конспект НОД Весна
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Байсарина Ирина Николаевна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

с использованием ИКТ в средней группе

Лексическая тема:

«Весна»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vesna.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14» Г.ГУСЕВА

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

 с использованием ИКТ в средней группе

Лексическая тема:

 «Весна»

                                                                     Воспитатель первой категории  

Байсарина Ирина Николаевна

г.Гусев

2017 г.

Цель:

упражнять составлять небольшой связный рассказ.

Задачи:

образовательные:

расширять словарный запас детей по теме «Весна»;

продолжать учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать существительные с прилагательными;

упражнять детей в умении рассказывать о времени года связно, последовательно с использованием наглядных пособий;

развивающие:

продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

воспитательные:

воспитывать внимательное, доброе ,бережное отношение к природе.

Развивающая среда:

 ноутбук, воздушный шарик, коробки с цветными карандашами, заготовки книжек-малышек

Интеграция образовательных областей по ФГОС:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем заходят в группу)

Воспитатель:

 -Дети, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей. Улыбнитесь гостям, поздоровайтесь!

Дети:

-Здравствуйте!

Воспитатель:

-А теперь посмотрите на меня, встанем в кружок, возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся.

Какие красивые улыбки!

2.Загадка о весне

 Воспитатель:

-Ребята, отгадайте загадку:

Ребёнок: (загадывает)

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой стал постели.

Всех солнышко тепло ласкает

Кто это время года знает?

Воспитатель:

-Правильно, это весна. Мы сегодня поговорим о весне. А весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы скажете ласково - солнышко

3.Дидактическая игра «Назови ласково»

ветка-

куст-

трава-

берёза-

жук-

цветок-

листок-

Воспитатель:

-Молодцы! Какие у вас красивые, ласковые слова получились.

Воспитатель:

-Есть у меня ещё игра. Я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним слова «весенний», «весенняя», «весеннее», «весенние»

4.Дидактическая игра «Скажи правильно»

день-

солнце-

настроение-

проталина-

гроза-

месяц-

лучи-

дерево-

листва-

цветы-

Воспитатель:

-Молодцы! Здорово у вас получилось! А теперь присядем, изобразим весенние голоса

5.Артикуляционная гимнастика

Пригрело весеннее солнце

Кисти выполняют вращательные движения

С пригорка побежал весёлый ручеёк          бл-бл-бл

Выбрались из-под коры жучки                    ж-ж-ж

Букашки                                                          з-з-з

Из-под кучи хвороста вылез ёж                    фыр-фыр-фыр

Слышны стали птичьи голоса

Вот кричит кукушка                                       ку-ку,ку-ку

Зачирикал воробей                                         чик-чирик,чик-чирик

Закаркала ворона                                           каррр-каррр-каррр

Заухала сова                                                    у-гу,у-гу

Закрякала утка                                              кря-кря,кря-кря

Подул ветерок                                               с-с-с

Налетел сильный ветер                                ш-ш-ш

Порывы ветра раскачивали деревья          Ш-Ш-Ш

Набежали тучи и пошёл дождь                  кап-кап

Сильный дождь                                             кап-кап-кап-кап

Кончился дождь

Воспитатель:

-Молодцы! Вспомнили весенние голоса. Проходите на стульчики. Ребята, сейчас мы будем придумывать предложения со словом «весной».

1 слайд (светит солнце)                      «Весной» светит солнце.

2 слайд (первые цветы)                       «Весной» появляются первые цветы.

3 слайд(прилёт птиц)                         «Весной» с юга прилетают птицы.

4 слайд( одежда людей лёгкая)        «Весной» люди надевают легкую одежду.

5 слайд (почки на деревьях)                «Весной распускаются почки.

Воспитатель:

-Молодцы! Много придумали красивых предложений!

6. Сюрпризный момент. Влетает воздушный шар с письмом и коробочка конфет маленькие льдинки.

-Ой, ребята, к нам прилетел воздушный шар с письмом. Прочитаем.

Дорогие ребята!

Пишет Вам письмо из далёкой Антарктиды пингвин Артур.

Я слышал ,что вы можете мне рассказать  ,что такое весна.

У нас в Антарктиде не бывает весны.

Жду от Вас ответа.

Пингвин Артур

7.Книжки-малышки

Воспитатель:

-Ребята, расскажем Артуру, что такое весна?

Рассаживаемся за столом. Сегодня мы для пингвина Артура сделаем книжки –малышки.(заготовки книжек для каждого и коробка карандашей на каждого)

Нарисуем так, чтобы пингвин понял, какая у нас весна.

светит        появляются   прилетают    распускаются  идёт          маму

 солнышко      цветы            птицы          почки                тёплый    поздравляем

                                                                                                дождь   с праздником

(рассказы 2-3 человек)

Воспитатель:

Все книжки мы положим в большой конверт и на прогулке запустим шарик в далёкую Антарктиду.

Воспитатель:

-Дети, о каком времени года мы сегодня говорили?

-В какую игру понравилось играть?

-А какое время года было до весны?

-А какое время года наступит после весны?

Молодцы! Вы многое знаете и умеете! А теперь скажем нашим гостям : «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...