Математика младшая группа "Определение количества звуков. Геометрические фигуры."
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков, обозначать результаты на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikadocx.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

(Формирование элементарных математических представлений).

Тема: Определение количества звуков. Геометрические фигуры. (П)

Цель: формировать умение сравнивать два предмета по длине и ширине.

Образовательные: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков, обозначать результаты на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.  

Развивающие: Развивать внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; различает количество звуков, обозначает результаты на слух (много и один); различает и называет геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.  

Материалы и оборудование : Демонстрационный материал: два медведя, 2 ленточки, разные по цвету и длине, дудочка, бубен, барабан, геометрические фигуры, 3 обруча.

Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей.

Словарь: широкий, узкий, много, один.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Раздаётся стук в дверь. «Входят» два медведя (игрушки)

- Кто это ещё к нам пришёл? Поздороваемся с ними, и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики.)

- Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?

(нет один маленький, а другой большой)

- Что-то грустные наши медвежата, надо бы их чем-нибудь порадовать.

-Посмотрите, что у меня есть? Что это? (ленточки)

Подарим медвежатам? (Да)

Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить.

(Помещаю ленточки на фланеграф)

- Какого цвета эта ленточка? (красного)

- А эта? (желтая)

-Чем еще отличаются ленты? (Давайте сравним их по длине)

(Одна длинная, другая короткая)

- Чтобы сравнить их по длине надо приложить одну ленточку к другой)

- Какую ленту мы подарим большому медведю?

- Какую ленту маленькому?

- Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали ленточки и говорят нам спасибо.

2.Основная часть.

Мишки, я предлагаю вам послушать музыку, а вам дети определить количество звуков – один или много. Сначала я сыграю на дудочке, на бубне, потом на барабане.

Физминутка «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

  Фигуры.

- Посмотрите, что это за фигура? (спросить у всех)

- Какого цвета? (аналогично про все фигуры)

- Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры)

- Наши геометрические фигуры заблудились и не могут найти свои домики.

Давайте мы им поможем расселим по дома. В красном обруче какие фигуры? (аналогично про каждый обруч)

3. Рефлексия

Вам понравилось сегодня играть?

Кто приходил к нам в гости?

А как мы их развеселили?

А кому еще помогали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур"

Конспект  по математике в старшей группе "Город геометрических фигур" ...

Занятие по математике в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры»

Занятие по математике в средней группе.Тема: «Геометрические фигуры» Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение с...

Конспект занятия по математике в младшей группе " В мире геометрических фигур"

конспект по математике в котором представлен материал о геомерических фигурах....

Конспект занятия по математике по теме «Волшебная страна геометрических фигур»

Тема: «Волшебная страна геометрических фигур».Возрастная группа: средняя группа.Цель: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прям...

Соотношение цифры с количеством, закрепление геометрических фигур.

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов....