
- Я работаю в МДОУ «Детский сад № 7».
- Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать практическое использование пальчиковых игр с детьми раннего возраста для развития их речевой активности.
- Так же в конце практикума, Вы можете познакомиться с пособиями по данной теме, которые представлены на выставке.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. От уровня овладения речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
Все вы знаете в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область неслучайно.
Речевое развитие является важным направлением многоаспектного целостного процесса развития дошкольников.
Почти 70 % времени, когда человек бодрствует, он посвящает говорению, слушанию, чтению, письму - четырем основным видам речевой деятельности.
Основные задачи развития речи - обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, обучение связной речи, звуковой культуры речи решаются на протяжении всего дошкольного возраста.
Практика и результаты педагогической диагностики нашего МДОУ показывают увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В группах раннего и младшего возраста всё чаще появляются дети с малой речевой активностью что, безусловно, отрицательно может повлиять на общее развитие ребенка, и его мышление.
Передо мной встала задача, как активизировать речь детей раннего возраста. И такой способ я нашла.
В своей работе стала использовать оптимальное и эффективное средство - пальчиковые игры, т.е. развитие мелкой пальцевой моторики.
Исследования учёных показали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить.
О чём и сказал В. А. Сухомлинский: "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".
Работу по развитию мелкой пальцевой моторики осуществляю в совместной деятельности с детьми раннего возраста.
На мой взгляд, систематическая работа по развитию мелкой моторики и речи у детей с использованием пальчиковых игр, дает свои положительные результаты: дети становятся более активными в общении, заряжаются положительными эмоциями; с радостью повторяют движения и слова.
- А сейчас поговорим о том, как я использую пальчиковую гимнастику в работе с детьми раннего возраста.
Работая, с детьми раннего возраста, ставлю следующие задачи:
- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;
- сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной;
- подтвердить целесообразность проведения подобных занятий;
- повысить интерес дошкольников к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
Реализация данных задач начинается с так называемой пальчиковой гимнастики, т.е. с игр по тренировки пальчиков, которую провожу по возможности на каждом занятии.
В своей работе я использую следующие виды пальчиковых игр:
1. Пальчиковые игры с предметами: Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. Это игры с использованием: массажных мячей, карандашей, прищепок и т.д.
- катать карандаш между ладонями обеих рук - от кончиков пальцев до основанияладони;
- катать карандаш подушечками двух пальцев (большого и указательного, большого и среднего, большого и безымянного), поочерёдно правой и левой рукой;
- поочерёдно пальцами обеих рук катать карандаш по столу; поочерёдно пальцами обеих рук катать два карандаша по столу.
- сортировка мелких предметов (бусин, горошин, зёрен и т.д.); ребёнку необходимо разложить предметы на группы, двигая их подушечками пальцев по столу или осуществляя захват предметов двумя пальцами правой (или левой) руки поочерёдно (большим и указательным, большим);
- сжимание и разжимание мелких резиновых игрушек (мячей-ежей) одной рукой, пальцами одной руки; двумя руками одновременно или поочерёдно;
- растирание ладоней грецкими орехами (массаж ладоней, включая тыльнуюсторону);
- перекатывание грецких орехов по столу одной рукой (двумя руками);
- складывание пирамидок, матрёшек, любых сборных игрушек; вкладывание формочек одна в другую;
- бумажные колпачки и крышки от бутылок (можно стучать тихо-громко, шуршать, катать, скрипеть)
- «рисование» картин крупой.
- игры с бумагой способствуют развитию устойчивости зрительного внимания, воображения, а также активизируют работу пальцев: «Закопай игрушку в сугроб» , «Обрывание бумаги», «Выгладим платочек для мамы и для дочки»; лепка из пластилина.
2. Активные игры со стихотворным сопровождением: Это игры, которые побуждают детей к творчеству, в стихотворной форме они запоминаются быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками, как в свободное время, так и на прогулке.
3. Игры манипуляции: Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ. Предлагаю вам вспомнить названия данных игр. «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока» – указательным пальцем осуществляют круговые движения, «Пальчик-мальчик, где ты был?», «Мы делили апельсин», «Этот пальчик хочет спать», «Этот пальчик – дедушка».
4. Пальчиковые игры на основе сказок: такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психо эмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, массаж фаланг пальцев руки также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.
5. Пальчиковые игры на основе самомассажа: в данных играх используются традиционные для массажа движения – разминание, растирание, надавливание, пощипывание – такие движения выполняются от периферии к центру. Так же игры, с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов, это могут быть орехи, массажные мячи, карандаши и т.д. Упражнения с поролоновыми губками: «бантик», «лягушка», «бабочка».
- А сейчас уважаемые коллеги, предлагаю вам попробовать практическое использование данных видов игр.
ПРАКТИКУМ
По данной теме я работаю недавно, но уже заметила положительную динамику в речевом развитии детей раннего возраста. Исходя, из моих наблюдений дети активно повторяют движения, стараются повторить текст потешек, небольшого стихотворения, с большим интересом слушают меня, заряжаются положительными эмоциями во время пальчиковых игр.
В работе с детьми по использованию пальчиковых игр хочется дать Вам несколько советов:
1. Подбирайте игры, которые малышу окажутся по силам.
Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Терпеливо помогайте крохе ставить пальчики как положено. Если снова не выходит – упростите игру, проработайте каждый этап отдельно.
2. Сопровождайте игры стихами и потешками.
Их легко сочинить на ходу, сопровождая действия или придумать движения на подходящие стихи. Побуждайте кроху повторять за вами отдельные слова, а затем и весь текст.
3. В играх обязательно должен поучаствовать каждый из 10-и пальчиков малыша (все вместе или поочередно).
Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
4. Подбирайте игры, чередуя расслабление, сжатие и растяжение кисти!
5. Играйте часто, но понемногу.
Для эффективного использования пальчиковых игр, рекомендую сделать картотеку, с учетом возрастных особенностей детей, которая будет включать в себя все пособия, игры и упражнения на развитие мелкой моторики. Данная картотека с играми представлена на выставке.
Считаю, что данные игры и советы окажут положительное воздействие на речевое развитие детей раннего возраста.
- Своё выступление я хотела бы закончить небольшим стихотворением.
«Две руки»
Нам две руки природою даны,
И обе драгоценны и нужны.
Одна дары от жизни принимает,
Другая их с поклоном возвращает.
А что же остается у того,
Кто не жалеет в жизни ничего?
В его руках богатство остается,
Оно любовью к ближнему зовется.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-12045-1366820568.jpg)
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/30/picture-851338-1490884645.jpg)
Выступление на ГМО воспитателей групп раннего возраста
Опыт решения нестандартных педагогических ситуаций, которые время от времени возникают в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-625082-1429438282.jpg)
«Использование тактильно - сенсорных пособий в образовательной деятельности для развития моторных функций и когнитивных способностей дошкольников» (мастер – класс для педагогов городского методического объединения групп раннего и дошкольного возрастов)
Актуальность: развитие мелкой моторики и сенсорных представлений остаётся актуальной проблемой, так как степень развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ, оп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/03/picture-1123408-1551639772.jpg)
"Методическое объединение воспитателей раннего возраста и молодых специалистов"
Познакомить молодых специалистов с понятиями "Адаптация" "Адаптационный период" . Разработка методических рекомендаций для воспитателей и родителей. Дать проктические рекомендациив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108935-1548677016.jpg)
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №35 ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Развитие познавате...
Городское методическое объединение групп раннего возраста.
quot;Комплексный подход к образованию детей раннего возраста"...