МНЕМОТЕХНИКА - как средство развития речевой активности детей с нарушениями речи.
презентация по развитию речи по теме

Долгополова Оксана Мухтаровна

Дошкольный возраст – это уникальный период, когда формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. И его визуальное (зрительное) восприятие доминирует, поэтому подача информации в виде зрительных образов наиболее эффективна для достижения результатов. 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МНЕМОТЕХНИКА - как средство развития речевой активности детей с нарушениями речи. Приготовила учитель-логопед МДОУ № 7 «Светлячок» Долгополова Оксана Мухтаровна

Слайд 2

Дошкольный возраст – это уникальный период, когда формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интеллектуальное и психическое развитие. И его визуальное (зрительное) восприятие доминирует, поэтому подача информации в виде зрительных образов наиболее эффективна для достижения результатов.

Слайд 3

Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он их усвоит налету. К. Д. Ушинский

Слайд 4

МНЕМОТЕХНИКА- ( мнемоникон-в переводе с греческого – «искусство запоминания») – это система различных приемов, облегчающих запоминание.

Слайд 6

Основными элементами мнемотехники являются: мнемоквадраты мнемодорожки и мнемотаблицы

Слайд 7

Мнемоквадраты – это понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение.

Слайд 8

Мнемодорожки - это квадрат из 3-4 картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения. У Егора огород, Там морковка и горох. Справа огород Федоры, Там растут помидоры.

Слайд 10

Мнемотаблицы (мнемосхемы) - самая сложная структура. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение.

Слайд 11

Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды) ; Развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; Задачи мнемотехники

Слайд 12

Мнемоническое запоминание состоит из трёх этапов: кодирование в образы; запоминание (соединение двух образов, запоминание последовательности); закрепление в памяти.

Слайд 13

Шуршат осенние кусты. Шуршат засохшие цветы Шуршит камыш. И дождь шуршит. И мышь шурша, В нору спешит. А там тихонечко шуршат Шесть шустрых, маленьких мышат. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Слайд 15

В результате использования мнемотаблиц : Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотехника, как средство мотивации речевой активности детей при пересказе

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Работая с детьми, приходится  искать вспомогательные средства, облегчающие и направляющие процесс становления у дете...

Консультация для воспитателей «Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей»

Использование средств мнемотехники в овладении детьми связной речью позволяет ребенку, опираясь на образы памяти, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, что ускоря...

Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:üразвитие основных психических процессов – памяти, внимания, образно...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника, как средство развития речевой активности детей»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи....

Использование ЭОР как средство повышения речевой активности детей с нарушениями речи

В современном мире в работе с детьми-логопатами сейчас недостаточно использовать традиционные технологии в коррекционной работе. Все чаще возникает необходимость поиска новых подхо...