Развиваем связную речь. Прочитай и перескажи.
картотека по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Прочитай и перескажи. Картотека рассказов о животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivem_svyaznuyu_rech._prochitay_i_pereskazhi.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВЕРИ ВЕСНОЙ.

Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из берлоги. Просыпаются и ежи. Весной линяют белки, зайцы, медведи, лоси и другие звери. Все они меняют густую и теплую зимнюю шубу на более легкую летнюю. У лесных зверей весной появляются детеныши — лесные малыши.

(По М. Богданову)

МЕДВЕДЬ.

К осени у медведя заканчивается линька, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.

За осень медведь нагуливает много жира.

С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.

Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

(По А. Клыкову)

ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА.

У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно; роет норы глубокие, много входов в них и выходов; любит курочек, утяток, не кролика.

БЕЛКА И ВОЛК.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на самого волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:

—  Пусти меня. Волк сказал:

— Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы.

Белка сказала:

—  Пусти меня на дерево, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

—  Тебе оттого скучно, что ты зол. А мы веселые оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

МЕДВЕДЬ.

        Пришла осень. Позолотила она деревья, кустарники. Начался листопад.

       Медведь нашел себе яму под деревом. Там много сухих веток и листьев. Медведь сделал себе берлогу и лег в нее.

      Ударили морозы. Запушил снег деревья, покрыл землю и берлогу. Тепло медведю под снегом. Так и проспит он до самой весны.

ЁЖ.

Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю яркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.

В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох.

Скоро он заберётся в логово на всю долгую зиму.

(По И. Соколову-Микитову)

ЗЕРКАЛЬЦЕ.

Девочка потеряла на лужайке зеркальце. Скакал мимо заяц.

-  Ой, - заверещал он, посмотрев в зеркальце, - мой портрет!

Спрыгнула с дерева белочка, поглядела в зеркальце и пискнула:

- Это мой портрет! Прилетела ворона:

- Кар! - каркнула она. - Мой портрет! Но тут прибежала лиса.

- Ах, - пропела она, - какой красивый мой портрет! Притопал медведь. Глянул и гаркнул:

-  Мой портрет и больше ничей!

Унёс зеркальце к себе в берлогу и повесил на стену. Пришёл к нему в гости волк. Заглянул в зеркальце и удивился:

-  Эй, медведь, зачем мой портрет в своей берлоге повесил?

Сосчитай, сколько зверей из рассказа смотрелось в зеркальце. Кто из них прав?

ЛИСА И ГУСИ.

    Гуси и гусята спят на поляне. А тут лиса. Гуси не видят лису. Лиса

хватает одного гусёнка и убегает в лес. Несет лиса гусёнка своим лисятам.

ЗАЙКА.

             Пошла Майка за старый сарай на лужайку и услышала, что в яме у сарая кто-то         тоненько плачет. Подошла Майка к яме, а там маленький зайка. Достала Майка зайку из ямы, положила на лужайку. А зайка как припустит со всех ног через лужайку в ельник!

НЕОЖИДАННАЯ  ВСТРЕЧА.

            Даша и Миша шли по дорожке. Неожиданно на лужайку выбежал ёжик. Дети подбежали к ёжику. Ёжик зашипел на Дашу и Мишу. Миша предположил: «Ёжик просит не обижать его. Дома ёжика ждут ежата». Ребятишки пожелали ёжику удачи и пошли дальше по дорожке, а ёжик поспешил к ежатам.

ЗАПАСЛИВЫЙ ЁЖ.

     В лесу жил ёж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Ёж относил яблоки в сою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

 

ЁЖ  И  ЗАЯЦ.

     Зайцу не нравился ёж. На еже колючее платье, а у зайца мягкая шкурка. Только эта шкурка не спасает зайца от врагов. А колючки сохраняют ежу жизнь.

МЕДВЕДЬ.

     Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

ЗАЯЦ.

     У зайца длинные уши и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шкурка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц вместе с зайчатами живёт в лесу в норе.

ЛИСА.

     У лисы длинная, тонкая мордочка, небольшие, узкие глаза, чуткие уши. Шубка у неё мягкая, тёплая, рыжая, а хвост длинный и пушистый. На горлышке у лисы белый галстучек. Лиса хитрая и осторожная, крадёт в деревне кур, цыплят, петухов.

БЕЛКА.

     У белки маленькая, острая мордочка, тёмные, как бусинки, глаза, цепкие лапки с коготками и пушистый хвост. Он помогает её ловко перепрыгивать с дерева на дерево. Живёт белка с бельчатами в дупле, запасает на зиму орехи, сушеные грибы и ягоды.

                       

                                     КАК БЕЛКА СПАСЛА ЗАЙЧИКА.

     Под кустиком дел зайчик. Он грыз веточку и смотрел по сторонам. Заметила зайца хитрая лиса. Она стала тихонько подкрадываться к зайчику. На ёлке сидела белка и грызла шишку. Она заметила хитрую лису и решила спасти зайчика. Белка бросила шишку прямо лисе в лоб. Лиса испугалась и бросилась наутёк. Так белка спасла зайчика.

       

КАКИЕ  ЗВЕРИ  ЖИВУТ  В  ЛЕСУ.

          В лесу живут разные звери: волк, медведь, лиса, заяц, белка.

           Медведь – большой, сильный зверь. Он ест мясо и ягоды. Он любит мёд. Зимой он спит в берлоге.

         Волк ест только мясо. Он таскает овец. В лесу он ловит зайцев и других маленьких зверей.

          Лиса очень хитрая. Она таскает кур. Она ловит  зайцев.

          Белка живет на дереве. Она грызет орехи.

          Заяц – слабый зверек. Зимой он гложет кору деревьев.

МЕДВЕДИЦА.

         Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе повеяло теплом.

        Медведица вылезла на свежий воздух. Она была очень голодна. Всю зиму она спала и посасывала лапу. Медведица повалялась в лесу на талом снегу и пошла дальше в глубь леса искать добычу. Поела медведица молодых почек и пошла назад к своим медвежатам.

ХРАБРЫЙ  ЁЖ.

       Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко.

       Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.

       Вот наступил вечер. Ёж проснулся. Пошел он искать пищу. Не нашел ничего, идёт домой и видит змею. Ёж бросился на змею. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и съел. Потом пошёл

спать.

БЕЛКИ.

       Была в лесу белка, и были у белки дети. Жили белки в дупле.

       Пошли Алёша и Коля в лес, отыскали дупло, увидели маленьких белок, взяли их к себе. Белки стали жить у них в клетке.

ЁЖИК.

      У Алёши ёжик. Ёжик живёт у Алёши в комнате под шкафом. Алёша любит ёжика. Он ухаживает за ёжиком.

МИШКА-ЛАКОМКА.

      Ходил медведь по лесу. Остановился косолапый, послушал, носом повёл, слышит медведь – мёдом пахнет. Вкусный мёд. Сунул медведь лапу в дупло и достал сладкий мёд. Сосёт медведь лапу и доволен. Полакомился мишка и пошёл к себе вглубь леса.

БЕЛКА.

     В лесу стояла большая ель. В ели было дупло. В дупле было гнездо белки. Коля пошёл в лес и поймал маленькую белочку. Папа ругал Колю. Коля вернулся в лес и выпустил белку.

ЁЖИК.

     Живёт в лесу ёжик. Летом ёжик сыт. Он ест мышей, лягушек, жуков. Зимой нет еды для ёжика. Ёжик всю зиму спит.

                                     КАК МЕДВЕДЬ САМ СЕБЯ НАПУГАЛ.

      Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из-под кустов выпугнул. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать!

       Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты  ломают. И позади кто-то топает! “Не уйти ли лучше?” – подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.

       Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.  

(по Н.Сладкову)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для воспитателей дошкольных групп «Развиваем связную речь»

Данная деловая игра проводится с педагогами дошкольных учреждений с целью повышения профессиональной компетентности по проблеме формирования у детей дошкольного возраста связной речи.  В ходе де...

Статья "Когда и как развивать связную речь дошкольника"

Развитие связной речи -необходимое условие подготовки ребенка к школьному обучению. Педагогами дошкольных учреждений ведется работа над развитием связной речи ребенка. Однако для некоторой части детей...

Шпаргалка для родителей. Развиваем связную речь

Информация представлена в форме буклета....

Развиваем связную речь ребенка 3-4 лет

Консультация для родителей по развитию связной речи младшего дошкольника...

Опыт работы на тему: «Играя в оригами развиваем связную речь детей с общим недоразвитием речи»

Данный опыт работы показывает, как при помощи техники "оригами" можно развивать не только мелкую моторику рук, но и связную речь детей....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Дидактическая игра. "Расскажи историю". Цель. Развивать умение понимать подтекст изображенного на картинке сюжета, выделять неочевидные, но определяющие ситуацию признаки изображений. Развивать связную речь.

Методическое сопровождение        Серии сюжетных картин являются одной из самых сложных последовательностей, особенно, если в них появляется скрытый подтекст. Дети с...