Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кочурова Татьяна Николаевна

Цель: создание условий для формирования экологической культуры личности дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке; о перелётных и зимующих птицах.

2. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи,  строить связные высказывания, предположения, делать умозаключения и выводы, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kochurova_t.n._konspekt_1.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности  

в старшей группе  «Путешествие в осенний лес»

Составил: Кочурова Т.Н.,

воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 105»

 

Цель: создание условий для формирования экологической культуры личности дошкольников.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке; о перелётных и зимующих птицах.

2. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи,  строить связные высказывания, предположения, делать умозаключения и выводы, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

Образовательная область: Познавательное развитие. В интеграции: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная. 

Оборудование: слайд – осень, импровизированный лес: брёвнышко, пенёчки, деревья; музыкальный центр и записи; осенний букетик, разрезные картинки, карта, иллюстрации, листики с цифрами, схемы, волшебная  шкатулка, письмо, зонт; материалы для продуктивной деятельности: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, трафареты.

Предварительная работа: беседы об осени; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций картин; рисование осенней природы и т.д.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

1.Мотивация.

Звучит музыка «Времена года. Сентябрь» П.И. Чайковского. Слайд – осень.

Воспитатель читает стихотворение:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый золотой багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над сонною поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

И. Бунин.

О каком времени года стихотворение? Какая осень?

2. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

- Ребята, посмотрите, осень нам отправил подарок – осенний букетик. Поиграем с ним?

- Букетик Вы будете передавать по кругу. У кого он в руках окажется, тот скажет комплимент своему другу справа. Но есть одно условие: комплимент должен начинаться на ту букву, на которую начинается имя того друга, которому вы говорите комплимент. Например, я обращаюсь к Сонечке. Её имя на букву С, значит, я называю её – солнечная.   И так дальше по кругу.

3. Сюрпризный момент.        

Волшебная шкатулка с посланием от лесных жителей.

- Ребята, Вы знаете, я сегодня в группе обнаружила шкатулку (показывает). Как вы думаете, что здесь лежит? (дети предполагают).

Открывают шкатулку: в ней письмо.

Письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам лесные жители. У нас в лесу творится что-то странное. Зима заколдовала Осень, а сама полностью вошла в свои права. Снег выпал, холодно очень. А мы, лесные жители, ещё не совсем подготовились к зиме: медведь и ёжик ещё спать не легли, заяц, лиса, белка шубки ещё не поменяли; запасы ещё не все собрали. Деревья листву не сбросили. Что делать? А зима сказала: пока её задания не выполним, не расколдует Осень. Помогите, ребята, пожалуйста. Мы надеемся на Вас.

Лесные жители».

- Ну, что, ребята, делать будем? Поможем? Тогда отправляемся в путь. На чём поедем?

Гудок паровоза.

- Едем на поезде в лес. Садимся в вагоны. В путь!

Под музыку Бурениной «Паровоз» дети едут в лес.

        Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Способность детей к принятию собственных решений.

Выход из проблемной ситуации.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей.

Актуализация  имеющихся у детей знаний.

Работа по подгруппам.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

4. Приветствие лесу.

Наш поезд прибыл на станцию «Сибирский лес».

Давайте поздороваемся с сибирским лесом.

Дети:    Здравствуй, здравствуй, добрый лес!

               Полный сказок и чудес.

               Мы пришли тебе помочь.

- А где же задания?

Дети находят карту, по которой ищут листики с заданием по порядку, от 1 до 6.

Дети ищут листик с заданием 1.

5. Игра «Собери картинки».

На листике изображение двух кругов, значит, надо разделиться на две компании по принципу: мальчики и девочки.

Каждая компания  собирает картинку, и посыльные от компаний на полянке рассказывают, что на ней изображено.

Дети ищут листик с заданием 2.

6. Игра «Волшебные зонты».

Есть у меня  один друг. Думаю, вы все его знаете: свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?

Дети – зонт!

(раскрывает зонт) – Правильно!

Осенние приметы понятны и просты.

По улицам гуляют волшебные зонты.

Дети  по очереди встают под волшебный зонт и по схемам  называют приметы осени.

Дети ищут листик с заданием 3.

7. Игра «Раздели овощи и фрукты».

На листике изображение двух кругов, значит, надо разделиться на две компании по принципу: яблоко и морковка.

Затем эстафетой первая компания выбирает овощи, вторая – фрукты. В итоге посыльные от компаний проверяют правильность выполнения задания у противоположной команды.

Дети ищут листик с заданием 4.

8. Игра «Исправь ошибку».

Поздним летом в огороде собирается народ

 Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай?

1. Собираем мы в лукошко очень вкусную …

(Картошку, матрешку)

2. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

(Морковку, винтовку)

3. Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

(Редиску, сосиску)

4. Вот зеленый толстячок круглый, гладкий …

(Кабачок, рюкзачок)

5. Помогает деду внук, собирает с грядки …

(Лук, щук)

6. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж …

(Виноград, поросят)

 7. Очень вкусны и красивы выросли на ветке …

(Сливы, гривы)

8. Для Сережи и Марины собираем …

(Мандарины, паутины)

9. Для Володи и Катюши соберем в корзину …

(Груши, уши)

Дети ищут листик с заданием 5.

9. Игра «Собери листья».

На листике изображение двух кругов, значит, надо разделиться на две компании по принципу: листья рябиновые и листья берёзовые.

Затем каждая компания собирает свои листья.

Дети ищут листик с заданием 6.

10. Игра «Одень деревцо».

На листике изображение трёх кругов, значит надо разделиться на три компании по принципу: берёзка, рябинка, осинка.

На столах лежат большие листы с изображением деревьев, их надо украсить листочками.

Для работы предлагаются: листы цветной бумаги, ножницы, клей, трафареты, карандаши, фломастеры.

Каждая компания одевает своё дерево.

11. Весёлый танец.

Появляется девочка Осень под музыку:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Видеть вас всех очень рада,

И за помощь благодарна.

С этого дня Зима не сможет меня больше заколдовать, и я вступаю в свои права. Спасибо вам большое за помощь. Я приглашаю Вас покружиться в танце с моими волшебными листочками.

Танец осенних листьев под музыку.

Прощание с лесом.

До свидания, милый лес,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

Дети совершенствуют умения ориентироваться по карте.

Дети делятся на компании по принципу социо-игровой технологии.

Закрепляют умения складывать целое из частей.

Дети повторяют приметы осени.

Совершенствуют умения работать в коллективе по подгруппам.

Закрепляют знания об овощах и фруктах.

Развивают умения слышать ошибку в тексте и называть её, подбирать правильный ответ.

Закрепляют знания о деревьях.

Закрепляют умения вырезать из бумаги соответствующий листик и аккуратно его наклеивать.

Дети получают удовлетворение от своей деятельности.

Расслабляются в спокойном танце с листочками.

Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности.

Поощрение детей.

Итог образовательной деятельности.

Вокруг себя повернись,

И в садике окажись.

- Вот мы снова в нашем садике.

- Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое доброе дело мы сделали? Что получилось лучше у вас? Какие задания вызвали затруднения?

Осень благодарна вам за вашу помощь, и дарит вам раскраски.

Рефлексия.

Дата ____________________                                                                                                                  Подпись аттестуемого  _________________________

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие по стране воды"

Занятие направлено на актуализацию знаний и представлений детей о воде как уникальном явлении природы. Вода рассматривается в разных аспектах: как необходимое условие жизни на земле, многообразие ее с...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

Использование нетрадиционных техник - рисование пластилином и использование бусинок и пайеток....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по стране математики» .

Цель: Закреплять, ранее полученные знания по математике, закреплять логическое мышление, смекалку, желание добиваться решения поставленных задач, взаимопонимание, дружеские отношения....

" Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказочный мир"

Данный конспект образовательной деятельности будет интересно и полезно родителям и педагогам детей старшего дошкольного возраста по программе обучения "Развитие" Венгера...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Цель: Закреплять правила здорового образа жизни.Задачи:Продолжать формировать умение осознанно подходить к своему здоровью посредством соблюдения режима.Упражнять детей в умении устанавливать про...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город Знакоград»»

Образовательная область:    «Социально- коммуникативное развитие»Тип:  интегрированноеИнтеграция видов детской деятельности: игровая, двигательная.Возраст детей:...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

знания по теме «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий....