Главные вкладки

    Долгосрочный проект: " Поэтическое слово как средство развития эмоционального интеллекта"
    проект по развитию речи (старшая группа) на тему

    Проект.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_poetich_slovo.docx2.22 МБ
    Файл fragment_mnemotablits.docx436.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Мнемотаблицы

    Для заучивания стихов

    Актуальность

    На современном этапе дошкольного образования речь выступает как одно из приоритетных качеств, где ребенок свободно излагает свои мысли, делает умозаключения, может воспроизвести полученную информацию спустя некоторое время

     В настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: дети плохо воспринимают материал на слух, у них снижено внимание, они не отличаются высокой работоспособностью; не умеют согласовывать слова в предложении, плохо запоминают стихи или быстро запоминают, но путаются в строчках. В то же время  ребенок великолепно запоминает рекламу или может легко пересказать очередную серию любимого мультфильма. В чём причина? Дело в том, что в первом случае, при разучивании стихотворения, требуется произвольное запоминание (это требует волевых усилий), а во втором - действует непроизвольное, основанное на эмоциях и интересе ребёнка.  Любая реклама –это текст, красочные картинки, быстро сменяющие друг друга, сопровождающиеся музыкой, не требуют усилий для запоминания. Одни дети лучше запоминают слова (развита слуховая память - музыкальные, речевые звуки), а другие - зрительные образы (развита зрительная память). Таким образом, память бывает разная и  необходимо найти такие приёмы, которые бы развивали детскую память в целом. Для его развития чаще всего используют мнемотаблицы. Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений..

    Мнемотехника формирует воображение, понимание того, что слышишь; способность сохранять в памяти поступившую информацию; развивает ассоциативное мышление, творческие способности детей, зрительную и слуховую памяти и внимание; формирует умение строить правильную полную фразу, что способствует развитию связной монологической речи;

    Способствует развитию эмоционального интеллекта

    I:\Познание\схемы для заучивания стихов\DSC05775.JPG

    Весна идёт

    (по мотивам нанайского фольклора)

    Утром над Амуром

    Гуси пролетали

    Утром над Амуром

     Гуси гоготали:

    Га-га-га!

    Га-га-га!

    Просыпайся, тайга!

    Что ты хмуришься,
    Амур?

    Ломай свой лёд!

    Весна идёт!

                                          Ефим Юдин

    C:\Users\User\Pictures\DSC03252.jpg

    Я еду, я еду по тропке лесной

    Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной

    Я еду, снежинки руками ловлю

    Я ехать на лыжах люблю

                                                            Т Бокова

    C:\Users\User\Pictures\DSC03247 (3).jpgC:\Users\User\Pictures\DSC03250.jpg

    C:\Users\User\Pictures\DSC03750 (2).jpg

    В синем небе солнце кружит,

    Тает снег, сверкают лужи,

    Веет лёгкий ветерок,-

    Знать весне приходит срок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классическая музыка как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

    Материал будет интересен для музыкальных руководителей. Музыка учит слушать и слышать, поощряет усилия активного познания, разрешает завязываться близким связям в общении с шедеврами искусства, ...

    Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.

    Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...

    Игра, как средство развития эмоционального интеллекта

    Представлены варианты игр для развития эмоционального интеллекта...

    ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». Борисова А. Ю., Будерецкая В. Г.

    Исследования показали, что эмоциональный интеллект способствует личному успеху человека более чем на 80%, тогда как уровень интеллекта IQ составляет 20%. Развивать это необходимо с самого раннего во...

    Проект «Моя семья» как технология развития эмоционального интеллекта

    Проект «Моя семья» в I младшей группе (дети 2- 3 года)...