Конспект НОД «Скоро лето!» штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Мажура Юлия Михайловна

Конспект нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skoro_leto.doc64.68 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность «Скоро лето!»

штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком

(для детей старшего дошкольного возраста)

Автор: Мажура Юлия Михайловна

воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ д/с КВ № 14 «Тополёк»,

город Южноуральск, Челябинская область.

Программное содержание:

  1. Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в  рисовании ластиком.
  2. Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму  и строение, его величину, расположение на стебле и в букете.
  3. Закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом
  4. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Материал и оборудование:

Слайд – презентация к занятию, костюмы для детей Ромашки, Одуванчика, Колокольчика, стихи, загадки о цветах.

Ход занятия

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

 Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...

Дети:  лето!

Слайд 3

Воспитатель: А давайте помечтаем об этом времени года! Только сначала скажите -  что такое мечта?

Дети: Это то, чего еще не было, но очень хочется, чтоб наступило!

Слайд 4

Воспитатель: А как вы думаете, почему мы хотим помечтать о лете?

Слайд 5

Дети: Потому, что еще весна,  но хочется, чтоб было еще теплее.

-летом можно отдыхать на даче;

-отправиться на море;

-ловить рыбу на речке;

-кататься на самокате и  велосипеде;

-собирать вкусные  ягоды;

-любоваться красивыми цветами и бабочками на них;

-гулять в парке;

-кататься на каруселях;

и любоваться красотой фонтанов……

Воспитатель: А у нас гости! Кто они, отгадайте?

Слайд 6

В модной шляпке голубой
Есть цветочек озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.  (Колокольчик)

В летний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся - улыбнулся:
- вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!   (Одуванчик)

Слайд 7

У жёлтенького солнышка
Лучи не горячи,
У жёлтенького солнышка
Белые лучи.    (Ромашка)

(входят дети  2 гр. в костюмах цветов)

Исполняется «Танец цветов»

Слайд 8

Воспитатель:

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Воспитатель: Здорово! У меня есть предложение! Так давайте, ребята вместе с красивыми цветами  перенесемся на миг в чудесное время года -  в лето.

Слайд 9

Дети поют песню “Песенка о лете»

Слайд 10

Воспитатель:  Вот мы и представили лето. А сейчас  я вам предлагаю пройти за столы и выполнить  непростую работу.

Слайд 11

Мы заштрихуем лист бумаги простым карандашом и нарисуем ромашки  ластиком.  

(Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь, дает советы, поощряет детей).

Воспитатель: Давайте  сделаем выставку  из наших работ.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что у вас получилось. Влад, расскажи, как тебе удалось выполнить эту работу! С чего ты начал?

Дима: Я заштриховал лист бумаги простым карандашом, прямыми линиями. Затем наметил серединки ромашек, располагая их,  подальше друг от друга.

Маша: Потом ластиком нарисовал лепестки.

Воспитатель: А как проявились лепестки?

Ваня: Мы штриховали  лист простым карандашом, а простой карандаш легко можно стереть ластиком, вот на листе и получились лепестки.

Воспитатель: Кто продолжит  рассказ Влада?

Катя: Потом мы дорисовали  стебли ромашек, соединяя цветы в букет, наметили в лепестках прожилки. Получился красивый букет ромашек.

Воспитатель: А как называется эта  техника рисования?

Дети: Графика!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто из вас расскажет о своей летней мечте?

Дети рассказывают  о своей мечте (творческие рассказы)

«Когда наступит лето, я мечтаю…..»

Слайд 12

Воспитатель:  Всем спасибо за хорошую работу, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Скоро лето"

Занятие расширяет и уточняет знания дошкольниково временах года, обогащает и активизирует словарьпо нескольким лексическим темам, воспитываетлюбовь детей к природе....

Презентация к конспекту НОД "Скоро лето!"

СЛАЙД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ поможет педагогу придать  занятию интересную форму....

Конспект занятия "Скоро лето. Цветы"

Конспект подгруппового занятия с детьми средней группы " Скоро лето. Цветы"...

Конспект ООД «Скоро лето» (младшая группа)

по развиию речи в младшем возрасте...

«Помечтаем о лете» в технике: штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком

Программное содержание:Совершенствовать навыки нетрадиционной техники в  рисовании ластиком.Закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветов: форму  и строение, ег...

Конспект НОД «Путешествие в прошлое простого карандаша».

Конспект НОД «Путешествие в прошлое простого карандаша».Возрастная группа: старший дошкольный возраст.Технология: Путешествие по «Реке времени».Цель: Развитие любознательности ...

Конспект НООД "Путешествие в прошлое простого карандаша"

Конспект дает возможность познакомить детей с историей простых карандашей....