Дидактическая игра " Расскажи"
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Игра расширит кругозор и словарный запас детей, поможет овладеть способами образования новых предложений, поможет научить составлять предложения по схеме и придерживаться ею при составлении рассказа. Игра активизирует слуховое внимание, быстроту реакции, разовьёт память, логическое мышление, наблюдательность, воображение, научит отвечать на вопросы и самому их задавать, научит умению общаться и работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_rasskazhi.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по развитию речи « Расскажи »

детям от 5 лет, количество игроков: 1- 5

Дидактические задачи: Развивать у детей речь; научить ребёнка составлять предложения по картинкам; ( составлять рассказ по картинкам ); составлять предложения по заданной схеме – слово- предмет, слово- действие, слово- признак.

Правило игры. Составление предложений по схеме.

Вариант № 1

Оборудование. Большие карты, маленькие карточки с изображениями.

Ход игры: Ведущий знакомит с игрой: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Расскажи», мы будем составлять интересные предложения, (рассказы), победит тот, кто быстрее всех составит предложения и поднимет руку вверх. Ведущий поровну раздаёт игрокам большие карты, а маленькие карточки с изображениями перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной вверх. « Посмотрите на большие карточки, они разделены на три столбика, вверху, в каждом столбике, схематично показано: слово-предмет ( одна линия ); слово-действие ( две линии ); слово-признак ( волнистая линия ) Ведущий говорит правило игры:

Нужно составить предложение по схеме, используя маленькие карточки, затем закрепляет схему – вопросами к детям.

- Таня, в первом столбике будут карточки с изображениями, обозначающими что? ( ответ Тани: слова – предметы)

- Максимка, во втором столбике будут карточки с изображениями, обозначающими что? ( ответ Максима: слова – действия)

- Света, а в третьем столбике будут карточки с изображениями обозначающими что? ( ответ Светы: слова- признаки)

Дети составляют предложения, закрывая большие карты ( столбики со схемами) карточками с изображениями по схеме. Побеждает игрок, который быстрее всех правильно заполнил большие карты или тот, у кого получился самый интересный рассказ. Победителю предоставляется возможность первому « зачитать» свои предложения!

Вариант № 2

Детям раздаются большие карты « Посмотрите на большие карточки, они разделены на три столбика,вверху в каждом столбике, схематично показано: слово-предмет ( одна линия); слово – действие ( две линии ); слово- признак ( волнистая линия), карты уже с закрытыми маленькими карточками с изображениями… Ведущий : - ребята,предложение уже составлено.

Правило игры: исправить ошибки в предложении ( например: где должно стоять по схеме слово- признак, стоит слово-действие и т.д.)

Вариант № 3

Ведущий поровну раздаёт игрокам большие карты, а маленькие карточки с изображениями перемешивает и раскладывает на столе лицевой стороной вверх. « Посмотрите на большие карточки, они разделены на три столбика, затем раздаёт дополнительные карточки к большим картам, где схематично показаны слова- предметы, слова-действия, слова-признаки. Каждый ребёнок получает разное расположение слов… ( у Маши сначала слово-действие, затем слово-признак, затем слово – предмет и т.д.)

Правило игры: нужно составить предложение по схеме, используя маленькие карточки.

Вариант № 4

Ведущий поровну раздаёт игрокам большие карты, « Посмотрите на большие карточки, они разделены на три столбика, вверху. В каждом столбике, схематично показано: слово-предмет ( одна линия); слово-действие ( две линии) ; слово – признак ( волнистая линия) Ведущий говорит правило игры: нужно составить предложение по схеме, используя маленькие карточки, а маленькие карточки с изображениями не выкладывает на стол, а раздаёт нужное количество каждому ребёнку.

 У детей нет возможности из множества карточек выбрать нужные для его предложения, они составляют предложения из того, что им раздали…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Расскажи, что ты видишь".

Данная дидактическая игра предназначена для детей от 1,5 до 2 лет. Эта игра предназначена для речевого развития детей. В комплект игры входят 18 картинок.В игре есть две черно-белые абстрактные картин...

Дидактическая игра "Расскажи сказку"

Игра изготовлена из коробки от конфет, горлышек и крышек от пластиковой бутылки. Дети, по ходу  рассказывания, самостоятельно закручивают крышки к горлышкам от бутылки, которые находятся в отверс...

Дидактическая игра «Расскажи о животном»

4 октября отмечается Всемирный день животных. Каждый год во всеммире люди проводят мероприятия посвященные охране животных. Каждый из нас должен бережно относится к живым...

Дидактическая игра "Расскажи - ка"

Обучение составлению описательных рассказов очень важно для развития ребенка, т.к. умение точно, лаконично и образно описывать предмет, является условием совершенствования речи и мышления, облегчает п...

дидактическая игра " Расскажи- ка"

Дидактическая игра «РАССКАЖИ-КА» для детей дошкольного возрастаСоставление рассказов-описаний с помощью схем-мнемотаблицОбучение составлению описательных рассказов очень важно для развития...

Дидактическая игра "Расскажи сказку по картинке"

Занимательные факты  по развитию речи....