занятие в старшей группе "Праздник пап"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
В рамках месячника по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы было проведено занятие "Праздник пап"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pap_.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества.
- Расширять представления детей о Российской Армии.
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).
- Развивать связную речь детей, побуждая их составлять небольшие рассказы о своих папах по схеме.
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных, слов-антонимов. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных со значением отсутствия. Добиваться чистого и четкого произношения звуков.
- Воспитывать в детях чувство патриотизма, любви к Родине.
- Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими.
Оборудование:
Дидактические материалы «Защитники Отечества», картинки с изображением праздников «День рождения», «Новый год», « 8 Марта», «День Победы», фотографии пап, принесенные детьми.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник? Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание картин. Беседа по содержанию картин.
Дети называют праздник, изображенный на картине и объясняют, что, изображенное на картине, подсказало им правильный ответ.
- Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. О каком празднике я говорю?
- Правильно, этот праздник – День защитника Отечества.
- А что такое Отечество?
- Как называется наша Родина? Значит, мы с вами кто?
Воспитатель:
- Отечество – это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем.
- Военные защищают наше Отечество, нас с вами от врагов.
Воспитатель: Ребята, а зачем же надо защищать нашу Родину?
Воспитатель: Правильно, чтобы мир был на земле.
- Ребята от кого защищают нашу Родину военные?
Воспитатель:
- Правильно, от плохих людей, которые не хотят жить дружно. Военные – сильные, смелые. А в вашей семье самый сильный и смелый кто ...?
- Конечно, папа. Ваши сильные и смелые папы защищают вас, вашу семью. Они тоже защитники. И наши мальчики, когда вырастут, станут сильными и смелыми. А защитниками они могут быть уже сейчас. Кого могут защитить мальчики?
- Вот поэтому, в праздник День защитника Отечества мы поздравляем не только военных, но и всех мужчин – пап, дедушек и мальчиков.
- Я знаю, вы принесли сегодня фотографии своих пап. А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе».
Дети показывают фотографию своего папы рассказывают о нем по плану.
- Чтобы получился интересный рассказ, давайте составим его по плану:
1. Имя, отчество папы.
2. Опиши его внешность.
3. Какой папа по характеру?
4. Что он любит?
4. Служил ли в армии?
5. За что вы любите своего папу?
Воспитатель:
- Ребята, вы так хорошо рассказали о своих папах. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
Воспитатель:
- Ребята, а ваши папы сильные? А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель:
- Настоящие защитники должны быть не только сильными и смелыми, но и умными, сообразительными, внимательными. Вот сейчас и потренируем свою внимательность.
Дидактическая игра «Кто служит в армии»
- Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты).
- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы).
- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки).
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники).
- Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).
Воспитатель:
- Ребята, о каких родах войск мы сейчас говорили?
Воспитатель:
- А какую боевую технику вы знаете?
Дети (танки, самолеты, вертолёты, корабли, подводные лодки….)
Воспитатель:
- Осталось подготовить выставку военной техники!
- Мы должны зарисовать военную технику, она должна быть похожа на настоящую. Выберите себе любой трафарет, и раскрасьте его.
(Детям предлагаются выбрать трафареты по желанию: танк, паровоз, самолёт, кораблик, ракету, вертолёт).
Итог занятия:
- О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....