ООД "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сазанакова Ирина Сергеевна

Рассказывание сказки «Курочка Ряба с использованием настольного театра»

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Конспект непосредственно образовательной деятельности          

                                                   (Ранний возраст)                                                                                                            

                                                                                               

Тема:  Рассказывание сказки «Курочка Ряба с использованием настольного театра»

Цель: Повторить с детьми русскую народную сказку: «Курочка Ряба».

Задачи:

  1. . Создать у детей  радостное настроение и вызвать  желание еще раз послушать хорошо знакомую сказку.
  2. Предоставить возможность повторять вслед за взрослым некоторые слова из текста и выполнять несложные действия, о которых говорится в сказке.
  3. Побуждать к эмоциональному восприятию сказки (сопереживание героям).
  4. Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен    существительных ( дед, баба, мышка, яйцо); прилагательных (простое, золотое);  глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).
  5. Закреплять у детей умение: звукоподражание («ко – ко - ко», «пи – пи - пи», «о-о -о», «а –а-а»).
  6.   Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мышление, понимание речи, память.
  7. Способствовать развитию у детей общей и мелкой моторики.

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание детям сказки «Курочка Ряба» в сопровождении пальчикового театра.

2. Рассматривание детских книжек  и рисунков по русским народным сказкам.

     3. Развитие у детей умения звукоподражания («ко – ко - ко», «пи – пи - пи», «о-о -о», «а –а-а»).

    4. Проведение дидактических игр: «Петушок и его семейка», «Кто что ест? »,

        « Кто как кричит?»

5. Проведение подвижных игр и упражнений: «Вышла курочка гулять», имитация движений «Курочки рябы», дедушки, бабушки.

6. Рисование: «Горошек для петушка».

7. Лепка: «Зернышки для курочки и цыплят».

Оборудование: настольный театр «Курочка Ряба», красивый платок, золотые разборные яйца (из 2 –х половинок) на каждого ребенка,  музыкальное сопровождение.  

Ход  деятельности:

1.Организационный момент.

Воспитатель показывает детям «Курочку Рябу» и поет песенку курочки: «Ко-ко-ко!» Спрашивает у детей, кто их зовет (Курочка). Просит детей спеть вместе с ним песенку курочки. Предлагает  показать, как курочка танцует  (имитировать движения курочки под  музыкальное сопровождение по показу взрослого).

2. Сюрпризный момент.

    Ребята, курочка нас куда - то зовет? Пойдемте за курочкой!

    Посмотрите, что это? 

Перед началом непосредственно образовательной деятельности воспитатель поставил на стол всех героев  настольного театра из сказки «Курочка Ряба» и  закрыл их красивым платком.

Воспитатель поднимает платок. Просит рассмотреть спрятавшихся под платком гостей, назвать их и сказать из какой сказки они пришли. Спрашивает, нравится ли им эта сказка. Предлагает детям послушать сказку «Курочка Ряба».

2.Совместное рассказывание сказки.

Воспитатель побуждает детей, у которых хорошо развита речь повторить небольшой отрывок из сказки. Например: «Жили – были дед да баба». Остальным закончить начатую фразу («договаривание»).

Воспитатель предлагает сопровождать  «договаривание» действиями - имитировать движения: «бил-бил» - постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке; «не разбил» развести руки в стороны. По ходу текста показать как плачут дед («о – о - о») и баба («а – а -а»), сказать как пищит мышка («пи – пи - пи»).

Жил себе дед да …баба,

И была у них курочка…Ряба.

Снесла курочка… яичко:

Яичко не простое,

А …золотое.

Дед бил, бил (бил) –

Не разбил;

Баба била, била (била) –

Не разбила.

Мышка бежала

Хвостиком махнула –

Яичко упало (бух)

И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое, а… простое.

3.Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто сказку слушал молодец!

   Далее воспитатель спрашивает детей, почему дед и баба плакали? (Потому что разбилось яйцо). Чтобы они не плакали, педагог предлагает помочь собрать разбитое золотое яйцо (Дети скрепляют две половинки яйца).

Воспитатель дает положительную оценку действиям детей. Называет каждого ребенка по имени и хвалит его персонально. И в заключении педагог предлагает детям поиграть с куклами настольного театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

. Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мультимедийная сказка для детей «Курочка Ряба» По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба"

По мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба" К нам в гости сказочница пришла и детям сказку принесла. Жили-были дедушка и бабушка.Вместе с ними жили: курочка Ряба, кот и мышка.Жил...

Сценарный план творческой разработки "КУРОЧКА РЯБА: НОВОГОДНЯЯ ИСТОРИЯ" (по мотивам русской народной сказки "Курочка Ряба")

Работа с детьми предполагает, что педагог всегда готов к экспромту, умеет подхватить детскую инициативу, а из любой идеи может организовать театрализованное представление. Важен эмоциональный настрой ...