Главные вкладки

    Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Светлана Николаевна Леонтьева

    Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.

    Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).

    Форма НОД: занятие

    Форма организации (групповая)

    Задачи:

    1. познакомить детей с понятием «свет», свойствами света

    2. развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

    3. расширять словарь детей.

    4. способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

    5. воспитывать самостоятельность, активность.

    6. развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Активизация словаря:

    проникает, яркий, тусклый, отражается, рассеивается.

    Оборудование:

    Фонарики, зеркала, картон, оргстекло, металл, линейки деревянные, ткань, доски, белый лист бумаги,

    Картинки со светом:  лампа настольная, фонарь, свеча, фонарик, фонарик, свеча, лампочка и др.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_1.docx34.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 156  «Волжаночка»

    Конспект, совместной  познавательно-исследовательской деятельности, проведенный  на День открытых дверей,

    в старшей группе 03 «Светлячки».

    Тема: «Свойства света и тени»

                       

         Подготовила воспитатель:

                                                                        Леонтьева С.Н.

                                                                                             Дата проведения:

                                                                                             27.04.2017 г.

    Ульяновск,  2017

    Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.

    Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).

    Форма НОД: занятие

    Форма организации (групповая)

    Задачи:

    1. познакомить детей с понятием «свет», свойствами света

    2. развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

    3. расширять словарь детей.

    4. способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

    5. воспитывать самостоятельность, активность.

    6. развивать мелкую моторику пальцев рук.

    Активизация словаря:

    проникает, яркий, тусклый, отражается, рассеивается.

    Оборудование:

    Фонарики, зеркала, картон, оргстекло, металл, линейки деревянные, ткань, доски, белый лист бумаги,

    Картинки со светом:  лампа настольная, фонарь, свеча, фонарик, фонарик, свеча, лампочка и др.

    Ход занятия:

    1. Орг.момент.

    (в кругу на паласе)

    Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

    Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

    Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

    «Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

    Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

    Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

    Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать            

                                                                       ими).

    Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки и встать).

    Здравствуйте, гости,                     (Поворачиваем к гостям)

    милости просим                            (Поклон)

    Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, мы будем с вами исследователями, учёными, будем исследовать, а что…??? А вы мне сами скажите, после ответа на загадку.

    Ночью спрячется оно –
    Станет во дворе темно.
    Утром снова к нам в оконце
    Бьётся радостное … (солнце)!

    А что нам даёт солнце? (свет)

    Так что же мы будем с вами сегодня исследовать? (свет)

    1. Основная часть.

    Рассматриваем картинки на доске, что изображено на доске, а что объединяет все картирнки? (свет)

    Познавательно-исследовательская деятельность «Свет-лучистая энергия» Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи.

    Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.

    - Что является главным источником света для нас днем? (солнце, а ночью? (луна) .

    А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах) .

    - Правильно, значитсвет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349071-1433251720.jpg

    Игра «Свет бывает разный»

    — Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группысвет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349071-1433251914.jpg

    Ребята, а как попадает солнце в помещение? Через что? (через стекло)

    А какое значит стекло? (прозрачное)

    Значит, что может делать прозрачное стекло? (пропускать свет)

    А мы с вами можем в помещении поймать солнечный луч? (да)

    А в какое время  суток? (днём)

    Я приглашаю вас отправиться в экспериментариум, где мы проведем опыты сами.

    Если солнечная погода, под музыку, по следам отправляемся в путешествие по группе к окну, там нах-ся зеркала перевёрнутые и фонарики.

    Ой, ребята, смотрите, как много здесь зеркал, а зачем я их подготовила?(с помощью них мы можем поймать солнечные лучи)

    Если  пасмурно…

    Ребята, а что сегодня мешает нам поймать солнечный луч?(туча закрывает солнце, значит какая погода-пасмурная)

    Если бы было солнце, мы бы поймали зеркалом СЛ., а потом что произошло?

    - Отправляемся дальше в экспериментариум.(за столы)

    Давайте возьмем  фонарики (на окне).

    Вспомните правила пользования фонариком. 

    Дети: - включать по необходимости, батарейки не вынимать, не ронять, т. к. могут разбиться.

    В. -А теперь возьмите в руки фонарики, проверьте, как они работают. В путь мои друзья ( звучит музыка рассаживаются)

    -Какие предметы могут отражать солнечный свет? (гладкие, металлические)

    А что может излучать свет? (лампа, свеча, фонарь…..)картинки с доски

    Ребята включите  фонарики и направьте луч света  на стол, ближе, что происходит со светом? (уменьшается свет)

     А вверх поднимите руку (держат фонарик ), что происходит?(свет рассеивается)повтор слова

    Где вы в жизни видели такое явление?(фары, вывески на ТЦ, спец. Знаки: полиции, скорой помощи….)

    Когда они светятся? (Когда на них попадает свет.)

    Выключите фонарик, посмотрите из чего сделана верхняя часть фонарика? Какая она?(плоская)

    А для чего она плоская?(легко пропускает свет?)

    А почему эту часть не сделали тёмной? из темного пластика?(не будет пропускать свет)

    А как проверим пропускает ли лист бумаги луч света?....

    Что происходит? (бумага пропускает луч света)

    А картон? Что надо сделать? ….Пропускает или нет? Почему?

    Пластмасса…. Пропускает или нет? Почему?

    Пропускает, но зависит от цвета.

    Оргстекло……Пропускает или нет? Почему?

    Пропускает свет, любого цвета.

    А где в жизни видим такое применение света?(название ТЦ, вывески, фары)

    Ткань…. Пропускает или нет? Почему?

    Пропускает.

    Дерево…. Пропускает или нет? Почему?

    Не пропускает, плотное, материал плотный.

    А как вы думаете из какого материала, лучше делать фонарик? Почему?

    А что белым цветом изображено на глобусе? (снег и лёд).

    А снег и лед что делает с солнечными лучами? (отражает и рассеивает солнечные лучи)

    1. Подведение итогов

    Люди каких профессий нуждаются в свете? (осветители прожектора в театре, в цирке, шахтеры, врачи… )

    Что такое свет?

    Давайте еще раз вспомним свойства света.

    ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ?

    УЗНАЛИ ЛИ ВЫ ЧТО-НИБУДЬ, ЧЕГО НЕ ЗНАЛИ РАНЬШЕ?

    УЗНАЛИ ЛИ ВЫ ЧТО-НИБУДЬ,ЧТО ВАС УДИВИЛО?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

    Конспект составлен с использованием технологий развивающего обучения. С внедрением элементов технологии ТРИЗ.Тема: «Путешествие в страну математики». Цель. Систематизация математическ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

    День открытых дверей в старшей группе

    Будем рады видеть нас в нашем садике!...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»

    Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.             Задачи:...

    Открытое занятие в старшей группе на тему: "Свойства воды"

    Открытое занятие на тему свойства воды. Цель: закрепление позновательной активности ребенка в процессе эксперементирования с водой....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

    Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"

    Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...