Главные вкладки

    Презентация "Использование ТРИЗ-технологий для развития связной речи дошкольников".
    презентация по развитию речи на тему

    Блохина Наталья Михайловна

    Жизнь постоянно ставит перед нами задачи, и от их решения зависит наша судьба.

    Как воспитать личность, умеющую легко разрешать возникающие проблемы? Красота, насыщенность жизни, её функциональная грамотность, прежде всего, зависят от тех качеств, которые мы, взрослые, прививаем детям. Педагоги хорошо знают, что любой ребенок может быть творческой личностью, он от рождения является потенциально талантливым. И только неправильное воспитание, и обучение губит в детях ростки этой одаренности в зародыше.

    ТРИЗ - именно та методика и технология, которая не только результативна, но и увлекательна. Основная задача использования Триз-технологий в дошкольном возрасте – это привить ребёнку радость творческих открытий.

    Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Использование ТРИЗ-технологий для развития связной речи дошкольников Воспитатель МБОУ СОШ № 30 структурное подразделение – детский сад Н.М.Блохина

    Слайд 2

    Цель : развитие логического мышления, внимания, навыков устной речи, воображения. Освоение способа познания мира, формирование навыков, позволяющих самостоятельно решать возникающие проблемы.

    Слайд 3

    Используемая технология – Круги Луллия Аленушка Баба Яга Кощей Принцесса Иванушка Сивка-бурка Леший Принц Лягушка-царевна Змей Горыныч Емеля Проблема – рассмотрение героев русских сказок с несвойственными им характеристиками.

    Слайд 4

    Пример работы над характеристиками персонажей Баба Яга жадная умная хитрая добрая злая веселая щедрая теремок пещера избушка крыша болото квартира дворец автомобиль метла конь ступа телега веник автобус

    Слайд 5

    Примеры получившегося персонажа (возможно усложнение условными обозначениями) Баба Яга злая веселая болото квартира веник автобус По характеру По месту жительства Средство передвижения

    Слайд 6

    Примеры получившегося персонажа (возможно усложнение условными обозначениями) Баба Яга

    Слайд 7

    Интеграция образовательных областей Определение характеристик изображение получившегося героя Речевое описание, придумывание нового сюжета с получившимся персонажем или общего рассказа Выбор наилучшего варианта Познавательное развитие Художественно - эстетическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Подвижные игры по сюжету получившейся сказки Физическое развитие

    Слайд 8

    Деятельность согласно Проекта Определение характеристик изображение получившегося героя Речевое описание, придумывание нового сюжета с получившимся персонажем или общего рассказа Выбор наилучшего варианта Мультстудия Арт-студия Мультстудия Мультстудия Подвижные игры по сюжету получившейся сказки Студия « Здоровячок »

    Слайд 9

    Спасибо за внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию : «Развитие связной речи дошкольников с помощью ОТСМ – Триз технологии»

     Повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольник...

    Тема самообразования: «Развитие связной речи дошкольников с помощью ОТСМ – Триз технологии»

    Повысить компетентность и успешность педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста; внедрить современные технологии по развитию связной речи дошкольников....

    "Использование приемов ТРИЗ-технологий в процессе формирования связной речи у дошкольников"

    Презентация на тему "Использование приемов ТРИЗ-технологий в процессе формирования связной речи у дошкольников"....

    Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

    В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

    "Триз-технология как средство развития связной речи у старших дошкольников"

    Выступление из опыта работы с элементами мастер-класса "Триз-технология как средство развития связной речи у старших дошкольников"...

    Доклад на педагогическом совете "ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи у детей дошкольноговозраста"

    Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте является одним из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. ТРИЗ – это...

    Методы и приемы ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

    Методы и приемы ТРИЗ-технологии как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста....