День открытых дверей в старшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Шевцова Надежда Владимировна

Будем рады видеть нас в нашем садике!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_otkrytyh_dverey.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения Дня открытых дверей в старшей группе №6

Воспитатели: Шевцова Н.В.

                          Голубева О.Н.

Дата проведения: 16.03.2015 г.

Мероприятие

1 половина дня

Место проведения

 Время проведения

Минутка вхождения в день (утренняя гимнастика)

музыкальный

зал

8.10 – 8.20

Игровая разминка (пальчиковая гимнастика «Замок»)

Групповая комната

8.40 – 9.00

Индивидуальная работа

«Веселый язычок» (артикуляционная гимнастика)

Групповая комната

9.00 – 9.55

Художественное творчество: Аппликация

Тема: «Птички-синички на ветке» (коллективная работа)

Групповая комната

9.00 – 9.25

Коммуникация: развитие речи

Тема: «Профессии, где работают женщины»

Конструирование из строительного материала

Групповая комната

Групповая комната

9.35 – 10.00

10.00- 10.25

Игры, наблюдение  и труд на прогулке

Участки детского сада

10.40 – 12.00

Физкультура на улице

Участок группы  

11.00- 11.25

Викторина:

«В гостях у сказки»

2 половина дня

Музыкальный

зал

12.00 – 12.25

Творческая мастерская:

«Игрушки делаем сами» (из солёного теста)

Групповая комната

15.40 – 16.05

Беседа  «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Групповая комната

16.15 – 16.40

Игровая деятельность:

«Играем в настольные дидактические игры»

Прогулка

Возвращение с прогулки, дидактическое упражнение «Про Мишутку» (Цель: использование в речи глаголов с приставками по демонстрируемым действиям), уход детей домой

Групповая комната

Участок группы

Групповая

16.40- 17.00

17.00- 18.20

18.20-19.00

Утренняя гимнастика «Весна»

Рыжая девчонка в гости к нам спешит

И ребят сегодня она повеселит.

1. Голову девчонка нежно наклоняет,

И в лесу подснежник первый расцветает.

И.п. о.с. руки вдоль туловища; наклоны головы вправо, влево И.п. (5-6 раз)

  1. В сторону посмотрит, деревья просыпаются,

И листочки первые сразу появляются.

И.п. о.с. руки на поясе; 1-поворот туловища в правую сторону, правая рука в сторону;

2-И.п. 3-тоже в левую сторону; 4-И.п. (5-6 раз)

  1. Спинку она плавно наклоняет,

Все зверушки к ней сразу прибегают.

И.п.о.с. руки на поясе; наклон туловища, пальцами рук коснуться носочков ног. И.п.

(5-6 раз)

  1. Толька она сядет, травка прорастает.

И в скворечник птицы сразу прилетают.

И.п.о.с руки вверх; полный присед, ладони на пол; И.п. (5-6 раз)

  1. Песенку весёлую со скворушкой споёт,

Детвора на великах катается, идёт.

И.п. лёжа на спине, ноги поднять вверх; «Велосипед».

Что же за девчонка в гости к вам пришла?

Ну-ка вместе хором ответьте детвора…..(Весна)

  1. Весело с Весною прыгать и скакать,

Можно и за лучики солнышко поймать.

И.п. о.с. руки вверх; прыжки.

  1. Упражнение на дыхание:

Проходила весна по опушки,

Весёлым солнечным днём.

Разложила нам в руки веснушки,

Всем вокруг их подарим, возьмем.

И.п. о.с. правую ладонь к губам; вдохнуть носом воздух; сомкнуть губы в трубочку

подуть на ладонь.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

1. Лягушка.

Вот понравится лягушкам,

Тянем губы прямо к ушкам.

Потяну, перестану

И нисколько не устану.


2. Хоботок.

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

3. Лягушка – хоботок.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я,

Хоботок есть у меня.

4. Лопаточка.

Язык лопаткой положи

И под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

5. Иголочка.

Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

6. Лопаточка – иголочка.

Язык лопатой положи

И спокойно подержи.

Язык иголочкой потом

Потянем тонким остриём.

7. Часики.

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо…

8. Качели.

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всё выше поднимаюсь,

А потом – вниз!

9. Лошадка.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

НОД Коммуникация (развитие речи)

Тема: «Профессии, где работают женщины»

Цели:

-Продолжить работу над темой 8 марта-женский день.

-Развивать умение строить рассказ, рассуждение, а так же продолжатьуже заданный рассказ.

-Развивать мыслительные способности.

-Формировать связанную речь ребенка.

-Воспитывать уважение к профессиям.

-Расширять представления о профессиях, где работают женщины.

Ход занятия:

Рассматривание картин.

На доске стоят картинки с изображением парикмахера, врача, повара, воспитателя, учителя.

Воспитатель: - У меня есть для вас загадки. Отгадки - картинки на доске. Попробуйте их отгадать. Далее воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: - Вот такие наши мамы.

- Мы всегда гордимся вами умными, спокойными.

- Будем вам достойными

(отрывок из стихотворения М.Садовского).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением различных профессий.

Вопросы к детям:

-Скажите ребята, а какие еще есть профессии , где работают женщины?

-Вспомните, пожалуйста, где работают ваши мамы, какие у них профессии?

При рассматривании картинок, дети сначала учатся отвечать на вопросы по содержанию картины. Педагог обращает внимание на персонажей картины, их действия, а затем подводит к составлению короткого рассказа. Рассказ сначала составляется при помощи взрослого, а затем и самостоятельно.

Игра «Кто что делает?»

Педагог задает вопрос ребенку: Что делает парикмахер?

Ответы детей: Стрижет,

Доктор-лечит,

Учитель-учит,

Строитель-строит,

Кондитер-печет и т.д.

За каждый правильный ответ ребенок получает поощрительную фишку.

Воспитатель: -Все профессии нужны. Все профессии важны.

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о том, как много есть профессий, где работают ваши мамы. И что каждая профессия нужна и по своему важна.

НОД художественное творчество (аппликация)

Тема: «Птички-синички на ветке» (коллективная работа)

Цель: учить детей передавать в аппликации образ синички, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску синички. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением синиц. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа, рассматривание иллюстраций и беседа по ним,  подведение итогов.

Ход занятия

1.Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц  на улице города мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Я «хожу» как воробей,
Также и летаю.
Жёлтенький жакет на мне.
Кто меня узнает?


-Молодцы! Знакомьтесь - это синица. Показ иллюстраций. Синица получила свое название из-за крика "синь-синь" или "зинь-зинь".
 Обратить внимание на внимание на внешнее строение синицы.

2. Физкультминутка «Веснянка»

- Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу). Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают, (дети приседают на месте).

А цветочки подрастают. (дети медленно встают).

3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Синица)
- Почему она так называется?

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Задачи:

  1. учить различать птиц по оперению, размеру, голосу;
  2. развивать наблюдательность, память;
  3. воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Трава опять зазеленела,

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!»

— Звенят уж птичек голоса.

Сухие прутики, солому,

Кусочки мха они несут

— Все пригодится им для дома,

Чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках

Синицы, воробьи, скворцы,

Ведь скоро в гнездах будут детки

— Их желторотые птенцы.

Воспитатель задает детям вопросы.

  1. Какие птицы прилетают к нам на участок?
  2. Как вы им помогаете?
  3. Какого они размера?
  4. Какую пользу приносят птицы?
  5. Какая у них окраска?
  6. Чем питаются?
  7. Какие изменения в жизни птиц происходят весной?
  8. Как птицы заботятся о своем потомстве?
  9. Каких птиц вы еще знаете?

Трудовая деятельность

Посыпание песком дорожек на участке.

Цели:

— воспитывать положительное отношение к труду;

— учить оказывать помощь младшим.

Подвижные игры

«Лови — бросай».

Цели:

— учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

— бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

«Салки».

Цель: учить двигаться приставными шагами в разные стороны, действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Творческая мастерская «Игрушки делаем сами» (солёное тесто)

«Удивительная дымка»

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек.

Создать условия для творчества детей по мотивам дымковских игрушек.

Формировать умение работать с тестом.

Развивать умение расписывать готовый силуэт цветным солёным тестом, сочетая оформление однородных по цвету частей, с узором в стиле дымковской росписи.

Закрепить умение у детей самостоятельно выбирать элементы для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-

водоноски, сочетая в узоре крупные элементы и мелкие.

Воспитывать детей на народных традициях показывая, что народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

Предварительная работа:

-рассматривание дымковских игрушек

-беседы о народных промыслах

-декоративное рисование

-заучивание стихов

-под руководством воспитателя дети готовят художественный материал, замешивая солёное тесто.

Материал:

-основа (плотный белый картон)

-силуэт барышни, простой карандаш, набор цветного теста

-Дымковские игрушки

-влажные салфетки, кисточки, клей, мука, доски

-схемы этапов выполнения работы

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель :Ребята, сегодня к нам в гости пришли дымковские игрушки. Я хочу, чтобы вы ими полюбовались

Дым идёт из труб столбом-

Точно в дымке всё кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

Под звуки ярморочных напевов входит скоморох Егорка.

Скоморох: На ярмарку, на ярмарку, спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости давно вас ждут, друзья.

Здравствуйте, гости-господа!

Я пришёл к вам издалёка,

Чтоб на ярмарку позвать

И игрушки вам показать.

Воспитатель :Ребята, хотите отправиться на ярмарку7

Но ведь на ярмарку с пустыми руками не ходят.

Скоморох :Это так.Я приготовил тут игрушки (показывает обломки)

Ой, беда, беда, беда

Все игрушки разбились.

Так спешил я, так бежал,

Что игрушки растерял.

Воспитатель: Так, что ж не будет ярмарки? Что же не будет веселья (пауза)

Скоморох: Да вот не знаю, что делать?

Воспитатель: Предлагаю сделать игрушки из солёного теста, у нас оно есть, да не простое, а разноцветное.

Скоморох присаживается на стул.

Воспитатель: Многие дымковские игрушки нам знакомы (показывает на игрушки)

А сегодня я хочу вам показать новую гостью-(демонстрирует) куклу-водоноску.

У этой куклы необычное название -водоноска. Ребята, как вы думаете, почему её так назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, раньше, когда не было водопроводов, девушки ходили за водой на речку или к колодцу, а чтобы им было легче нести вёдра использовали коромысло, которое клали на плечи, а на его концы надевали вёдра. (показ коромысла)

Дымковские барышни без дела не сидели, то воду носил, кто детей нянчил, кто утят кормил. А после работы все любили повеселиться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Эй, ребята, выходите»

Эй, ребята, выходите, Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой Повороты налево - направо.

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс Поочередно ставить ногу на пятку вперед, руки на поясе.

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте- Повороты налево - направо.

Все танцуют с нами вместе.

Эх, раз, еще раз, Наклоны вправо – влево, руки на поясе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс, Притопы ногами в полуприседе.

Постараемся для вас.

Все ногами топают, Притопы ногами, руки на пояс.

Все в ладоши хлопают. Два хлопка перед собой. Два хлопка о колени.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь за работу.

Сегодня мы с вами попробуем расписать силуэт дымковской куклы-водоноски цветным тестом.

Этапы работы:

-обводим силуэт на картонную основу, прорисовывая мелкие детали (лицо, длину кофточки, кокошник, коромысло)

-определяем, какие части силуэта полностью будем заполнять однородным тестом (Лицо и шею белым тестом, кофточку-красным, кокошник, волосы-жёлтым, коромысло, вёдра-коричневым)

-напомнить детям приёмы заполнения силуэта (сначала тонкими жгутиками из теста выкладываем контур, а затем заполняем внутри)

Воспитатель: Ребята, водоноски всегда были в работе, и несмотря на это они тщательно следили за своим внешним видом и даже идя к колодцу они всегда наряжались в красивую юбку, поэтому её нужно украсить узором-элементами дымковской росписи.

Назовите эти элементы.

Ответы детей.

Воспитатель: При оформлении юбки пользуемся схемой. Здесь всё показано и мы уже с вами это делали для другой игрушки.

Дети выполняют дымковскую куклу. Воспитатель помогает, напоминает, хвалит. Скоморох тоже помогает.

В конце работы дети руки вытирают влажными салфетками и встаю в круг.

Скоморох: Какие, ребята, молодцы! Сделали таких красивых кукол. Я и не знал, что из теста можно такую красоту сделать!

Воспитатель: На ярмарке все расхваливают свой товар, давайте мы попробуем, чтобы раскупили наши игрушки.

Дети хвалят своих кукол.

Воспитатель и скоморох благодарят детей.

Дидактическое упражнение «Про Мишутку»

Цель: использование в речи глаголов с приставками по демонстрируемым действиям.

Наглядный материал: настольный театр – домик, лес, Мишутка.

Текст:

Сейчас мы с вами придумаем сказку про Мишутку. Я начну эту сказку, а вы будите помогать. «Жил был Мишутка в лесу. однажды шёл он по лесу и увидел на полянке домик. Мишутка к домику (что сделал?) подошёл.. Мишутка вокруг домика (что сделал?) обошёл. А потом в домик (что сделал?) зашёл. Он там мёду нашёл. А потом он из домика (что сделал?) вышел. С крылечка (что сделал?) сошёл. Через полянку (что сделал?) перешёл и ушёл к себе домой. А сейчас мы сами будете составлять сказку про Мишутку. Сказку рассказывайте выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект, совместной познавательно-исследовательской деятельности, проведенный на День открытых дверей, в старшей группе 03 «Светлячки». Тема: «Свойства света и тени»

Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка.Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа).Форма НОД: занятиеФорма организации (групповая)Задачи:1. познако...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...

День открытых дверей в логопедическую группу детьми средней группы

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений с детьми логопедической группы.Просмотр инсценировки «Сказке о глупом мышонке» С.Я. Маршака.Профилактика речевых нарушений, разучивание упражне...

Сценарий мероприятия День открытых дверей в старшей группе "Один день со сказкой вместе"

Создание условий для эффективного взаимодействия детей и родителей, атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.Активизация и обогащение педаг...

День открытых дверей в старшей группе

Совместная работа с родителями...