конспект занятия «Моя мама» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 

 

конспект занятия  «Моя мама» в первой младшей группе
 

   Задачи. Закреплять знание детьми имен их матерей; воспитывать любовь и уважение к маме; развивать эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия

 

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

 Воспитатель :  Ребята посмотрите что у нас на мольберте? ( на котором прикреплены фотографии их мам, и спрашивает.)

Дети : фотографии (правильно фотографии) .

 Воспитатель :Кого вы видите на фотографиях? Кто это?

Дети: (Моя мама. Это – наши мамы.)
  Воспитатель :  «Возьми  Катя мамину фотографию. Расскажи нам, как зовут

твою маму? Какая она? Какие ласковые слова ты можешь сказать своей маме?» (дети рассказывают про маму)

Дети :  Моя мама красивая, нежная, любимая, милая, ласковая.
   Воспитатель: Мамы заботятся о своих детях, любят их. Мамы ходят на работу, а еще у них много дел дома. Нужно жалеть свою маму, слушаться, не капризничать, обращаться к ней ласково, называть «мамочка», «мамулечка», стараться помогать. Тогда мама будет уверена, что сынок или дочка тоже ее очень любят.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра «Моя семья»

 

 

 

 

Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)

Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)

Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)

Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)

Этот пальчик - я, (Мизинчик)

Вот и вся моя семья(Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)

 

Раздается стук в дверь .

Воспитатель: Ребята к нам сегодня  в гости пришла кукла Даша.

-Посмотрите у Даши очень красивое платье, которое сшила мама Мариам.

-Давайте все встанем  в кружок на ковре. (дети строятся в кружок)

-Наша кукла Даша хорошо знает имена ребят, но ей очень интересно будет узнать, как зовут ваших мам?

Воспитатель :  (берет куклу в руки говорит )

 -Мою маму зовут Вера Ивановна. (И передает куклу ребенку)

-  Аветис как зовут твою маму?

Дети передают  куклу из рук в руки. Малыш называет имя своей мамы и передает куклу стоящему рядом ребенку.

Вот мы и узнали как зовут наших мам.

Кукла : спасибо, вам большое. Я хочу вам подарить, рисунок моей семьи. Вы мне очень понравились, и хочу с вами поиграть.

В подвижную игру«семья».

- А вы хотите со мной поиграть?

-давайте встанем в круг и повернемся за мной.

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор ходили,

Дружною семьей(Ходьба по кругу)

Встанем в круг и по порядку

 

 

 

Дружно сделаем зарядку. (Выполняется упр. в соответствии с текстом)

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Кукла: какие вы молодцы! Но мне пора прощаться. До свидание, ребята.

 

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили?  семье)

С пальчиком какую игру играли?

 Мы рассказали, как зовут наших мам? Какая она? Какие ласковые слова мы говорим своей маме?».  И я хочу пожелать вам, чтобы у вас всегда была дружная семья.