Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Светлана Николаевна Леонтьева

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).

Форма НОД: занятие

Форма организации (групповая)

Задачи:

1. познакомить детей с понятием «свет», свойствами света

2. развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

3. расширять словарь детей.

4. способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

5. воспитывать самостоятельность, активность.

6. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Активизация словаря:

проникает, яркий, тусклый, отражается, рассеивается.

Оборудование:

Фонарики, зеркала, картон, оргстекло, металл, линейки деревянные, ткань, доски, белый лист бумаги,

Картинки со светом:  лампа настольная, фонарь, свеча, фонарик, фонарик, свеча, лампочка и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_1.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 156  «Волжаночка»

Конспект, совместной  познавательно-исследовательской деятельности, проведенный  на День открытых дверей,

в старшей группе 03 «Светлячки».

Тема: «Свойства света и тени»

                   

     Подготовила воспитатель:

                                                                    Леонтьева С.Н.

                                                                                         Дата проведения:

                                                                                         27.04.2017 г.

Ульяновск,  2017

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).

Форма НОД: занятие

Форма организации (групповая)

Задачи:

1. познакомить детей с понятием «свет», свойствами света

2. развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

3. расширять словарь детей.

4. способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами.

5. воспитывать самостоятельность, активность.

6. развивать мелкую моторику пальцев рук.

Активизация словаря:

проникает, яркий, тусклый, отражается, рассеивается.

Оборудование:

Фонарики, зеркала, картон, оргстекло, металл, линейки деревянные, ткань, доски, белый лист бумаги,

Картинки со светом:  лампа настольная, фонарь, свеча, фонарик, фонарик, свеча, лампочка и др.

Ход занятия:

  1. Орг.момент.

(в кругу на паласе)

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать            

                                                                   ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки и встать).

Здравствуйте, гости,                     (Поворачиваем к гостям)

милости просим                            (Поклон)

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие, мы будем с вами исследователями, учёными, будем исследовать, а что…??? А вы мне сами скажите, после ответа на загадку.

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце)!

А что нам даёт солнце? (свет)

Так что же мы будем с вами сегодня исследовать? (свет)

  1. Основная часть.

Рассматриваем картинки на доске, что изображено на доске, а что объединяет все картирнки? (свет)

Познавательно-исследовательская деятельность «Свет-лучистая энергия» Свет — это форма энергии, которая помогает нам видеть окружающие вещи.

Он повсюду вокруг нас и большую часть времени остается с нами. Это потому, что свет не имеет цвета, для нас он невидимый.

- Что является главным источником света для нас днем? (солнце, а ночью? (луна) .

А что помогает видеть нам вечером? (лампы, которые у нас в люстрах, электрические лампы на столбах, фонари на столбах) .

- Правильно, значитсвет бывает естественным (солнце, луна, месяц, звезды) и искусственным, т. е. что изобрели люди, то, что испускает свет – электрические лампочки, лампы дневного света, свечи, фонарики. Свет помогает нам видеть окружающие вещи.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349071-1433251720.jpg

Игра «Свет бывает разный»

— Воспитатель предлагает детям разложить картинки на две группысвет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми.

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-349071-1433251914.jpg

Ребята, а как попадает солнце в помещение? Через что? (через стекло)

А какое значит стекло? (прозрачное)

Значит, что может делать прозрачное стекло? (пропускать свет)

А мы с вами можем в помещении поймать солнечный луч? (да)

А в какое время  суток? (днём)

Я приглашаю вас отправиться в экспериментариум, где мы проведем опыты сами.

Если солнечная погода, под музыку, по следам отправляемся в путешествие по группе к окну, там нах-ся зеркала перевёрнутые и фонарики.

Ой, ребята, смотрите, как много здесь зеркал, а зачем я их подготовила?(с помощью них мы можем поймать солнечные лучи)

Если  пасмурно…

Ребята, а что сегодня мешает нам поймать солнечный луч?(туча закрывает солнце, значит какая погода-пасмурная)

Если бы было солнце, мы бы поймали зеркалом СЛ., а потом что произошло?

- Отправляемся дальше в экспериментариум.(за столы)

Давайте возьмем  фонарики (на окне).

Вспомните правила пользования фонариком. 

Дети: - включать по необходимости, батарейки не вынимать, не ронять, т. к. могут разбиться.

В. -А теперь возьмите в руки фонарики, проверьте, как они работают. В путь мои друзья ( звучит музыка рассаживаются)

-Какие предметы могут отражать солнечный свет? (гладкие, металлические)

А что может излучать свет? (лампа, свеча, фонарь…..)картинки с доски

Ребята включите  фонарики и направьте луч света  на стол, ближе, что происходит со светом? (уменьшается свет)

 А вверх поднимите руку (держат фонарик ), что происходит?(свет рассеивается)повтор слова

Где вы в жизни видели такое явление?(фары, вывески на ТЦ, спец. Знаки: полиции, скорой помощи….)

Когда они светятся? (Когда на них попадает свет.)

Выключите фонарик, посмотрите из чего сделана верхняя часть фонарика? Какая она?(плоская)

А для чего она плоская?(легко пропускает свет?)

А почему эту часть не сделали тёмной? из темного пластика?(не будет пропускать свет)

А как проверим пропускает ли лист бумаги луч света?....

Что происходит? (бумага пропускает луч света)

А картон? Что надо сделать? ….Пропускает или нет? Почему?

Пластмасса…. Пропускает или нет? Почему?

Пропускает, но зависит от цвета.

Оргстекло……Пропускает или нет? Почему?

Пропускает свет, любого цвета.

А где в жизни видим такое применение света?(название ТЦ, вывески, фары)

Ткань…. Пропускает или нет? Почему?

Пропускает.

Дерево…. Пропускает или нет? Почему?

Не пропускает, плотное, материал плотный.

А как вы думаете из какого материала, лучше делать фонарик? Почему?

А что белым цветом изображено на глобусе? (снег и лёд).

А снег и лед что делает с солнечными лучами? (отражает и рассеивает солнечные лучи)

  1. Подведение итогов

Люди каких профессий нуждаются в свете? (осветители прожектора в театре, в цирке, шахтеры, врачи… )

Что такое свет?

Давайте еще раз вспомним свойства света.

ЧТО НОВОГО ВЫ УЗНАЛИ?

УЗНАЛИ ЛИ ВЫ ЧТО-НИБУДЬ, ЧЕГО НЕ ЗНАЛИ РАНЬШЕ?

УЗНАЛИ ЛИ ВЫ ЧТО-НИБУДЬ,ЧТО ВАС УДИВИЛО?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей в старшей группе

Будем рады видеть нас в нашем садике!...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие Светлячка»

Цель: приобщение детей к физической культуре через различные виды деятельности.             Задачи:...

Открытое занятие в старшей группе на тему: "Свойства воды"

Открытое занятие на тему свойства воды. Цель: закрепление позновательной активности ребенка в процессе эксперементирования с водой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"

Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...

День открытых дверей в старшей группе

Совместная работа с родителями...