Край родной ,навек любимый»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Полторацкая Анна Александровна

Интегрированное ОД по теме : «Край родной ,навек любимый»

для детей средней группы

Цель: Создать условия для формирования у младших  дошкольников  предпосылок к изучению малой Родины средствами инновационных педагогических технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_roditeley_may.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное ОД по теме : «Край родной ,навек любимый»

для детей средней группы

Цель: Создать условия для формирования у младших  дошкольников  предпосылок к изучению малой Родины средствами инновационных педагогических технологий

Задачи:

 Развивающие :Активизировать знания детей о селе, его достопримечательностях, о правилах дорожного движения; развивать творческие способности детей;

развивать познавательную активность детей

Образовательные: Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; развивать связанную речь детей, обогащать словарь, учить фантазировать;

Воспитательные :  воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины

Словарная работа: родной, родная; родная сторона; Родина; Россия; малая Родина.

Предварительная работа: Рассматривание фото о селе Акатьево, целевые прогулки по селу, беседы о достопримечательностях села.

Материал и оборудование: руль, шапочки зверей, портфель, интерактивная доска, презентация «Родное село Акатьево»,спортивное оборудование(мягкие модули,канат)       

Ход ОД

Воспитатель вместе с детьми входит в зал.

В:Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте улыбнемся  нашим гостями и поздороваемся с ними

В(обращает внимание на слайд-Акатьево): Ребята, посмотрите внимательно, вы узнаёте, что изображено на фотографии? ответы детей

 (хоровые и индивидуальные 2-3)

В:Правильно,это наше родное и любимое  село Акатьево, где вы живете со своей семьей, ходите в детский сад. Как называется д/сад ? (хоровые и индивидуальные 2-3)

В:Ребята,а не отправиться ли нам в увлекательное путешествие по нашему селу? (хоровые и индивидуальные 2-3) Путешествие начинается !Все готовы, закрыли глазки, раз два, три на картинку посмотри( слайд-остановка)Что это?

В: На чем же мы поедем? ответы детей (хоровые).А вот и автобус! ( слайд-автобус)Как мы будем вести себя в автобусе? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Правильно ,молодцы, воспитанные дети. Тогда занимайте места

Логоритмика «Автобус»

В:Первая остановка( слайд-СДК).Вы узнаете это учреждение?Что это? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Давайте туда заглянем! ( слайд-сцена в СДК)

Входите в зал ,рассаживаемся на места. (сидят на ковре)

 Мы попали в актовый зал СДК, здесь происходят различные представления, выступления артистов. Вы были когда-нибудь здесь? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Сейчас здесь начнется репетиция спектакля-сказки, давайте посмотрим

Фрагмент сценки? Лиса: «Так поймай! Я научу. 
Ты ступай, дружок, к реке, 
Сядь в укромном уголке, 
Хвост свой в прорубь опускай 
И все время повторяй: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»
 
Волк: «
Ну, спасибо, Лисовета! 
Помогла ты мне советом. 
Где тут прорубь? Подскажи». 

Лиса: 
«Не забудь, слова скажи!» 

(лиса уходит, смеясь) 

Волк: «
Пойду к речке поскорей, 
Рыбку половлю быстрей!» 

 

В:Вам понравилось в ДК ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3),в других помещениях работают кружки, где занимаются творчеством дети и взрослые,здесь есть также библиотека .Мы обязательно еще посетим наш Акатьевский ДК.

В:А сейчас путь- дорожка наша лежит на берег реки.

Как называется наша  река? (хоровые и индивидуальные 2-3) 

А до речки путь непрост
По Акатьевским просторам

По оврагам,косогорам

И по узенькой тропинке

Где березы и осинки

(воспитатель показывает полосу препятствий из спортивного оборудования)

Наши ребятки сильные, смелые, выносливые, они преодолеют все препятствия (дети идут через полосу препятствий)

В:Вот мы на берегу, как тут красиво( слайд-река).Давайте подышим свежим весенним воздухом

Носом – вдох(Стоя, поднимание рук – на вдохе)

А выдох – ртом,

Дышим глубже,

А потом –

Марш на месте, не спеша (маршируют)

Коль погода хороша! (подышали)

 (дых гимнастика+ физкульминутка) и немного отдохнем полюбуемся на красавицу-Оку (гимнастика для глаз) (сидят на ковре)

Стих про реку и весну(звучит спокойная музыка) 

Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных-водопой.
Звёздам-зеркало большое.
По ночам они не спят.
До утра в тебя глядят.

В:Ребята ,посмотрите ,я нашла интересный предмет (достает портфель).Что это? (хоровые и индивидуальные 2-3).Для чего нужен портфель ? (хоровые и индивидуальные 2-3).

Что вы предлагаете с ним сделать? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).Правильно портфель надо вернуть в школу! В Акатьеве есть школа? Что делают в школе?

Тогда снова в путь (физкультминутка)

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте).

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши).

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте).

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте).

Мы проходим с вами по улице Юбилейной? ( слайд-улицы)

 ( слайд-школа)

Д:

Здравствуйте мои друзья,

 очень рад вас видеть я

В:Мы нашли портфель, наверное, его потерял ученик вашей школы

Д:……….

Вам спасибо детвора
До свидания, друзья

В.Вот мы сделали ,ребята, доброе дело.(Смотрит на часы)Нам уже пора возвращаться, скоро у нас обед ,как бы не опоздать! А вот наш автобус! ( слайд-автобус)

Логоритмика «Автобус»

В:Остановка детский сад! Вам понравилось путешествие? Где вы были?Что видали, что слыхали? Что хорошего и доброго вы сделали? ответы детей (хоровые и индивидуальные 2-3).

В:Вот какое увлекательное путешествие у нас получилось, мы обязательно еще погуляем по нашему селу Акатьево. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ - "Край родной, навек любимый"

Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к п...

программа по нравственно - патриотическому воспитанию детей 5-7 лет "Край родной, навек любимый"

Пояснительная  записка.  « Человеку никак  нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К. Паустовский....

"Край родной навек любимый".

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с Ф.Г.Т....

Проект "Край родной, навек любимый"

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаим...

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Тематическое планирование на тему: "Край родной навек любимый!"

Данный материал разработан в соответствии с ФГТ....