Проект "Речь и игра-рядом всегда"
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Циркевич Евгения Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rech.docx418.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №2 «Колобок»

Проект "Речь и игра рядом всегда"

D:\Desktop\372268_10.png

Выполнила: Циркевич Евгения Сергеевна

Проверила: Фомина Н.П.

П. Пелым Июнь-август 2017г

Проект в первой младшей группе «Речь и игра рядом всегда»

Проблема:

Недостаточно развита речь у детей впервые пришедших в детский сад.

Актуальность данной проблемы:

Сегодня вопросы развития речи у детей очень актуальны, так как развитие речи детей является одной из главных задач воспитания. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир, получает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи ребенок выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком.

Наша цель – помочь детям в развитии речи, речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а так же при помощи игры. Игра – основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное действие на его психическое развитие. В игре ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. Только в игре усваиваются правила человеческого общения.

И ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и активизации речи детей должна решаться ежеминутно, ежесекундно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. А лучше всего все это проводить через игру, так как вся деятельность ребенка связана с игрой. Играя, дети учатся говорить, начинают запоминать разные слова и фразы.

Проект: практико – ориентировочный.

Срок реализации: краткосрочный (июнь-август).

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Цель проекта:

 развитие речи детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность в разные режимные моменты.

Задачи:

Формировать способность понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения художественной литературы.

Осуществлять преемственность  в работе с родителями воспитанников, забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; творческая организация воспитательно-образовательного процесса.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (диагностический; информационно- аналитический).

Консультирование родителей:

 «Увлекательные игры на кухне», «Увлекательные прогулки летом»

2 этап – основной (практический).

*Игры на развитие мелкой моторики руки – «Зашнуруй сапожок», «Собери бусы», «Собери грибок».

*Игры на развитие цветового восприятия - «Собери солнышко», «Помоги спрятаться зайчику», «Посади бабочку на цветок», «Подбери бабочке крылышко».

*Игры на восприятия величины – «Собери грибы», «У кого больше?»

*Игры для ознакомления с окружающим миром – «Одежда», «Посуда», «Разрезные картинки»

*Игры с элементарными маленькими дудочками, свистками или губными гармошками.

*Подвижные игры «Заинька серенький», «Как у нашего кота», «Большой пузырь», «Загудел паровоз»

*Большой - малый

*«Чтение художественной литературы» - рассказывание сказки «Рукавичка» – проговаривать текст вместе с взрослым, выполнять действия по тексту.

*«Художественное творчество» - «Одуванчик» - рисование нетрадиционным методом

*Игра для развития речи и памяти «Мой — твой», «Кто как говорит»

*Проведение пальчиковой гимнастики «Жил – был зайчик», «Цапки – царапки», «Ежик», «Моторчик», «Мы топали», «Кузнечики», «Черепашка»

*Проведение артикуляционной гимнастки «Сытый хомячок», «Улыбка», «Бублик», «Белочка», «Слоненок»

*Дыхательных упражнений в игровой форме: «Самолёт», «Часики», «Каша кипит»,  «Мыльные пузыри», «Султанчики»

*«Как говорят животные», «Поговорим по телефону», «Наш Петрушка-молодец»

*Игры на магнитах «Чудесная корзинка» и  «Запасливый ежик»

*Настольно – печатные «Картинки – половинки», «Чей малыш?», «Чья мама?», «Чей домик?».

*Использование словесных игр «Коза рогатая», «Конь», «Петушок», Птички», «Уточка», «Солнечные зайчики» – игры для развития речи детей.

*Использование подвижных игр со словом «Зайка серенький сидит», «Медведь и дети», «Поезд», «Пчелки», «Воронята», «Еду-еду к бабе, к деду»

*На прогулке: «Рыбалка» (какую рыбку поймал), «Кукла гуляет», «Ремонт машины», «Отправимся в путешествие» (на поезде, корабле, на машине…).

*Использование сюжетно – ролевых игр «Знакомство с куклами», «Печем пирожки», «Дом», «Купание куклы», «Машина едет по улице», «Играем с Жучкой», «День рождения куклы Аленушки», «Где мы побывали, что мы повидали?»

*Использование игр – драматизаций «Прыг – скок», «Кыш», «Кисонька мурысонька», «Репка», «Заинька»

3 этап - заключительный

*Развлечение «Слов мы много знаем, с ними поиграем»

*Изготовление с родителями фотоальбома: «Играем и дома и в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи "Речь и игра рядом всегда"

Проект для работы с детьми 1 младшей группы....

Проект «Речь и игра рядом всегда»

Проект " Речь и игра рядом всегда"...

"Речь и игра - рядом всегда"

Предлагаю вашему вниманию презентацию проекта по речевому развитию в средней группе на тему: "Речь и игра - рядом всегда"...

презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра рядом всегда"

Презентация проекта по развитию речи в 1 младшей группе "Речь и игра  рядом всегда"...

"Играем вместе, играем рядом"

консультация для родителей...

"Играем вместе, играем рядом"

quot;Играем вместе, играем рядом"...