Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Кочурова Татьяна Николаевна

    Цель: создание условий для формирования экологической культуры личности дошкольников.

    Задачи:

    1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

    Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке; о перелётных и зимующих птицах.

    2. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи,  строить связные высказывания, предположения, делать умозаключения и выводы, обогащать словарный запас.

    3. Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kochurova_t.n._konspekt_1.docx24.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта образовательной деятельности  

    в старшей группе  «Путешествие в осенний лес»

    Составил: Кочурова Т.Н.,

    воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 105»

     

    Цель: создание условий для формирования экологической культуры личности дошкольников.

    Задачи:

    1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе.

    Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке; о перелётных и зимующих птицах.

    2. Активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи,  строить связные высказывания, предположения, делать умозаключения и выводы, обогащать словарный запас.

    3. Воспитывать гуманные отношения к обитателям природы, желание любоваться красотой осенних пейзажей, окружающего мира.

    Образовательная область: Познавательное развитие. В интеграции: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная. 

    Оборудование: слайд – осень, импровизированный лес: брёвнышко, пенёчки, деревья; музыкальный центр и записи; осенний букетик, разрезные картинки, карта, иллюстрации, листики с цифрами, схемы, волшебная  шкатулка, письмо, зонт; материалы для продуктивной деятельности: цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши, фломастеры, трафареты.

    Предварительная работа: беседы об осени; чтение художественной и познавательной литературы; рассматривание иллюстраций картин; рисование осенней природы и т.д.

    Структура

    Содержание образовательной деятельности

    Планируемый результат

    Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность.

    Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  

    1.Мотивация.

    Звучит музыка «Времена года. Сентябрь» П.И. Чайковского. Слайд – осень.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый золотой багряный.

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над сонною поляной.

    Березы желтою резьбой

    Блестят в лазури голубой.

    И. Бунин.

    О каком времени года стихотворение? Какая осень?

    2. Игра «Давайте говорить друг другу комплименты».

    - Ребята, посмотрите, осень нам отправил подарок – осенний букетик. Поиграем с ним?

    - Букетик Вы будете передавать по кругу. У кого он в руках окажется, тот скажет комплимент своему другу справа. Но есть одно условие: комплимент должен начинаться на ту букву, на которую начинается имя того друга, которому вы говорите комплимент. Например, я обращаюсь к Сонечке. Её имя на букву С, значит, я называю её – солнечная.   И так дальше по кругу.

    3. Сюрпризный момент.        

    Волшебная шкатулка с посланием от лесных жителей.

    - Ребята, Вы знаете, я сегодня в группе обнаружила шкатулку (показывает). Как вы думаете, что здесь лежит? (дети предполагают).

    Открывают шкатулку: в ней письмо.

    Письмо:

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам лесные жители. У нас в лесу творится что-то странное. Зима заколдовала Осень, а сама полностью вошла в свои права. Снег выпал, холодно очень. А мы, лесные жители, ещё не совсем подготовились к зиме: медведь и ёжик ещё спать не легли, заяц, лиса, белка шубки ещё не поменяли; запасы ещё не все собрали. Деревья листву не сбросили. Что делать? А зима сказала: пока её задания не выполним, не расколдует Осень. Помогите, ребята, пожалуйста. Мы надеемся на Вас.

    Лесные жители».

    - Ну, что, ребята, делать будем? Поможем? Тогда отправляемся в путь. На чём поедем?

    Гудок паровоза.

    - Едем на поезде в лес. Садимся в вагоны. В путь!

    Под музыку Бурениной «Паровоз» дети едут в лес.

            Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

    Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

    Способность детей к принятию собственных решений.

    Выход из проблемной ситуации.

    Основная часть:

    Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей.

    Актуализация  имеющихся у детей знаний.

    Работа по подгруппам.

    Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

    Осуществление дифференцированного подхода.

    4. Приветствие лесу.

    Наш поезд прибыл на станцию «Сибирский лес».

    Давайте поздороваемся с сибирским лесом.

    Дети:    Здравствуй, здравствуй, добрый лес!

                   Полный сказок и чудес.

                   Мы пришли тебе помочь.

    - А где же задания?

    Дети находят карту, по которой ищут листики с заданием по порядку, от 1 до 6.

    Дети ищут листик с заданием 1.

    5. Игра «Собери картинки».

    На листике изображение двух кругов, значит, надо разделиться на две компании по принципу: мальчики и девочки.

    Каждая компания  собирает картинку, и посыльные от компаний на полянке рассказывают, что на ней изображено.

    Дети ищут листик с заданием 2.

    6. Игра «Волшебные зонты».

    Есть у меня  один друг. Думаю, вы все его знаете: свернёшь – клин, а развернёшь - блин. Что это?

    Дети – зонт!

    (раскрывает зонт) – Правильно!

    Осенние приметы понятны и просты.

    По улицам гуляют волшебные зонты.

    Дети  по очереди встают под волшебный зонт и по схемам  называют приметы осени.

    Дети ищут листик с заданием 3.

    7. Игра «Раздели овощи и фрукты».

    На листике изображение двух кругов, значит, надо разделиться на две компании по принципу: яблоко и морковка.

    Затем эстафетой первая компания выбирает овощи, вторая – фрукты. В итоге посыльные от компаний проверяют правильность выполнения задания у противоположной команды.

    Дети ищут листик с заданием 4.

    8. Игра «Исправь ошибку».

    Поздним летом в огороде собирается народ

     Зрел все лето урожай, что собрали, отгадай?

    1. Собираем мы в лукошко очень вкусную …

    (Картошку, матрешку)

    2. Из земли за чуб плутовку тянем сочную …

    (Морковку, винтовку)

    3. Надо поклониться низко, чтобы вытащить …

    (Редиску, сосиску)

    4. Вот зеленый толстячок круглый, гладкий …

    (Кабачок, рюкзачок)

    5. Помогает деду внук, собирает с грядки …

    (Лук, щук)

    6. А теперь пойдем мы в сад, там созрел уж …

    (Виноград, поросят)

     7. Очень вкусны и красивы выросли на ветке …

    (Сливы, гривы)

    8. Для Сережи и Марины собираем …

    (Мандарины, паутины)

    9. Для Володи и Катюши соберем в корзину …

    (Груши, уши)

    Дети ищут листик с заданием 5.

    9. Игра «Собери листья».

    На листике изображение двух кругов, значит, надо разделиться на две компании по принципу: листья рябиновые и листья берёзовые.

    Затем каждая компания собирает свои листья.

    Дети ищут листик с заданием 6.

    10. Игра «Одень деревцо».

    На листике изображение трёх кругов, значит надо разделиться на три компании по принципу: берёзка, рябинка, осинка.

    На столах лежат большие листы с изображением деревьев, их надо украсить листочками.

    Для работы предлагаются: листы цветной бумаги, ножницы, клей, трафареты, карандаши, фломастеры.

    Каждая компания одевает своё дерево.

    11. Весёлый танец.

    Появляется девочка Осень под музыку:

    Здравствуйте детишки,

    Девчонки и мальчишки.

    Видеть вас всех очень рада,

    И за помощь благодарна.

    С этого дня Зима не сможет меня больше заколдовать, и я вступаю в свои права. Спасибо вам большое за помощь. Я приглашаю Вас покружиться в танце с моими волшебными листочками.

    Танец осенних листьев под музыку.

    Прощание с лесом.

    До свидания, милый лес,

    Добрый лес, могучий лес,

    Полный сказок и чудес!

    Дети совершенствуют умения ориентироваться по карте.

    Дети делятся на компании по принципу социо-игровой технологии.

    Закрепляют умения складывать целое из частей.

    Дети повторяют приметы осени.

    Совершенствуют умения работать в коллективе по подгруппам.

    Закрепляют знания об овощах и фруктах.

    Развивают умения слышать ошибку в тексте и называть её, подбирать правильный ответ.

    Закрепляют знания о деревьях.

    Закрепляют умения вырезать из бумаги соответствующий листик и аккуратно его наклеивать.

    Дети получают удовлетворение от своей деятельности.

    Расслабляются в спокойном танце с листочками.

    Заключительная  часть: Подведение итогов деятельности.

    Поощрение детей.

    Итог образовательной деятельности.

    Вокруг себя повернись,

    И в садике окажись.

    - Вот мы снова в нашем садике.

    - Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Какое доброе дело мы сделали? Что получилось лучше у вас? Какие задания вызвали затруднения?

    Осень благодарна вам за вашу помощь, и дарит вам раскраски.

    Рефлексия.

    Дата ____________________                                                                                                                  Подпись аттестуемого  _________________________

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в осенний лес».

    Занятие направлено на закрепление приемов вождения кукол пальчикового театра, развитие диалогической формы речи у дошкольников....

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос»

    Использование нетрадиционных техник - рисование пластилином и использование бусинок и пайеток....

    " Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в сказочный мир"

    Данный конспект образовательной деятельности будет интересно и полезно родителям и педагогам детей старшего дошкольного возраста по программе обучения "Развитие" Венгера...

    Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

    Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе " Путешествие в осенний лес"

    Целью НОД является обобщение представлений о характерных признакахи  осени и её проявлениях  в растительном и животном мире, а также закрепление умений изображать дерево, передавая его харак...