Главные вкладки

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Яковлева Ирина Викторовна

    Подготовка к обучению грамоте

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

    Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ

    В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ

    СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ

    ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА

    Задачи:        

    • упражнять детей в определении количества слогов в словах;

    • закреплять  знания  о  предложении  (количество  и  порядок слов);

    • воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

    • развивать микромоторику.

    Пособия: предметные картинки, раскраска на каждого ребёнка, простые карандаши, наборное полотно (фланелеграф),  мяч.

    Ход занятия

    - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

    1. Дидактическая игра «Пирамида».

    Задание: построить пирамиду из картинок. В нижний ряд поместить   картины,   названия   которых  состоят  из   3   частей

    (ма-ли-на), во второй ряд - из двух частей (ры-ба), третий ряд -односложные слова (гусь).

    2. Игра «Живые слова».

    Условия игры: воспитатель произносит набор слов, например: мама, книга, купить. Приглашает к себе троих детей, распределяет слова между детьми. Дети составляют предложение по «живой» модели.

    Правила игры: дети «выстраиваются» в предложение слева направо, соблюдая очередность.

    Мама купила книгу. - 3 ребенка.

    Мама купила интересную книгу. - 4 ребенка.

    Мама купила очень интересную книгу. - 5 детей.

    3. Игра с мячом «Кто что делает?».

    Воспитатель задает детям вопросы, например: «Строители что делают?».

    Дети отвечают: «Строят дома».

    Опорные слова: капитан, комбайнер, учитель, врач и т. д.

    Физкультминутка «Хомка»

    Хомка-хомка, хомячок,

    Полосатенький бочок.

    Хомка раненько встает,

    Щечки моет, шейку трет.

    Подметает хомка хатку

    И выходит на зарядку.

    Раз, два, три, четыре, пять -

    Хомка хочет сильным стать.

    (Дети имитируют движения хомячка)

    4. Упражнение «Новые слова».

    Задание детям: О ком я скажу?

    -  Красавица, пушистая, остроносая, хитрая, плутовка. Кто это? (Лиса.)

    - Какое слово можно образовать от слова «лиса»? (Лисичка, лисонька, лисица, лисенок, лисята, лисий.)

    - Вспомните, какими еще словами называют этого хищного осторожного  зверя   в  русских  сказках?   (Лисичка-сестричка; Патрикеевна; кума; рыжая плутовка.)

    5. Игровое упражнение «Иголки для ёжика. Шубки для барашка».

    Рисование штрихов-иголок для ёжика и завитков для барашка (раскраска).

    6. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игровые задания на определение слога в слове

    Игровые задания на определение слога в слове...

    План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

    Схема мероприятий по реализации задачи «Определение индивидуального подхода к детям, нахождение пространства их личностного роста»

    Индивидуальный подход педагога к развитию и обучению ребенка строится на учете индивидуальных особенностей воспитанника.  Качественно интерпретировать результаты диагностического обследования инд...

    Картотека на подбор слов, начинающихся на определенный звук

    Загадки с отгадками на определенный звук в начале слова...

    Авторские логопедические стихотворные тексты для автоматизации и дифференциации звуков

    Использование стихотворных текстов в процессе автоматизации поставленных звуков речи является важным этапом работы по введению поставленных звуков в речь, а также в последующей дифференциации схожих з...

    Карточки для определения звука и составления слов

    Подбор материала для обучения детей  чтению. Который заинтересует ребенка и в игровой форме поможет легче  усвоить азы чтения....

    Задание "Соедини слова с нужным количеством слогов и звуков".

    Продолжаем повторять звуковой анализ слова  и закреплять умение делить слова на слоги....