Конспект занятия/. Образовательная ситуация «Придумаем конец сказки»/
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Махинина Ирина Артуровна

Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Придумаем конец сказки148.54 КБ
Файл publikatsiya_rechevoe_razvitie.docx148.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Образовательная ситуация

«Придумаем конец сказки» (образовательная область – речевое развитие) Т.М.Бондаренко стр.125

C:\Users\Вован\Desktop\post_5706294c0c04b-1.jpg

Подготовила: Махинина И.А.

Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Развивающая среда: персонажи сказки «Репка», строительный материал: кирпичики, пластины.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку, по мере рассказывания ставит соответствующие фигурки. Спрашивает: «Кто еще прибежал тянуть репку?».

 Воспитатель предлагает детям рассказать вместе конец сказки: «Мышка за…(кошку), кошка за…(Жучку)». Моделирует сказку вместе с детьми.

Педагог подводит итог: «Все хорошо потрудились, устали. Давайте сделаем для игрушек кроватки». Взрослый показывает, как сделать кровать. Из одной пластины и 2кирпичиков узкую кровать. Широкую кровать: из двух пластин и 4кирпичиков.

Педагог: «Из каких деталей построена кровать? Какого она цвета? Где у кровати спинка?». Предложить детям уложить все игрушки на кроватки.  Спросить детей о том, кто спит на узкой кровати, а кто – на широкой кровати.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Образовательная ситуация

«Придумаем конец сказки» (образовательная область – речевое развитие) Т.М.Бондаренко стр.125

C:\Users\Вован\Desktop\post_5706294c0c04b-1.jpg

Подготовила: Махинина И.А.

Цель: напомнить детям сказку, вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем. Учить делать простейшие постройки по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Развивающая среда: персонажи сказки «Репка», строительный материал: кирпичики, пластины.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку, по мере рассказывания ставит соответствующие фигурки. Спрашивает: «Кто еще прибежал тянуть репку?».

 Воспитатель предлагает детям рассказать вместе конец сказки: «Мышка за…(кошку), кошка за…(Жучку)». Моделирует сказку вместе с детьми.

Педагог подводит итог: «Все хорошо потрудились, устали. Давайте сделаем для игрушек кроватки». Взрослый показывает, как сделать кровать. Из одной пластины и 2кирпичиков узкую кровать. Широкую кровать: из двух пластин и 4кирпичиков.

Педагог: «Из каких деталей построена кровать? Какого она цвета? Где у кровати спинка?». Предложить детям уложить все игрушки на кроватки.  Спросить детей о том, кто спит на узкой кровати, а кто – на широкой кровати.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации на игровой основе во второй младшей группе. Пересказ сказки «Козлята и волк»

Задачи:Связная речь: учить  пересказывать вместе  с воспитателем сказку «Козлята и волк»;Звуковая культура речи: приучать детей отчетливо и правильно произносить звук с,  изолированный ...

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе по математическому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

в данной игровой образовательной ситуации создавались условия для сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста. я практикую в этом возрасте моделирование, что успешно усваивается детьми....

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект тематической образовательной ситуации "Маленькое большое море" (экологическая сказка-катастрофа)

Данный материал поможет воспитателям заинтересовать старших дошкольников проблемой защиты окружающей среды и водоемов продуктами нефтепереработки, способствует развитию поисково-познавательной деятель...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"

цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....