ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Корыстина Ольга Михайловна

Цель: Продолжать обучать  детей составлению описательных рассказов с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающая:

1. Учить составлять сюжетный рассказ по мнемотаблице.

2. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие.

3. Учить определять начало, основную часть, заключение рассказа.

Развивающая:

1. Развивать умение  употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

2.  Давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.

3. Закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух.

Воспитательные

1. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки Воронежской области

ООД по развитию речи в подготовительной группе

на тему «Дикие животные»

Выполнила:

воспитатель

Сальникова О. М.

г. Семилуки

Тема: «Дикие животные»

Цель: Продолжать обучать  детей составлению описательных рассказов с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающая:

1. Учить составлять сюжетный рассказ по мнемотаблице.

2. Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображенному и последующие.

3. Учить определять начало, основную часть, заключение рассказа.

Развивающая:

1. Развивать умение  употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

2.  Давать задания на подбор сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.

3. Закреплять правильное произношение звуков [р] и [л] в словах и фразовой речи, учить различать эти звуки на слух.

Воспитательные

1. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания.

Предварительная работа: чтение рассказа М. Пришвина «Еж», составление рассказов по мнемотаблицам.

Материал: презентация: картины с изображениями животных и их детёнышей; картинки с разными животными (тигр, жираф, слон, волк, лиса .

Ход занятия:

Части

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительная

1-2 мин.

Психологический настрой детей на занятие.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

- Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Выполняют задание

                                                                                                                Основная

20-25 мин.

- Сегодня нам в группу пришло письмо от Незнайки.

«Я слышал, что в ваших лесах живут дикие животные. К сожалению, я ни разу их не видел и не знаю, как они выглядят.  Поэтому прошу вас о помощи, расскажите мне об этих животных. Я буду очень рад, если вы выполните мою просьбу. Спасибо большое. До свидания.»

- Ну что ребята, поможем Незнайке?

- Предлагаю послушать и отгадать загадку:

«Все в дупле её успехи-

ягоды, грибы, орехи!

В холод зимний, летнем зное

так мелькает в пышной хвое !

Что за рыжая там "стрелка"?

Ну, конечно, это ...»

На слайде появляется картинка «Белка с бельчатами» - слайд №3

- Скажите, а как называют детенышей белки?

-Молодцы! С загадкой вы справились!

- А сейчас мы с вами расскажем Незнайке о детенышах животных.

Дидактическая игра: «Кто у кого?»

« Воспитатель называет  животное, а тот, на кого указывается, называет его детеныша или детенышей, если говорится  слово много, или несколько, или двое-трое.

Лиса... лисенок. У лисы много... лисят, несколько... лисят.

Медведь... медвежонок. У медведицы… медвежата, двое... медвежат.

Волк... волчонок, У волчицы... волчата, трое... волчат.

Один ежик — много... ежиков. У ежихи... ежата.»

На слайде появляется картинка «Зайчата»

- Посмотри на картинку, и скажите кто

Ребенок читает письмо, а остальные дети слушают.

Ответы детей.

Дети слушают и отгадывают загадку.

Ответ детей.

Ответы детей.

изображен на этой картинке?

- Правильно, на картинке два зайца, два брата.

- Один из них был веселый, довольный. У него было хорошее настроение.  

- Как мы можем сказать про это зайца, какой?

- Молодцы!

- А другой заяц был грустный, потому что его обидели.

- Как мы можем сказать про этого зайца, какой он?

-Предлагаю вам пройти к столам.

На столах для каждого ребенка разложены картинки с животными (тигр, жираф, слон, волк, лиса)

- Предлагаю вам посмотреть на картинки и назвать животных, в названиях которых есть звук «р», а потом – животных, в названиях которых есть звук «л».

-  А теперь давайте составим предложения со словами, в которых есть звук «р», и предложения со словами, в которых есть звук «л».

- Молодцы! Справились с заданием!

- А я вам предлагаю немножко отдохнуть и превратиться в «медвежат»

Физкультминутка «Медвежонок»

Медвежонок потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы за спину завёл,

Повернулся и пошёл.

Он пошёл налегке,

Ловить рыбу на реке,

Её ловит ловко.

Есть у мишеньки сноровка!

- А давайте с вами подумаем и вспомним, из скольких частей состоит рассказ (начало, середина и конец)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют физкультминутку.

- Игра «Выбери начало» (детям предлагает текст, начало текста не прочитывается, дети должны узнать какой части у этого рассказа не хватает)

«Раз шел я по берегу нашего ручья и под кустом заметил ежа.

Он тоже заметил меня, свернулся и затукал: тук-тук-тук. Очень похоже было, как если бы вдали шел автомобиль. Я прикоснулся к нему кончиком сапога — он страшно фыркнул и поддал своими иголками в сапог.

—  А, ты так со мной! — сказал я и кончиком сапога спихнул его в ручей.

Мгновенно еж развернулся в воде и поплыл к берегу, как маленькая свинья, только вместо щетины на спине были иголки. Я взял палочку, скатил ею ежа в свою шляпу и понес домой. Мышей у меня было много. Я слышал — ежик их ловит, и решил: пусть он живет у меня и ловит мышей…»

- Ребята, вы послушали текст, а теперь, скажите, какой части в этом рассказе не хватает?

- Почему вы решили, что не было именно начала?

- Сейчас расскажем Незнайке, какие они дикие животные.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Дети слушают рассказ и определяют какой части не хватает.

Ответы детей.

Ответы детей.

Лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

- Давайте придумаем для Незнайки рассказы о животных, о которых мы с вами говорили, а в этом нам помогут картинки – схемы:

1. Как называется животное

2. Какой окрас и размер ( чёрный, серый, белый, рыжий, коричневый; в крапинку; в пятнах; большой; маленький; гладкий; волнистый)

3. Какие части (голова, туловище, хвост; копыта; рога; лапы; когти; колючки)

4. Где живёт (дупло; нора; хатка; берлога; гнездо; лес)

5. Чем питается (хищник, травоядный,

всеядный): трава, грибы, орехи, ягоды, семена; мясо; рыба;

6. Сезонные изменения в природе: впадает в спячку; меняет цвет шерсти; зимует;

Пример рассказа

«Я хочу рассказать о диком животном леса. Это животное называется – медведь. Он коричневого цвета, большой, с густой длинной шерстью. У него есть голова, туловище, уши, пасть, лапы, острые когти и зубы, маленький хвост. Медведь живёт в лесу, делает себе берлогу. Медведь всеядный, ест: ягоды, траву, рыбу, мясо, дикий мёд. Зимой медведь впадает в спячку и спит в своей берлоге всю зиму.»

Дети составляют рассказы о животных.

Заключительна

1-2 мин

- Вот и мы и рассказали Незнайке о животных, которые живут в лесу.

- Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, кому мы с вами сегодня помогали?

- О ком мы разговаривали?

- Мне очень понравилось с вами заниматься.

- Спасибо вам за занятие!

Ответы детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Подготовила: воспитатель Сальникова О.М.

Слайд 2

«Все в дупле её успехи- Ягоды, грибы, орехи! В холод зимний, летнем зное Так мелькает в пышной хвое! Что за рыжая там «стрелка»? Ну, конечно, это…»

Слайд 4

Дидактическая игра «Кто у кого?»

Слайд 10

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Слайд 17

Составление описательных рассказов о животных

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней группе на тему : "Дикие животные весной"(с использованием моделирования).

           Наглядное моделирование - это прогрессивная технология,позволяющая добиться существенного повышения качества дошкольного образования. Моделирование помо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Дикие животные"

конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет, тема:"Дикие животные"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные»...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему "Дикие животные"

Предлагается материал для развития речи детей: игры, упражнения, схемы-описания....

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Дикие животные весной"

Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной....

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой. Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дикие животные» (20.04.2020-24.04.2020)...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Дикие животные наших лесов весной»

НОД призвана систематизировать знания детей об изменениях, произошедших весной в жизни животных лесов и приглашает детей в увлекательное путешествие по весеннему лесу.  Вниманию дошкольнико...