День открытых дверей в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Совместная работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshayaya_gruppa.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

                          МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок»

                                                                                                 Конспект мероприятия

«День открытых дверей»

лисенок рисунок: 20 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках | Рисунки  животных, Мультяшные рисунки, Мультипликационные иллютрации

                                                             Старшая группа «Умные лисята»

                                             Воспитатель: Окотэтто В.Н.

                                                   

                                                   

                               

                                                     с. Новый Порт

                                                            2020 г.

Цель: Создание в детском саду необходимых условий для развития ответственности и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности воспитанников, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Основная задача:

1.Приобщать родителей к воспитательно – образовательному процессу в детском саду. 2.Знакомить с приемами работы с детьми старшего дошкольного возраста.

3.Сформировать у детей желание сотрудничать с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов о дружбе и радости, заучивание стихотворений, пословиц;
  2. Рассматривание репродукции картин и фотографий;
  3. Рисование сюжетов радостного настроения;
  4. Подбор игр к радостному настроению;
  5. Оформление рисунков о радостном настроении.

Ход мероприятия:

                                 Родители под спокойную музыку заходят в группу.

Гости: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, проходите не стесняйтесь, чтобы ваши родители чувствовали себя как дома, пусть каждый из вас пригласит свою маму или папу пройти в группу.

                      Дети встречают родителей и приглашают пройти в группу.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Возьмемся за руки друзья, поприветствуем, друг друга и подарим свои солнечные улыбки.

                      Родители и дети дарят друг другу свои улыбки и садятся на стульчики.

                                                             «Радость»

Воспитатель: Мы очень рады видеть вас. Сегодня на встрече мы будем путешествовать в страну Радость, научимся выражать это чувство с помощью мимики и жестов, будем учиться определять эмоциональное состояние других людей. А помогут нам в этом ваши родители. Давайте, ребята и гости встанем в большой красивый круг. Поприветствуем свои руки.

  1. Приветствие «Чуткие руки» (проводит родитель)

Родитель: 

Что за чудо - чудеса

Раз рука и два рука!

 Дети и взрослые поднимают вверх сначала одну руку, потом другую руку

И скажу, вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья!

Руки – в стороны, согнуты в локтях

Добрые руки погладят собаку,

Гладят свою одну, затем другую руку

Умные руки умеют лечить,

Гладят щеки

Чуткие руки умеют дружить.

Дети и родители берутся за руки

                                                     

                                                                                                                                             

Родитель: Почувствуйте тепло рук соседа. Улыбнитесь друг другу.

Вместе повторим: «Ребята, давайте жить дружно»

                                                     Дети и взрослые повторяют слова

Воспитатель: Теперь садитесь на ковер полукругом. В стране Радость наступает весна.

                                                        (звучит музыка)

                   Родительница проводит игру «Солнышко и тучка»

                                          Игра: «Солнышко и тучка»

Родитель: Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Родитель: Весной светит солнце, но бывают и тучи. Нарисуйте глазами солнце, теперь тучу.

                                          Дети и взрослые закрытыми глазами «рисуют» солнышко, тучу.

Если я говорю «Солнышко!» - вы поднимаете руки вверх, в стороны, улыбайтесь.

Если я говорю: «Тучка!» - вы сжимаетесь в комок, руки - в кулаки, прижимаете к себе и сердитесь. Приглашайте своих мам на игру.

                                         Дети и взрослые выполняют задание

Что вам больше всего понравилось делать? Почему?

                                       (Ответы детей и родителей)

Родитель: Конечно, друзья лучше всего улыбаться и радоваться.

Воспитатель: (обращает внимание на панно с иллюстрациями) Присаживайтесь, посмотрите на иллюстрации картин, что вы здесь видите?

                        (Дети и взрослые, рассматривают иллюстрации картин)

Воспитатель: Какое чувство испытывают эти люди? (Ответы детей и взрослых)

Как вы догадались? (Ответы детей и взрослых)

Чему может радоваться человек? (Ответы детей и взрослых)                          

Покажите радость на своих лицах.

                                                           Дети и взрослые улыбаются

Воспитатель: Вот и наступил черед волшебства. Возьмемся за руки, мы поиграем.  По сигналу музыки вы будете превращаться в злых и радостных кошек. У меня есть волшебные обручи. Тот, до кого я дотронусь рукой, заходят в обруч и превращаются в злую кошку. В кругу обруча они шипят, царапаются, но выйти из круга не могут. А остальные дети и гости не зевают, близко к кошкам не подходят, так как они могут поцарапать. Но если это произошло, не стоит винить кошек, надо быть внимательнее. По сигналу «Мяу!» кошки выходят из обруча и превращаются в радостных. Они подходят к кому-нибудь из детей и гостей, ласково гладят его своей лапкой, а затем поворачиваются вокруг себя и говорят слова: «Вокруг себя повернись и в ребенка превратись!». Тех, кого погладили кошки, заходят в круг и превращаются в злых кошек.

   Под звучанию фонограммы шипения злой кошки «ш-ш-ш» взрослые и дети превращаются в злых кошек, по звучанию ласковой кошечки «мяу» в ласковых.

Воспитатель: Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?

                        Что вам хотелось сделать, когда вы были радостной кошкой?

Дети и взрослые рассказывают свое состояние во время превращений в злых и радостных кошек.

Воспитатель: А теперь дружно возьмемся за руки и скажем друг другу:

«Ты хорошая девочка!

  Ты хороший мальчик!

  Мы все хорошие люди

  И всем нам радостно!»

Дети и взрослые садятся на стульчики. Звучит спокойная музыка, в группу заходит родитель в маске кошки

Кошка - родитель: Доброе утро, друзья! Я мягкая пушистая, а на лапках цап – царапки, вы меня узнали?

Дети: Да!

Родительница: Зарядку делать любите?  Ну, тогда скорей вставайте друг за другом, весело и радостно мы покажем «Кто как ходит?».

                             Родительница проводит упражнения с текстовым сопровождением.  

                                     «Кто как ходит?»

Кошка ходит по кошачьи, ходит крадучись она

Ходьба по кругу пружинистым шагом

А собака по - собачьи, ходит, гордости полна.

Ходьба с высоко подниманием бедра

По – утиному утенок чуть вразвалочку идет.

Ходьба на всей стопе с легким покачиванием из стороны в сторону

По козлиному козленок скачет рожками вперед.

Подскоки

По слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.

Ходьба с опорой на ступни и ладони

По- гусиному гусята важно шествует шажком.

Ходьба в полуприседе

По лосиному красиво ходит лось в лесу густом

Ходьба с высоко подниманием коленей со скрещенными над головой руками

А по - заячьи зайчишка всё спешит запутать след

Прыжки влево – вправо с продвижением вперед

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто бегом

Бег с постепенным переходом на ходьбу

Давайте сделаем гимнастику для восстановления дыхания «Подуем на свои ладошки»

  Дети и взрослые выполняют упражнение на восстановление дыхания

                                                 

Звучит спокойная музыка все проходят на стульчики.

После гимнастики все остаются стоять в кругу, проводится игра «Я радуюсь, когда…». 

Воспитатель: Теперь мы поиграем, будем передавать друг другу волшебный клубочек и рассказывать, когда мы радуемся.

Каждый ребенок и взрослый, получив волшебный клубок, рассказывает свою интересную историю о том, как он радовался, а затем передает мяч следующему, сидящему рядом.

Ведущий: Молодцы, ребята было очень интересно, послушать ваши рассказы.

Воспитатель: Пришло время завтракать. Ребята мойте руки и приглашайте родителей на завтрак.

Столы к завтраку накрыты празднично

Две девочки перед входом в столовую в форме дежурных приглашают детей и родителей на завтрак:

Девочки: К нам гости пришли, дорогие пришли,

Мы не зря кисель варили, пироги пекли.

Проходите, приятного аппетита.

Завтрак

После завтрака дети и родители выходят в приёмную. Рассматривают выставку детских рисунков о радости. Беседуют. Беседу по детским рисункам проводит родитель, заранее подготовленный. Обращает внимание на эмоции в детских рисунках. Дети рассказывают о том, что они нарисовали.

 

                       Непосредственно образовательная деятельность                          

образовательная область «Коммуникация»

                 Игра – путешествие: «Прекрасная страна слов»

Программное содержание: Совершенствовать речь как средство общения. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объекты (упражнять в умение обобщать, классифицировать: морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах). Упражнять в умении согласовывать слова в словосочетаниях, в умении делить двух-; трёхсложные слова на части. Помогать осваивать формы речевого этикета. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Развивать эмоциональную сферу детей.

Оформление: Панно с изображением неба, солнца, реки, камешки округлой формы.

Оборудование: Тропинка зеленые «кочки», речные и морские рыбы, корзинка с конфетти, волшебные ключики, камешки.

Музыка: аудиозаписи «Волшебная музыка», песня «Облака – белогривые лошадки» муз. В.Шаинского, слова, С.Козлова, фонограмма голосов.

Дети с родителями стоят в кругу перед группой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Я рада видеть вас всех с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим миром. Повторяйте все слова и движения за мной.

                                                          звучит легкая музыка, «звуки природы»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, крепенький дубок!

Мы живем в родном краю,

И всех мы вас, приветствуем!

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы с вами все одинаковые?

Дети и взрослые: Нет, мы все разные.

Воспитатель: Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом. Но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть общие черты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Давайте поиграем: я буду давать вам задания, а вы будете их выполнять, делая движения. Слушайте меня внимательно!

1.Хлопните в ладоши те, кто любит мороженое.

2.Поднимите руки вверх те, кто любит зарядку.

3.Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять на улице.  

4.Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.

 6.Кивните головой те, кто любит смотреть мультфильмы.

Дети и взрослые выполняют задания.

Вот видите, как много всего того, что нас объединяет! оказывается, многие из вас любят одни и те же вещи. Ребята, нам пришло СМС – сообщение, давайте его прочитаем.

                                воспитатель читает сообщение по мобильному телефону

«Добрая фея приглашает нас в волшебную Страну слов».

                                Звучит музыка, заходит Фея (родитель)

Воспитатель: А вот и сама Фея пришла к нам в гости.

Фея (родитель): Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Я Фея из Страны слов. Приглашаю вас в путешествие по моей стране. Попадая в эту страну, люди немного меняются. Хотите узнать, как?

Дети и взрослые: Хотим!

Воспитатель: Конечно, хотим. Так как страна, где живет Фея, необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом – с помощью фантазии. А что такое фантазия, ребята и гости тебе скажут.

                                                 ответы детей и взрослых

Фея: Молодцы! Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то мечтаем, что-то выдумываем, представляем, то, чего на самом деле нет. Давайте все вместе произнесем это замечательное слово – «фантазия»

Все громко скажем «фантазия»

                                              дети и взрослые громко повторяют за феей слово

Теперь повторим это слово шепотом.

дети и взрослые шепотом повторяют за феей слово

Фея: И так, в мою волшебную страну мы попадем с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, журчание рек, чувствуем свежий воздух запаха после дождя.

                                            Звучит «Волшебная музыка»

Вот мы и прибыли. Откройте глаза.

           Среди поля голубого

           Яркий блеск огня большого.

           Не спеша огонь тот ходит,

           Землю – матушку обходит,

           Светит весело в оконце.

           Ну конечно это –

Дети и взрослые: Солнце!

Воспитатель: Давайте, дружно возьмемся за руки и пойдем по зеленой тропинке змейкой.

Дети, взрослые, Фея и воспитатель взявшись за руки, идут змейкой  по тропинке, и обращают внимание детей на изображение солнца на панно

Фея: Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Личико солнце согрело,

Потеплело, потеплел.

Все выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Медленно тянут руки вверх, улыбаются

Фея: Как можно сказать о солнышко, какое оно?

ответы детей и взрослых

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с солнышком, встанем в круг.

                                   Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки…

(Все шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки!

(Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(выполняют хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем…

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебя вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Фея: Молодцы! А что вы можете сказать о небе! Какое оно?

Ответы детей и взрослых

Фея: Правильно! Теперь присядьте, отдохните, на облака посмотрите.

Все садятся на ковер. Звучит аудиозапись песни «Облака - белогривые лошадки»

Воспитатель: Как быстро по небу бегут облака!                                            

Похоже одно на Конька – горбунка, другое распахнуто,                                              

Словно пальто. А третье похоже -  не знаю на что!    

Вы когда - нибудь смотрели на облака? На что или на кого они были похожи?

Рассказы детей.  Воспитатель поддерживает речевую инициативу и речевую самостоятельность детей

Фея: Молодцы! Как вы замечательно описываете облака! Посмотрите внимательно на облака в моей стране и скажите, на что или на кого они похожи?

Ответы детей и взрослых

Фея: Вы знаете, что слова можно найти везде.

Я слова найду везде –

И на небе, и в воде

На полу, на потолке,


На носу и на руке

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие слова, обозначающие предметы есть на небе, прохлопайте их.

Дети: Сол – нце.

                             дети, слово «солнце» прохлопывают в ладоши, родители им помогают

Сколько раз хлопнули в ладоши?

                                                                  ответы детей и взрослых

Значит сколько частей в этом слове?

                                                                  ответы детей и взрослых

Еще, какие слова есть на небе?

Дети: Об –ла - ка.            дети, слово «облака» прохлопывают в ладоши                                                        

Сколько раз хлопнули в ладоши? ответы детей                                    

Значит сколько частей в этом слове? ответы детей

Теперь найдите слова на земле и также прохлопайте их.

Дети выполняют задание

Назовите предметы, изображенные на панно, прохлопайте их.

Какие интересные слова, скажите, что делает река? Кто правильно назовет слова, то получит камешек.

Дети и взрослые: Река течет, бежит, журчит, плывет, плещется, бурлит, шипит, волнуется и т.д.

Воспитатель: Фея, какие у нас дети, в молодцы! Много слов назвали, А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладошках.

                     Дети и взрослых катают камешки в ладошках, через минуту воспитатель их собирает

Вернем камешки реке и сажем ей «Спасибо!»

                                                                Звучит фонограмма шума реки

Ребята, представьте себе, что вы плывете по реке.

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода. - Дети и взрослые имитируют движениями рук плавание в воде

В небе тучки как овечки,

Разбежались кто куда.  - Выполняют потягивания – руки вверх и в стороны

                                                           

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над водой.  - Садятся на несколько минут в глубокий присед                                                 

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть – погуляем.  - Выполняют ходьбу на месте                                                     

А теперь глубокий вдох –

И садимся на песок.  - Дети и взрослые садятся на ковер.

Воспитатель: Как промолвит речка

Волшебное словечко –

Засыпают раки, позабыв о драке.

Как вы думаете, кто еще может жить в реке?

Дети и взрослые: В реке могут жить рыбы.

Фея: Ах, дети, дети, у меня случилась беда – моих рыб заколдовали. Без вашей помощи мне не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку их нужно назвать. Я буду вам показывать картинки о рыбах, вы мне называете тех рыбок, которые живут в реке и они обязательно вернуться в реку.

                                Дети называют речных рыб, Фея прикрепляет их на панно

Фея: Какие рыбы у нас остались?

Дети и взрослые: Остались акула, касатка.

Фея - родитель: Почему они не могут жить в реке?

Дети и взрослые: Потому - что они морские рыбы, а морские рыбы живут в море.

Фея – родитель: Правильно. Молодцы, посмотрите, все речные рыбы вернулись в свою реку.

Кто из вас знает загадки про рыб?

Дети загадывают загадки

1.С длинным телом серебристым,

Обитает в речке быстрой

Многим рыбам- страшный враг…                                    

Догадался?  Нет?             (Судак)

                                           

2.Рыба- хищная речная,

Всех в реке она пугает,

Разевает сильно пасть,

Страшно будет в пасть попасть. (Щука)

                                             

Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, любят улыбаться и улыбки у них есть разные.

(Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова.)

Если это рыбка - у неё улыбка,

Если это рыбочка - у неё…

                                         (улыбочка)

Если это рыба - у неё…

                                         (улыба)

Если это рыбина - у неё…

                                          (улыбина)

Если это рыбища - у неё…

                                          (улыбища)

Вот какие улыбчивые рыбы обитают в нашей волшебной реке!

(Берет корзину с конфетти.)

Дует легкий ветерок,

У меня есть кузовок,

В нем прекрасные слова –

Слова любви, слова добра.

Я знаю слово, от которого мир вокруг становиться прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. Какие вы знаете волшебные слова? Добавьте их в мой волшебный кузовок.

Дети и взрослые передают корзину друг другу, называя «волшебные слова.

Фея - родитель: А корзинка – то моя не простая, а волшебная. Все ваши замечательные слова превратились в частички тепла, добра и нежности. Пусть они разлетятся по всему миру. Отправьте их в путешествие: вдохните носом, губки «трубочкой», плавно выдыхайте через рот.

Фея передает корзинку детям и взрослым, они передают корзинку друг другу и сдувают с ладошки конфетти

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.                 Закройте, пожалуйста, глаза.

Звучит волшебная музыка

Дети и взрослые открывают глаза.

Вот мы и дома. Откройте, пожалуйста, глаза. Вам понравилось путешествие в Страну слов? Как вы думаете, с вами произошло что- нибудь хорошее? Где вы были? Что вы узнали?

                                              Дети и взрослые делятся своими впечатлениями

Фея- родитель: Теперь, вы знаете, друзья мои, что есть чудесная страна! Я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда радовали друг друга прекрасными и добрыми словами. А на память о нашем путешествии я хочу каждому из вас подарить на память «ключики» от волшебной Страны Слов. Когда вы захотите, то сможете попасть в эту страну. Возьмите эти волшебные ключики и пофантазируйте. Уверена, что вы узнаете еще очень много новых и добрых слов. Возьмитесь за руки и по тропинке, по которой мы пришли, вернемся в группу.

    Под веселую музыку дети и взрослые по тропинке идут в группу и садятся на стулья

Фея – родитель: А мне пора возвращаться в свою волшебную страну. До - свидание!

Дети: До – свидание.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку, где нас ждут весёлые соревнования.

День оленевода

Родительская конференция

2 половина дня:

                                            2 половина дня

                                            

Закаливание.

1.Контрастные   воздушные ванны.

2. Босоножье: ходьба по  корригирующей  дорожке.

3. Точечный массаж.

4. Общеразвивающие упражнения «Поднимайся, детвора!».

5. Гимнастика для глаз.

6. Дыхательное упражнение.

После тихого часа воспитатель входит в спальню.

Воспитатель. Дорогие ребята, я надеюсь, вы хорошо поспали, а сейчас просыпаемся и приступаем к нашему традиционному комплексу пробуждения. Я предлагаю вам попеременно откинуть одеяло и снова накрыться им (6 – 8 раз). Дети выполняют контрастные воздушные ванны (игра с одеялом: открылись, снова накинули одеяло).

Воспитатель. Молодцы! Теперь выполним массаж ног «Сапожки». Дети, сидя на кровати, выполняют массаж стопы. Растирающими движениями массируют стопу, пятку, пальцы, подъём, щиколотки, голень. Прощупывающими, растирающими движениями массируют колени.

Далее, в облегченной одежде, по корригирующей дорожке, проходят в туалетную комнату, умываются и вытирают руки и лицо насухо, проходят в игровую комнату. Здесь дети одеваются и приводят себя в порядок.

Воспитатель. Дорогие ребята! Вы хотите быть весёлыми, опрятными и здоровыми?

 (Дети отвечают). А что необходимо делать для того, чтобы быть здоровым?

Дети. Делать зарядку, тепло одеваться, не простывать, мыть руки и др.

Воспитатель. Правильно.

Для этого нужно

Утром рано просыпаться,

Хорошенько умываться,

Чтоб в саду нам не зевать,

В тарелку носом не клевать.

Одеваться аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

А чтобы всегда быть чистыми и опрятными, нужно выучить волшебные слова. Вот послушайте. Если утром не хочется умываться, нужно подойти к крану и сказать: «Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, смывайся!» - и сон сразу пройдет. Давайте выучим эти слова.

Воспитатель с детьми разучивает волшебные слова.

В игровую комнату входит Ириска (роль исполняет родитель).

Ириска. А вот и я!

Воспитатель. Кто вы такая?

Ириска. Я – Ириска! Ребята, вы не видели моего друга, Пончика?

Дети. Нет, не видели.

Ириска ходит по комнате и зовёт Пончика. Входит Пончик (роль исполняет родитель).

Ириска. Где ты был?

Пончик. Ой, не спрашивай, Ириска!

Кровать вцепилась мне в плечо:

«Не отпущу, поспи ещё!»

Я вырвался,

Тут простыня схватила за руку меня:

«Постой, дружок, не убежишь!

Ещё немного полежишь!»

«Вставанье – дело неприятное!» -

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

«Не торопись, поспи часок.

Хоть полчаса, хоть полминутки»,

Но я вскочил и крикнул:

«Дудки!»

Ириска. Молодец, Пончик!

А ты не забыл умыться?

Пончик. Я не забыл. Я не захотел.

Воспитатель. А мы с ребятами знаем волшебные слова.

Пончик. Какие?

Воспитатель. Когда не хочется умываться, нужно произнести следующие слова: «Кран, откройся! Нос, умойся! Глаз, купайся! Грязь, смывайся!»

Дети хором произносят.

Пончик. Ну, спасибо, ребята, что научили волшебным словам.

Воспитатель. Ребята, а что мы с вами еще делаем, когда просыпаемся?

Дети. Мы после сна делаем закаливающую гимнастику, ходим по дорожкам босиком, выполняем точечный массаж, гимнастику для глаз.

 Воспитатель. Пончик, Ириска и уважаемые родители, предлагаю вам присоединиться к нам и выполнить комплекс закаливающей гимнастики.

Начинаем с точечного массажа.

Массаж «Умывалочка»

Кран, откройся,

Попеременно левой и правой рукой показать, как открыть кран.

Нос, умойся,

Указательными пальцами массировать крылья носа.

 Мойтесь сразу, оба глаза.

Указательными пальцами массировать веки.

Мойтесь, ушки,

Ладошками массировать уши.

Мойся, шейка,

Поглаживать шею сверху вниз ладошками.

Щёчки мойтесь хорошенько.

Мойтесь, мойтесь, обливайтесь.

Ладошками массировать щеки.

Грязь, смывайся,

Потереть ладошку о ладошку.

Грязь, смывайся!

Воспитатель.  Молодцы, очень хорошо у вас получается.

Выполним элементы общеразвивающих упражнений (показывает один родитель, а взрослые и дети выполняют)

«Поднимайся, детвора!»

Завершился тихий час,

Свет дневной встречает нас.

Мы проснулись, потянулись, Дети потягиваются.

Приподняли мы головку, Приподнимают голову, выполняют ею повороты.

Кулаки сжимаем ловко.           Сжимают, разжимают кисти рук.

Ноги начали плясать,         Двигают стопами в разных направлениях.

Не желаем больше спать.       Двигают стопами в разных направлениях.

Все по полу босиком,

А потом легко бегом.

Сделай вдох и улыбайся,

На носочки поднимайся.

Опускайся, выдыхай             Дети ходят на носках, пятках, внешней стороне стоп.

И ещё раз повторяй.

Вот теперь совсем проснулись

И к делам своим вернулись.

Воспитатель. Для снятия напряжения с глаз мы делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Лиса»

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза.

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, где бы поживиться. Вытянуть вперед правую руку со сжатыми в кулак пальцами,

                                                кроме указательного. Водить рукой с поднятым  

                                                указательным пальцем вправо-влево и следить за ним

                                                глазами, не поворачивая головы.

Пошла лиска на базар,

Посмотрела на товар. Поднять руку и опустить, прослеживая за движениями взглядом.

Себе купила сайку,

Лисятам балалайку. Описать глазами круг по часовой стрелке и против неё.

Дыхательное упражнение «Вырастем большие».

Подняться на носки, руки вверх. Вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю стопу. Выдох. Выдыхая произнести: «У- х-х-х». Повторить 2 раза.

Дети (все вместе): «Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Помогай нам солнышко поскорей расти!»

Пончик.  Молодцы, ребята и уважаемые взрослые. Очень хорошо у вас, получается. Знаете, как закаляться, знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Воспитатель.  Ребята, сегодня у нас в группе много гостей. Мы с вами очень доброжелательные и гостеприимные хозяева. Давайте встанем, возьмемся за руки и заведем круг, и, глядя соседу в глаза, подарим ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети встают в круг вместе с взрослыми и выполняют)

"Собрались все вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.”

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Воспитатель.  Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Почувствуйте тепло руки того, кто находится рядом с вами. Пожелайте ему доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.

Дети и взрослые по очереди, говорят пожелания друг другу, передавая игрушку «Сердечко».

Воспитатель.   Детский сад – наш добрый дом,

                           Хорошо нам будет в нём.

                           Вместе будем мы играть,

                           Веселиться, рисовать.

Ириска. Вот именно! Вы такие дружные и весёлые ребята, что мне и моему другу Пончику, непременно хочется с вами поиграть!

Воспитатель. Ребята, поиграем с Ириской и Пончиком?

Дети. Да!

Далее проводится игра «Весёлый спорт».

Ириска и Пончик по очереди начинают предложение, а дети его заканчивают.

Игра весёлая футбол,

Уже забили первый……

Дети. Гол!

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в ……

Дети. Ворота!

А Петя мяч ногою хлоп –

И угодил мальчишке в ….

Дети. Лоб!

Хохочет весело мальчишка –

На лбу растёт большая ……

Дети. Шишка!

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за ……

Дети. Мячом!

Ириска.  Молодцы, ребята. Мне очень приятно, что вы такие умные и дружные. Чтобы быть здоровыми нужно не только делать гимнастику и заниматься спортом, но и правильно питаться. Предлагаю всем пройти на полдник.

(родители и дети проходят в столовую, на полдник)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День открытых дверей в старшей группе

Будем рады видеть нас в нашем садике!...

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).Форма НОД: занятиеФорма организации (групповая)Задачи:1. познако...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

День открытых дверей в логопедическую группу детьми средней группы

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений с детьми логопедической группы.Просмотр инсценировки «Сказке о глупом мышонке» С.Я. Маршака.Профилактика речевых нарушений, разучивание упражне...

Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"

Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...