«Путешествие в подводное царство»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в подводное царство»

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_podvodnoe_tsarstvo.docx100.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие в подводное царство»

Цель:

Закрепление и обобщение представлений о морских обитателях, на основе систематизации ранее сформированных представлений.

Задачи занятия:  Образовательные:

Актуализация и активизация словаря по теме «Морские обитатели».

Совершенствование  навыка рассматривания картины. Формирование целостного впечатления об увиденном на иллюстрациях и картинках.

Формирование умения составлять короткий описательный рассказ по сюжетной картине (в объёме 2-5 слов).

Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги: в, на, под, между.

Развивающие:

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.

Прививание стремления оказывать помощь другим.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

Интерактивная  доска; мольберт; коробка с письмом; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, проведение д/ игры «Поймай рыбку», интерактивные игры по теме; аудиозапись с шумом моря, спокойной музыкой; картинки со схемами строения рыбы, коллективная работа – панно подводного мира.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа - изготовление морского дна, проведение опытов экспериментов с водой.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, достает письмо)

Воспитатель: здесь послание, давайте прочтем.

- «Мы – жители волшебного подводного царства. Просим о помощи. Нас заколдовало морское чудище, и теперь нас никто не видит. Расколдовать нас можно, только выполнив все его задания».

- Бедные подводные жители, как мне жаль их, а вам?  Ребята, как вы думаете, смогут ли они обойтись без посторонней помощи? А мы с вами можем им помочь? А что мы должны для этого сделать?

Да, для этого нам нужно отправиться на морское дно, в морское царство! А каким образом мы можем туда попасть?  Нам помогут в этом волшебные слова.

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся,

Хлопнули в ладоши и остановились,

На дне теплого, синего моря все мы очутились.

2. Основная часть

Вот мы и на морском дне. Ребята, посмотрите сюда. Море огромное, море прекрасное, море синее. Но, что это? Ребята, смотрите, морских жителей, в самом деле, заколдовали, от них остались только одни тени  (обращает внимание детей на панно подводного мира).

Вы готовы выполнять задания, чтобы помочь морским обитателям?

Садятся за столы.

- Вот первое задание: Отгадайте загадку:

Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь (рыба)

- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (интерактивная игра):

- Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

Второе задание: интерактивная игра «Кто лишний на морском дне».

- Молодцы, с этим заданием справились.  Предлагаю немного подвигаться.

Физ. минутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые задания. Наше путешествие продолжается.

Ребята, теперь мы с вами поиграем в игру «Поймай рыбку»: (разделить детей  на группы) – возьмите каждый по маленькой карточке,  найдите на большой картинке такую же рыбку, что и у вас и положите сверху. Предложить детям описать рыбку (части тела, цвет, размер).

В конце игры воспитатель достает изображения морских обитателей:

- Ребята, вы посмотрите, а вот и наши морские обитатели нашлись. Для того, что бы их расколдовать мы должны соединить их с тенью.

Возьмите каждый по фигурке и приложите к его тени. Дети прикрепляют фигурки.

Ребята, а теперь давайте рассмотрим нашу коллективную работу – «Подводный мир»:

В нашем подводном мире живут самые разные животные и рыбы.

-А вы знаете, кто еще живет на дне морском? - (ответы детей)- растения.

Воспитатель: Да, разные растения. А как они называются?

Дети: Водоросли

- А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

Дети: На деревья, на цветы, кустарники.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится морской конек?

Дети: За коралами

- А где находится морская звезда? Дети: На дне.

- Где же спрятался осьминог? Дети: Под камнем

- Скажите, где у нас на картинке дельфин? Дети: Над морем

- Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы? Дети: В подводном мире, в море.

Воспитатель: Мы сегодня так много узнали. Вам понравилось? Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много разных морских обитателей ! Но нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:

Мы вокруг себя покружимся,

С волшебством подружимся,

Раз, два, три в детский сад,

Всех нас верни!

Вот мы с вами и в детском саду.

Итог: Ребята, вы сегодня молодцы, мне понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями. А теперь, давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? (Ответы детей) с какими морскими обитателями мы встретились во время путешествия?  Что нового узнали о морских обитателях?

Игра: «Подводное царство»

Дети хлопают в ладоши, если услышат название животного или предмета, который присутствует в подводном царстве. Если предмет не из подводного царства, то дети надувают щечки и молчат как рыбки.

Зайчата   Креветка  Машинка  Рыба-еж  Водоросли  Поросята  Морская звезда  Ракушки  Волны  Игрушки  Кактус Окунь Песок Хлопушка Кубики Дельфин Портфель Очки  Кит  Корова  Осьминог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного ООД с детьми подготовительной группы «Путешествие в подводное царство»

Конспект интегрированного ООД  с детьми подготовительной группы "Путешествие в подводное царство"...

Презентайия "Путешествие в подводное царство"

Дополнительный материал к занятию...

Путешествие в подводное царство

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности   по образовательной области «Познание» в старшей группе детского сада...

НОД "Путешествие в подводное царство"

НОД "Путешествие в подводное царство"...

Конспект занятия: "Путешествие в подводное царство"

Учить детей добывать знания о морских обитателях об их приспособленности к жизни в воде....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

"Путешествие в подводное царство"

Открытое занятие по рисованию...