Главные вкладки

    Конспект ООД «Скоро лето» (младшая группа)
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Савастьянова Екатерина Евгеньевна

    по развиию речи в младшем возрасте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx15.03 КБ

    Предварительный просмотр:


     Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа)

    Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето».

    Задачи:

    1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение. Продолжать учить изображать простой сюжет, рисовать прямые, наклонные, волнистые линии, круги. Закреплять навыки работы гуашью. Учить дополнять рисунок деталями аппликации.

    2. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику.

    3. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности.

    Словарь.

    Существительные: время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.

    Прилагательные: солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).

    Глаголы: светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.

    Оборудование: сюжетные картинки («Времена года», «Признаки времен года»), листы бумаги А 4, гуашь, кисти, салфетки, банки под воду, розетки под краску, вырезанные из бумаги фигурки детей в летней одежде, клей – карандаш, клеенки.

    Ход НОД:

    Организационный момент.

    Загадка:

    Приходит она – зеленеют леса,

    И птичьи повсюду звенят голоса.

    Воспитатель: О каком времени года загадка? (О весне).

    Беседа.

    Воспитатель: Весна подходит к концу, совсем скоро начнётся лето. Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года.

    Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» (можно использовать макет календаря погоды).

    Нам щедрая осень приносит плоды,

    Дают урожаи поля и сады.

    Зима засыпает снегами поля.

    Зимой отдыхает и дремлет земля.

    Приходит весна – зеленеют леса,

    И птичьи повсюду звенят голоса.

    А лето пришло – всё под солнцем цветет,

    И спелые ягоды просятся в рот.

    А. Кузнецова

    Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.

    Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

    Летом солнце… сильнее светит.

    Летом становится… жарко.

    Люди носят … лёгкую одежду.

    Летом распускаются… цветы.

    Летом на лугах появляются… насекомые.

    Летом спеют… ягоды, фрукты.

    Летом люди… загорают, купаются.

    Воспитатель: А что же не бывает летом? Воспитатель добавляет картинки с признаками других времен года, дети определяют, что не происходит летом.

    Летом дети не лепят снеговика.

    Летом не бывает подснежников.

    Летом не опадают листья. И т. д.

    Динамическая пауза.

    Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

    Летом дети плавают, Дети имитируют движения.

    Бегают, гуляют. Бег на месте.

    Летом дети прыгают, Прыжки.

    А после – отдыхают. Присесть.

    Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.

    Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.

    Справа зреет земляника, Наклоны вправо.

    Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.

    Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.

    Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».

    Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.

    Очень сильно все устали. Присесть.

    Продуктивная деятельность.

    Воспитатель предлагает детям нарисовать летний лес. Волнистые линии – «речка», прямые и наклонные линии – «трава и деревья», круги – «солнышко, ягодки, цветы, жуки». После выполнения рисунка наклеить фигурки детей из бумаги.

    Итог.

    Какое время года вы нарисовали? Что увидели дети в лесу? И т. д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию "Снеговик"

    Конспект разработан для детей второй младшей группы по разделу рисование в нетрадиционной технике...

    Конспект ООД в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку" (с использованием ИТК).

    В группе раннего возраста  большое внимание уделяю формированию умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. В этом  помогает д/и  «Оденем кукл...

    Конспект ООД во 2 младшей группе «Птицы»

    Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнез...

    Конспект ООД во 2 младшей группе по социально- коммуникативному развитию "День красивых платьиц и рубашек"

    Аннотация содержания оод по социально - коммуникативному развитию«День красивых платьиц и рубашек»во 2 младшей группе.Дать детям представление о том, что мама – швея, она внимательна к своему ребенку...

    Конспект ООД развлечение в младшей группе на тему "Приключения в лесу"

    Материал предназначен педагогам работающим с детьми младшего возраста. Задания направлены на развитие у детей всех видов восприятия....

    Конспект ООД Тема: "Ладушки" младшая группа

    Конспект ООД Тема: "Ладушки" младшая группа...

    Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»

    Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...