занятие в старшей группе "Праздник пап"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванова Ираида Эрнестовна

В рамках месячника по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы было проведено занятие "Праздник пап"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pap_.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
  • Расширять представления детей о Российской Армии.
  • Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
  • Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах по схеме.
  • Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов-антонимов. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия. Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
  • Воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Родине.
  • Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.

Оборудование:

Дидактические материалы «Защитники Отечества», картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год», « 8 Марта», «День Победы», фотографии пап, принесенные детьми.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.

Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.

Дети называют праздник, изображенный на картине и  объясняют, что, изображенное на картине,  подсказало им правильный ответ.

- Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю?

- Правильно,  этот праздник – День защитника Отечества.

- А что такое Отечество?

-  Как называется наша Родина? Значит,  мы с вами кто?

Воспитатель:

- Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улицы,  на которых мы живем.  

- Военные защищают наше Отечество, нас с вами  от врагов.

Воспитатель: Ребята,  а зачем же надо защищать нашу Родину?

Воспитатель: Правильно, чтобы мир был на земле.

- Ребята от кого защищают нашу Родину военные?

 Воспитатель:

- Правильно, от плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные  – сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто ...?

- Конечно, папа. Ваши сильные и смелые  папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики?

- Вот поэтому, в праздник  День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.

- Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что  любит делать.

Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».

Дети  показывают фотографию своего папы рассказывают о нем по плану.

 - Чтобы получился интересный рассказ, давайте составим его по плану:

1. Имя, отчество папы.

2. Опиши его внешность.

3. Какой папа по характеру?

4. Что он любит?

4. Служил ли в армии?

5. За что вы любите своего папу?

Воспитатель:

- Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите.

Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»

Пилить: вжик-вжик-вжик.

Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.

Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.

Пылесосить: у-у-у-у-у.

Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.

Забивать гвозди: тук-тук-тук.

Строгать: чик-чик-чик.

Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.

Воспитатель:

- Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы?  Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они  не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.

Физкультминутка: «Мы военные» 
Мы станем все военными,
 Шагают на месте. 
Большими, здоровеннымиРуки вытянуть вверх, опустить через стороны. 
Будем в Армии служитьбудем Родину любить. Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранятьНаклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель:

- Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.

Дидактическая игра «Кто служит в армии»

- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты).

- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы).

- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки).

- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).

- Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).

Воспитатель:

- Ребята, о каких родах войск мы сейчас говорили?

Воспитатель:

- А какую боевую технику вы знаете?

Дети (танки, самолеты, вертолёты, корабли, подводные лодки….)

Воспитатель:

-  Осталось подготовить выставку военной техники!

- Мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа на настоящую. Выберите себе любой трафарет, и раскрасьте его.

(Детям предлагаются выбрать трафареты по желанию: танк, паровоз, самолёт, кораблик, ракету, вертолёт).

Итог занятия:

- О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...