ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА: «ИГРУШКИ ПО СТИХАМ А. БАРТО» I младшая группа
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Екатерина Владимировна Криваненкова

Эмоциональная сфера дошкольника играет важнейшую роль в психическом развитии ребенка, особенно в период дошкольного возраста. Она служит основой воспитания и обучения дошкольников, следовательно, в педагогике постоянно идет поиск методов и приемов, а так же техник управления развитием эмоциональной сферы ребенка

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования, что подчеркивает значимость дошкольного образования в развитии ребенка, а ФГОС ДО повышает требования к дошкольному образованию, объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, акцентируя на обеспечении эмоционального благополучия ребенку. ФГОС ДО предполагает прямую и косвенную работу воспитателей и педагогов - психологов по развитию и формированию эмоциональной сферы дошкольника, одной из составляющих которой является эмоциональная отзывчивость ребенка.

Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность последние десятилетия бьет все рекорды и вызывает тревогу. А способность к сопереживанию, сочувствию, умению радоваться за другого, становятся дефицитными качествами личности. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить ребенка осознавать свои эмоции и проявлять их к окружающим необходимо с раннего возраста, совместно не только со специалистами (психологами), но и с воспитателями и родителями.

Поводом организовать и провести проект послужило то, что, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других. Ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, актуальна в настоящее время. ФГОС ДО (п. 2.6) направлен на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстникам; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Целевые ориентиры в раннем возрасте направленны на эмоциональное вовлечение в действия с игрушками и другими предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1 «РОДНИЧОК»

г. ЮХНОВ,

ЮХНОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

ТЕМА: «ИГРУШКИ»

I младшая группа

Выполнил: Воспитатель Криваненкова Е.В.

– соответствие занимаемой должности

Юхнов, 2017

Тип проекта: исследовательско – творческий

Вид проекта: среднесрочный (5 недель)

Участники проекта: Дети 2 - 3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Эмоциональная сфера дошкольника играет важнейшую роль в психическом развитии ребенка, особенно в период дошкольного возраста. Она служит основой воспитания и обучения дошкольников, следовательно, в педагогике постоянно идет поиск методов и приемов, а так же техник управления развитием эмоциональной сферы ребенка

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования, что подчеркивает значимость дошкольного образования в развитии ребенка, а ФГОС ДО повышает требования к дошкольному образованию, объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, акцентируя на обеспечении эмоционального благополучия ребенку. ФГОС ДО предполагает прямую и косвенную работу воспитателей и педагогов - психологов по развитию и формированию эмоциональной сферы дошкольника, одной из составляющих которой является эмоциональная отзывчивость ребенка.

Проблема развития эмоциональной отзывчивости у детей в современном мире стоит остро. Детская агрессивность последние десятилетия бьет все рекорды и вызывает тревогу. А способность к сопереживанию, сочувствию, умению радоваться за другого, становятся дефицитными качествами личности. Развивать эмоциональную сферу ребенка, учить ребенка осознавать свои эмоции и проявлять их к окружающим необходимо с раннего возраста, совместно не только со специалистами (психологами), но и с воспитателями и родителями.

Поводом организовать и провести проект послужило то, что, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, стали менее отзывчивыми к чувствам других. Ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, актуальна в настоящее время. ФГОС ДО (п. 2.6) направлен на развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстникам; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Целевые ориентиры в раннем возрасте направленны на эмоциональное вовлечение в действия с игрушками и другими предметами.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно - игровая деятельность. Игрушка — это не просто забава. Она является источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Проблема: Мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, и не убирают их после игры.

Для решения данной проблемы нами была проведена работа по обновлению предметно – развивающей среды. Тем самым мы привлекли внимание детей к действиям с игрушками.

Участники проекта:

  • Дети I младшей группы (2 - 3 года);
  • Педагоги;
  • Родители.

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе познавательной – исследовательской деятельности с игрушками.

Задачи:

  • Учить детей действию с игрушками через приобщение к художественному слову (стихи А. Барто);
  • Накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать пассивный и активный словарь;
  • Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к игрушкам.

Ожидаемый результат:

Дети:

  • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
  • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Родители:

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта

I этап подготовительный

Педагог:

  1. Определение педагогами темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучение психолого - педагогической литературы по теме «Особенности развития предметно – отобразительной игры детей младшего возраста».
  3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности все участников проекта.
  4. Подготовка предметно - пространственной среды (подбор игрушек)
  5. Беседа – консультация с родителями «Как я играю дома»

Дети:

  1. Обследование игрушек
  2. Чтение, заучивание и обыгрывание стихотворений А. Барто
  3. Подвижные, сюжетно - ролевые и дидактические игры
  4. Беседы об игрушках

Родители:

  1. Консультация для родителей:
  2. «Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника»
  3. «Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет»
  4. Беседа – консультация с родителями на тему« Как я играю дома?»
  5. Сочинение родителей «Любимая игрушка моего ребенка»

Педагог:

  1. Составление плана проекта.
  2. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  3. Сбор фотоматериала.
  4. Разработка проекта и конспектов к нему.
  5. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
  6. Работа по подготовке к выставке сочинений «Любимая игрушка моего ребенка»

С детьми:

  • Проведение с детьми бесед.
  • Проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, обновления центра активности по развитию речи).
  • Рассматривание иллюстраций к стихам.
  • Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка)
  • НОД.

С родителями:

  • Консультация для родителей:

«Роль семьи в воспитании эмоциональной отзывчивости дошкольника», «Какие игрушки необходимы детям».

  • Беседа – консультация с родителями на тему« Как я играю дома?»
  • Сочинение родителей «Любимая игрушка моего ребенка»

Заключительный

Продукт:

  • Выставка сочинений родителей «Любимая игрушка моего ребенка»
  • Создание книжки – малышки по стихам А. Барто
  • Отчёт по проекту.

Организационные формы работы над проектом

Неделя

Дни недели

Образовательная область

Непосредственно – образовательная деятельность

I неделя

Пн.

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто к стихотворению «Мячик».

Чтение и разучивание стихотворения

Вт.

Познавательное развитие

Обследование игрушки «мяч» - тонет или не тонет в воде (в виде экспериментальной деятельности)

Познавательно – исследовательская деятельность с мячом «Тонет не тонет»

Ср.

Физическое развитие

Упражнение «Прокати мяч в ворота»

Чт.

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Правила поведения за столом»

Сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу чаем»

Пт.

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

НОД «Разноцветные мячи»

II неделя

Пн.

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто к стихотворению «Грузовик».

Чтение и разучивание стихотворения

Вт.

Познавательное развитие

Рассматривание машинки «грузовик» - из каких частей состоит машинка. Экспериментальная деятельность в грузовиком (Везем за веревочку, везем кубики, сгружаем груз

»

Ср.

Физическое развитие

Игра «Воробушки и автомобили»

Чт.

Социально – коммуникативное развитие

«Грузовик приехал в сад»

Пт.

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

«Дорога для грузовика»

III неделя

Пн.

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто к стихотворению «Самолет».

Чтение и разучивание стихотворения

Вт.

Познавательное развитие

Рассматривание игрушки «самолет» - из каких частей состоит игрушка

Ср.

Физическое развитие

Подвижная игра «Самолеты»

Чт.

Социально – коммуникативное развитие

«В гости к Чебурашке на самолете»

Пт.

Конструктивно - модельная деятельность

«Самолет»

IV неделя

Пн.

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто к стихотворению «Зайка».

Чтение и разучивание стихотворения

Вт.

Познавательное развитие

«Зайчик серенький, зайчик беленький»

Ср.

Физическое развитие

Игра «Зайка серенький сидит

Чт.

Социально – коммуникативное развитие

Пт.

Художественно - эстетическое развитие (Лепка)

«Морковка для Зайчик»

V неделя

Пн.

Развитие речи

Рассматривание иллюстраций из книги А. Барто к стихотворению «Мишка».

Чтение и разучивание стихотворения

Вт.

Познавательное развитие

«Как медвежонка порадовать»

Ср.

Физическое развитие

Подвижная игра «У медведя во бору»

Чт.

Социально – коммуникативное развитие

«Мишка в гости к нам идет»

Пт.

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Рисование пальчиками по крупе «

Продукт проектной деятельности

Рассказывание выученных стихов А. Барто

Создание совместно с детьми «Книжки - малышки»

Выставка сочинений родителей «Любимая игрушка моего ребенка»

Результат:

Во время работы над проектом, дети выучили стихи об игрушках. Всем очень понравилась фотовыставка сочинений «Любимая игрушка моего ребенка» сделанная воспитателями, детьми и родителями. Была изготовлена книжка – малышка со стихами А. Барто. Проект имел большое воздействие на эмоциональные сферы личности и детей и родителей.

-Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

-Дети знают и называют большое количество игрушек, стихов, проявляют интерес к экспериментированию; овладевают знаниями о свойствах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу и бережное отношение к ним; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

-У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Рефлексия

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература

  1. Барто, А. Любимые стихи / А. Барто Издательский дом «Проф - Пресс» Ростов – на – Дону 2012 г
  2. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика - Синтез, 2008.- 112с.
  3. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе/ В.В. Гербова – М.: -Мозаика-Синтез, 2010
  4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада / Н.Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Дёмина, Е.С. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Е.С. Дёмина – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
  6. Косаковская, Е.А. Игрушка в жизни ребенка / Е.А. Косаковская 2005 г.
  7. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей / Н.Л. Кряжева – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.
  8. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е издание исправленное и дополненное - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 С.48-65.
  9. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
  10. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования Электронный ресурс [режим доступа] https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
  11. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ - Москва: Проспект, 2017.-128с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Магазин игрушек». Развлечение по стихам А. Барто в младшей группе и средней группе.

Программное содержание: закрепить знания детей со стихотворениями А.Барто; развивать речь детей; создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность; ...

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Камни»

Тема: КАМНИЦель: познакомить с камнями, различными по форме и текстуре.Материал: камни, вода.Оборудование: коробка из-под обуви, ёмкость, бумаж­ные полотенца, губки....

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»  с детьми первой  младшей группы.Тема: «Цыплята на прогулке»Задачи: Вызвать интерес к игре, обогащать эмоции де...

Проектная деятельность «В гостях у сказки» с детьми первой младшей группы.

Проектная деятельность  «В гостях у сказки»  с детьми первой  младшей группы.Тема: «Снежинки танцуют»Задачи: Развивать чувство прекрасного, чувство ритма; ...