Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР «В зоопарке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Проскурина Инесса Анатольевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по развитию речи  «В зоопарке» 

Цели :                                                                                                                                        

1.Совершенствование грамматического строя речи.

2.Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Животные жарких стран и животные Севера»;

3.Учить детей образовывать и правильно использовать притяжательные прилагательные;

4.Проводить дифференциацию животных по месту обитания;

5.Развивать словесно-логическое мышление и произвольное внимание;

6.Учить составлять рассказы о том, кто живет в зоопарке;

7.Стимулировать положительные эмоции детей;

8.Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным и птицам.

Оборудование:  картинки с изображением  животных и птиц (тюлень, олень, белый медведь, морж, песец, полярный волк, пингвин, полярная сова; слон, тигр, лев, верблюд, крокодил, страус, жираф, носорог, черепаха, павлин).

Ход занятия

1.Организационный момент (интеллектуальная разминка, направленная на развитие памяти, внимания, мышления)

Игра с мячом «Вспомни и назови».

Дети встают в круг и, передавая мяч друг другу, называют животных Севера и жарких стран и их признаки. Педагог следит за тем, чтобы дети не повторялись. Например: высокий жираф, хищный белый медведь, полосатый тигр, медленная черепаха, неуклюжий пингвин и т.д.

2. Введение в тему занятия.

-Ребята, наверное, каждый из вас хотя бы раз был в зоопарке. А вы знаете, почему его так назвали? Название «зоопарк»

произошло от соединения двух слов – зоологический парк. Зоология – наука о животных. Выходит, что в переводе «зоопарк» — это парк животных. В нем вы можете увидеть животных наших лесов, Севера или жарких стран. Люди в зоопарках создают для животных подходящие условия, близкие тем, в которых эти животные находятся в природе, хорошо кормят их. Если животные приживаются в условиях зоопарка, у них могут появиться детеныши.

Посетители зоопарка с удовольствием рассматривают животных, отмечают их признаки и особенности. Некоторые люди начинают бросать животным в вольеры и клетки конфеты, печенье и булки. Но делать этого ни в коем случае нельзя, потому что животные могут серьезно заболеть. Каждое животное несколько раз в день получает свой специальный полезный корм. Поэтому, посещая зоопарк, обязательно нужно соблюдать его правила.

3. Беседа о правилах поведения в зоопарке.

- Давайте ,ребята,  вспомним правила поведения в зоопарке.

 (НЕ кормите. НЕ дразните. НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте чистоту и тишину).

- Вы хорошо знаете правила поведения в зоопарке.

4. Словесно-логическая игра  «Кто откуда»

-А теперь давайте поиграем в игру «Кто откуда?» Рассмотрите картинки с изображением животных и птиц. Назовите их. Образец: «На картинке лев. Лев – животное жарких стран». После этого картинку с изображением животного нужно прикрепить под соответствующим условным обозначением (солнце – условное обозначение жарких стран; снежинки – страны Севера).

5. Физкультурно-оздоровительный момент «Зоопарк»

Все зверята стали в круг 

Мишка громко зарычал и немножко поворчал

Ну а зайка прыг да скок,

Побежал он под кусток 

Ну а хитрая лиса, хвостиком вильнула и слегка зевнула

Ежик очень колкий, побежал он к елке. 
Разбежались все друзья и остались ты да я.

-дети встают в круг и берут друг друга за руки

-дети изображают медведя, переминаются с ноги на ногу — рычат

-дети изображают зайку, подтягивают руки к груди и прыгают, как зайчик

-две руки за спину и из стороны в сторону, как хвостик виляет

-две руки складываем в замок, растопыриваем пальцы-это иголки ежа

6. Рассказ  о слонах:

Слоны живут в Африке и Индии. Это огромные гиганты высотой 2-3 метра. Самое удивительное у слона – это хобот. Хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку. Между собой слоны также общаются хоботом. Матери трогают им заболевшего малыша, как будто хотят измерить температуру. Молодые слоны, приветствуя незнакомого слона. Кладут ему хобот в рот. Это знак доверия и любви.
Слоны живут семьями. Они дружелюбно относятся друг к другу. Семью возглавляет  старая слониха. Матери заботятся о детях до10-15 лет.
Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Много приходится пройти слону за день, чтобы найти 150-200 килограммов пищи.
Спят слоны мало и стоя. Только молодые слоны иногда ложатся на бок или на живот. А старые спят, опираясь бивнями о толстые ветки деревьев.
Слоны – очень умные животные. У них отличная память. Они не забывают добро и любовь, но и обиды помнят всю жизнь и могут отомстить спустя много лет. Слоны легко приручаются и помогают человеку выполнять тяжелую работу.

7. Дидактическая игра «Собери  семейку »

Вот перед нами вся слоновья семья. Это папа…слон, это мама…слониха, это детеныш…слоненок.

У слоненка –  ушки, у слонихи – уши, у слона – ушищи.
У слоненка – глазки, у слонихи – глаза, у слона – глазищи.
У слоненка – ножки, у слонихи – ноги, у слона – ножищи.
У слоненка – хвостик, у слонихи –  хвост, у слона – хвостище.

Папа-верблюд, мама-верблюдица, детеныш-верблюжонок;
Папа-лев, мама-львица, детеныш-львенок;

Папа-тигр, мама-тигрица, детеныш-тигренок, 
Папа-бегемот, мама-бегемотиха, детеныш-бегемотик;
 

8. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Дети, в нашем зоопарке произошла путаница. Животные жарких стран и животные севера перепутались. Нужна ваша помощь. Рассмотрите картинки и назовите, кто из животных лишний и почему. Свой ответ начинайте так: «Это животное лишнее, потому, что….»

Слон, бегемот, жираф, тюлень.

Зебра, белый медведь, песец, морж.

Крокодил, пингвин, носорог, обезьяна.

-Спасибо за помощь, путаницу вы распутали, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

9. Работа в тетрадях.

   Дети в тетрадях рисуют  животных  которые им больше всего понравились и запомнились.

Рисунок раскрашивается цветными карандашами.

10. Итог занятия:

– Дети, где мы сегодня побывали? Давайте вспомним, кого мы видели в зоопарке.

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А вы бы хотели  побывать в зоопарке? (Ответы детей)

-Сегодня, дети, вы много узнали и увидели нового и интересного. Придёте домой, обязательно расскажите своим родителям и попросите своих пап и мам, чтобы они с вами сходили в настоящий зоопарк, где много-много разных ещё вам неизвестных животных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Развитие речи у детей младшей группы"

Программное содержание: Помочь детям вспомнить стихи и весне, добиваясь выразительного чтения. Упражняться в четком произношении звуков Ж_С_3. Помочь детям вспомнить название прочитанных сказок по...

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

План-конспект по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНРТема: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении»...

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели.

КОНСПЕКТ по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с моделью стихотворения и составление рифмованного текста по заданной модели. ...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...