Использование речевых игр в совместной деятельности воспитателя с детьми.
консультация по развитию речи на тему

 Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности, но в это же время порождает у него множество вопросов. Только взрослый может помочь ребёнку, понять суть интересующих его явлений. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи, между предметами и явлениями позволяет игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация по теме: “Использование речевых игр в совместной деятельности воспитателя с детьми”.

Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей раннего возраста.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Постепенно его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми.

Ребёнку,  не свойственна созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности, но в это же время порождает у него множество вопросов. Только взрослый может помочь ребёнку, понять суть интересующих его явлений. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связи, между предметами и явлениями позволяет игра.

Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки: неваляшки, башенки. Разборные шары, пирамидки, матрешки. Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями. И все это разнообразное обучение элементарным умениям и навыкам осуществляется в игровых формах, увлекательных и доступных ребенку. Дети играют не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

В каждом возрасте познавательная деятельность имеет особые, отличительные черты. Мышление детей 2-3 лет носит преимущественно наглядно-действенный характер. Основной формой познавательной деятельности является предметно-манипулятивная игра. Это самостоятельная игра, в ходе которой ребенок, манипулируя предметами, практически соотносит их по размеру и форме, знакомится с их внутренним устройством.

Очень важно создать благоприятные условия для организации такой игры. Для этого необходимо:

  1. Создать в группе такую психологическую атмосферу, чтобы ребенок чувствовал себя любимым и желанным, чтобы он мог свободно проявлять свои стремления и интересы;
  2. Предоставлять ребёнку свободу для игры, поощрять самостоятельность и любознательность;
  3. Постоянно использовать в речи взрослых слова, обозначающие цвет, размер, форму предметов, их пространственное расположение и количество.

Дидактическая игра направлена на развитие памяти, мышления, творческого воображения. Она вырабатывает усидчивость, дает простор для проявления самостоятельности. Дидактические игры имеют определенное значение и в нравственном воспитании детей. У них  постепенно развивается умение действовать в среде сверстников, что вначале дается нелегко. Сначала ребенок приучается что-то делать рядом с другими детьми, не мешая им, не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной,  с другими детьми деятельности: вместе смотреть игрушки, картинки, вместе ходить, танцевать. Петь. Зарождается интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний.

Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм. Их надо постепенно приучать к этому, объединяя их с более спокойными сверстниками. Характер деятельности в игре вызывает у детей оживление, речевые реакции, что привлекает внимание других участников игры, подталкивает к подражанию. Воспитатель побуждает ребят обмениваться играми , подготавливает и облегчает установление правильных взаимоотношений.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и их признаками.

В играх с куклами у маленьких дошкольников формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнеру по игре – кукле, которое переносится потом на сверстников.

Игры на развитие мелкой моторики рук:

«Укрась елочку», «Помоги белочке собрать урожай», «Кто прячется в окошке», «Найди рукавичку», Собери Катю на прогулку», «Застегни пуговичку».

Игры, способствующие восприятию цвета:

«Спрячь мышку», «Шесть картинок», «Разноцветные поляны», «Положи кружок на квадрат такого же цвета», «Воздушные шары», «Найди пару», «Почини одеяло».

Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов:

«Что это такое?», Почини одеяло», «Подбери фигуру», «Построй городок».

Игры на развитие восприятия величины:

«Бабочки и цветы», «Матрешки», «Пирамидки», «Гномы с мешками», «Спрячь шарик в ладошке», «Большой - маленький», Один – много».

Игры на ознакомление с окружающим миром:

«Дети на прогулке», «Отгадай и назови», «Кому что нужно для работы?», «Кто как кричит?», «Игрушки», «Мебель», «Посуда», «Одежда».

Игры, способствующие развитию воображения:

«На что похоже?», «Детки на прогулке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организации совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в старшей группе №8: с использованием ИКТ на тему «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Даный материал направлен на закрепление знания детей о космосе.  Учить находить новые конструкторские решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Развивать мелкую...

Формирование речевого общения детей с ОВЗ в предметно-практической и трудовой деятельности в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми

ТЕМА «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗВ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ  И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЛОКЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ»(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....

Семинар для воспитателей на тему: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»

Семинар для воспитателей на тему:«Интеграция образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию»...

Познавательно-речевое развитие. Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми.

Программное содержание: 1. Содействовать физическому развитию детей; 2. Формировать предпосылки здорового образа жизни детей; 3. Развивать способность в течении длительного периода времени развора...