Речевая игра "Гномики и домики"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
В данной методической разработке я представила игру "Гномики и домики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_1.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Гномики и домики»
ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.
ХОД ИГРЫ:
Вариант 1. «Рассели гномов».
Воспитатель делит карточки между играющими и предлагает разделить их на группы по определенному признаку.
Например: «В домик с синей крышей поселите всех гномиков в синих колпаках, в домик с кранной крышей – всех гномиков в красных колпаках и в домик с зеленой – в зеленых».
Оценивается качество и скорость выполнения задания.
Также гномиков можно объединять по цвету башмаков, одежды, размеру, или комбинировать два свойства одновременно.
Вариант 2. «Продолжи ряд».
Воспитатель предлагает детям расположить гномиков в ряд таким образом, чтобы у соседних картинок не было общих признаков.
Например: «Ребята, наши гномики решили построить змейку. Посмотрите, рядом могут стоять только совершенно разные гномики! Давайте поможем им выстроиться».
Дети не только располагают гномиков в ряд, но и проговаривают все отличия по схеме: размер – цвет колпака – цвет рубашки – цвет штанов – цвет башмаков. Например: «Этот гномик большой, а его сосед маленький, он в красном колпаке, сосед – в зеленом, у него синяя рубашка, а у соседа красная, башмаки зеленые, а у соседа - синие».
Оценивается правильность выполнения задания и логичность обоснования.
Вариант 3. «Найди лишнего».
Воспитатель раскладывает перед ребенком пять карточек, четыре из них объединены общим признаком, пятая лишняя, ребенку предлагается найти лишнего гномика и объяснить свой выбор.
Например: «Посмотри, все эти гномики живут в одном домике, а один пришел к ним в гости. Найди гостя и расскажи, как ты его определил?»
Оценивается скорость и качество выполнения задания и полное обоснование своего выбора.
Вариант 4. «Кто еще?»
Воспитатель раскладывает перед ребенком пять карточек с гномиками, объединенными общими признаками и предлагает выбрать из остальных картинок те, которые могут войти в эту группу.
Например: «Вот гномики из одного домика, но они еще не все собрались. Найди тех, кто еще не дома!»
Оценивается быстрота и верность решения задачи.
Можно добавить соревновательный момент: «Кто быстрее найдет нужных гномиков?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Рассели по домикам"
Дидактическкая игра по развитию речи...
Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Кто в домике живет?»
Программное содержание:· Учить составлять рассказ по игрушке.· Закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко.· За...
Методическая разработка. Речевая игра "Рассели по домикам"
Цель игры: совершенствовать грамматический строй речи; определить существительные мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...
Речевое пособие " Звуковые домики"
Сформировать чёткое представление у детей о звуках и буквах....
Сценарий индивидуального занятия по речевому развитию "Сказочный домик"
Цель этого занятия: Формирование слоговой структуры слова при восприятии и проговаривании лексических единиц. В сценарии прописаны игры и игровые приемы для работы. Сценарий можно использовать педагог...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие". Тема: "Домик для друзей"
Тема: «Домик друзей».Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.Задачи:систематизировать знания детей о том, кто строит дома, какие они бывают, об орудиях труда и машина...