Главные вкладки
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Подготовка к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ
В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ
СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ
ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА
Задачи:
• упражнять детей в определении количества слогов в словах;
• закреплять знания о предложении (количество и порядок слов);
• воспитывать речевое внимание и фонематический слух;
• развивать микромоторику.
Пособия: предметные картинки, раскраска на каждого ребёнка, простые карандаши, наборное полотно (фланелеграф), мяч.
Ход занятия
- Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
1. Дидактическая игра «Пирамида».
Задание: построить пирамиду из картинок. В нижний ряд поместить картины, названия которых состоят из 3 частей
(ма-ли-на), во второй ряд - из двух частей (ры-ба), третий ряд -односложные слова (гусь).
2. Игра «Живые слова».
Условия игры: воспитатель произносит набор слов, например: мама, книга, купить. Приглашает к себе троих детей, распределяет слова между детьми. Дети составляют предложение по «живой» модели.
Правила игры: дети «выстраиваются» в предложение слева направо, соблюдая очередность.
Мама купила книгу. - 3 ребенка.
Мама купила интересную книгу. - 4 ребенка.
Мама купила очень интересную книгу. - 5 детей.
3. Игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель задает детям вопросы, например: «Строители что делают?».
Дети отвечают: «Строят дома».
Опорные слова: капитан, комбайнер, учитель, врач и т. д.
Физкультминутка «Хомка»
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хомка хочет сильным стать.
(Дети имитируют движения хомячка)
4. Упражнение «Новые слова».
Задание детям: О ком я скажу?
- Красавица, пушистая, остроносая, хитрая, плутовка. Кто это? (Лиса.)
- Какое слово можно образовать от слова «лиса»? (Лисичка, лисонька, лисица, лисенок, лисята, лисий.)
- Вспомните, какими еще словами называют этого хищного осторожного зверя в русских сказках? (Лисичка-сестричка; Патрикеевна; кума; рыжая плутовка.)
5. Игровое упражнение «Иголки для ёжика. Шубки для барашка».
Рисование штрихов-иголок для ёжика и завитков для барашка (раскраска).
6. Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»...

Индивидуальный подход педагога к развитию и обучению ребенка строится на учете индивидуальных особенностей воспитанника. Качественно интерпретировать результаты диагностического обследования инд...

Загадки с отгадками на определенный звук в начале слова...

Использование стихотворных текстов в процессе автоматизации поставленных звуков речи является важным этапом работы по введению поставленных звуков в речь, а также в последующей дифференциации схожих з...

Подбор материала для обучения детей чтению. Который заинтересует ребенка и в игровой форме поможет легче усвоить азы чтения....

Продолжаем повторять звуковой анализ слова и закреплять умение делить слова на слоги....