Конспект по речевому развитию с использованием игровой технологии «Дружная семейка» для детей 1 младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Семенова Татьяна Викторовна
Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по речевому развитию с использованием игровой технологии «Дружная семейка» для детей 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnaya_semeyka.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД воспитателя МБДОУ № 36 Т.В. Семеновой по речевому  развитию  с использованием  игровой  технологии

«Дружная семейка» для детей  1 младшей группы

Цель: способствовать развитию связной речи. 

Задачи: 

Образовательная область «Познавательное развитие" 

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных представлений о животном мире. Продолжать знакомить с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе. 
Образовательная область «Речевое развитие» 

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; продолжать знакомить с русским народным фольклором. 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками), правильно и аккуратно использовать краски. 

Образовательная область «Физическое развитие» 

Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением. 
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание) 
Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, горох, фонограмма с записью голоса петушка и рус. народ. песни «Вышла курочка гулять». 

ХОД ОД

  1. Организационный момент. 

Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку!» 

Воспитатель: Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?

 (Достает из-за ширмы игрушечного петушка) 

  1. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её. 

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком.  

Петушок, петушок, 

Золотой гребешок, 

Масляна головушка, 

Шелкова бородушка. 

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы) 
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый! 

Назовите части тела петушка (голова, крылья, хвост) 

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку) 

Наш петушок поет, к себе курочек зовет. 

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып) 
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком. 
Посмотрите, курочка такая же, как петушок? 

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу) 

Хвост у длинный большой, а у курочки (короткий) 

А как курочка говорит? (ко-ко-ко) 

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята. А

вместе они - семья. 

  1. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять»
    Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают

цыплята на прогулке. 

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей

повторять движения за ним. 

Вышла курочка гулять 

Свежей травки пощипать, 

А за ней ребятки – 

Желтые цыплятки. Воспитатель идет по группе с игрушкой 

КО-ко-ко, ко-ко-ко Воспитатель «грозит» пальцем 

Не ходите далеко 

Лапками гребите, Присаживаются, стучат пальчиками по полу. 

Зернышки ищите. 

  1. Заключение. 

Воспитатель: У нашей пестрой курочки одиннадцать цыплят 

Тут и сынки и дочки, и все то есть хотят 

Ребята, а давайте покормим наших птичек горошкем (достает горошек) 
Рисовать мы будем пальчиками. Для этого обмакиваем пальчик в краску и затем сделаем отпечаток на листе бумаге (воспитатель показывает приемы выполнения рисунка). Вот какой (желтый) горошек получилась у меня. Вот еще один. Ну что, приступим (дети начинают рисовать).

Воспитатель: по окончании работы петушок благодарит ребят: Спасибо! 
5. Итог 

В: Ребята какая дружная семейка была у нас в гостях (семья Петушка) 
Петушок –папа, курочка- мама и их дети цыплята, а вместе они семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект НОД для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием игровых технологий (дидактическая, пальчиковая и словесная игра) Тема: "Дикие животные наших лесов"

Думаю, кому-нибудь может быть интересна моя разработка, где я использую интеграцию игровой деятельности в речевом развитии младших дошкольников....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»

Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи:  Образовательные -  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы(с 2-3 лет) по речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: "Собака со щенком"

Развиваем речь ребенка, учим звукоподражанию голосам домашних животных, развиваем любознательность, воспитываем заботливое отношение к живой природе....