Долгосрочный проект "Богатыри земли русской"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему

комиссарова оксана николаевна
Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой от традиций национального образа жизни.
Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bogatyri_zemli_russkoy.pptx80.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» Долгосрочный проект Выполнил: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 157» г. Н. Новгорода Комиссарова О.Н.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта: информационный практико-ориентированный Продолжительность – долгосрочный Срок реализации: с сентября по май Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели МБДОУ, музыкальный работник, родители воспитанников

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой от традиций национального образа жизни. Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии. Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. За период дошкольного детства дети получают основы представлений о возникновении Государства Российского, первых князьях; о богатырской славе и верности народа Отечеству своему; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков, осознать себя их частью, любить и уважать семью, товарищей, окружающих. Военная история нашей страны полна героизма, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными, драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями.

Слайд 4

Цель проекта: формирование духовности, чувства патриотизма у детей старшего возраста через знакомство с былинами и легендами русского народа. Задачи проекта: формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской. Познакомить с произведениями литературы и искусства о русских богатырях. Вызвать интерес к языку былин, преданий. Раскрыть понятие «былинный богатырь». Изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов. Развивать умение создавать творческие работы совместно с родителями на тему «Былинные герои». Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, в различных формах и видах детской деятельности. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу и историю родной страны. Осуществлять просветительскую деятельность в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых

Слайд 5

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I этап – подготовительный : - Разработка содержания проекта - Подбор литературы по теме - Подбор иллюстраций и картин по теме - Подбор аудио-видео материалов II этап – основной : Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей по теме: «Богатыри земли русской» III этап – заключительный : Обработка и оформление материалов проекта: фотоотчет , презентации, викторина, досуг «Богатырские забавы», конкурс «Доспехи богатыря»

Слайд 6

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - НОД «Мир русских былин в картинах В.Васнецова: «Три богатыря» - Беседа «Россия – родина моя» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - Чтение и заучивание пословиц о силе, смелости и отваге русских богатырей - Объяснение значения новых слов: богатырь, доспехи, шлем, оберег, былина СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Защитники заставы» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкального отрывка из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане » (второе чудо) - Рисование «Башня» - Лепка «Богатырский конь» - Аппликация «Шлем богатыря» - Конструирование из модулей «Крепость» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Не попадись» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям принести книги в книжный уголок по теме «Богатыри»

Слайд 7

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОКТЯБРЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - НОД «Мир русских былин в картинах В.Васнецова: «Богатыри» - Беседа «Откуда мы родом» (из детской энциклопедии «В гостях у истории») - Дидактическая игра «Что нужно богатырю на службе и в бою» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былин «Как Илья Муромец богатырем стал», «Первый бой Ильи Муромца» - Составление рассказа «Если бы я был богатырь» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «На заставе богатырской» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание композиции А.Н.Пахмутовой «Богатырская наша сила» - Рисование «Дуб» - Аппликация «Богатырский щит» - Лепка «Богатырский шлем» - Конструирование из палочек «Дозорные башни» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Пограничники» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям собрать материал для лэпбука на тему «Богатыри Земли Русской»

Слайд 8

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НОЯБРЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - НОД «Мир русских былин в картинах В.Васнецова: «Битва на Калиновом мосту» - Беседа «Как жили славяне» (из детской энциклопедии «В гостях у истории») - Дидактическая игра «Что лишнее?» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былин «Добрыня Никитич», «Добрыня и Змей» - Слушание и заучивание поговорок о силе, смелости и отваге русских богатырей СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Ильи Муромца» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание фрагмента произведения А.Бородина «Богатырская симфония» - Рисование «Богатырский щит» - Аппликация «Кольчуга для богатыря» - Конструирование из модулей «Башня» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Петушиные бои» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям сделать фото-коллаж «Как мы с семьей посетили исторические места Нижнего Новгорода

Слайд 9

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕКАБРЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - НОД «Мир русских былин в картинах В.Васнецова: «Витязь на распутье» -Беседа «Творчество В.Васнецова» - Дидактическая игра «Почини картинку» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былины «На заставе богатырской» - Объяснение значения новых слов: предки, вороги, летопись, булава, колчан СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «В кузнице» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание первой части «Богатырской симфонии» А.Бородина «Сбор богатырей» - Рисование «Кольчуга» - Аппликация «Богатырь» - Конструирование из цветной бумаги «Шлем» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Смелые наездники» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Памятка для родителей «Список книг о богатырях, рекомендуемых для чтения детям»

Слайд 10

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЯНВАРЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Рассматривание репродукции картины Рериха «Илья Муромец» - Беседа «Великий ратный обычай» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» - Слушание и заучивание пословиц о силе, смелости и отваге русских богатырей СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание второй части «Богатырской симфонии» А.Бородина «Игры богатырей» - Рисование «Богатырский конь» - Аппликация «Змей Горыныч» - Конструирование из природных материалов «Богатырь» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Стрелок» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям изготовить атрибуты к сюжетно-ролевым играм (щит, меч, кольчуга, шлем, булава и др.)

Слайд 11

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ФЕВРАЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Рассматривание репродукции картины Васильева «Настасья Микулишна» (женщина – богатырь) - Беседа «Отличие сказки от былины» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение сказки «Сказка о русских богатырях и нечистой силе» - Чтение былины «Святогор» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Госпиталь» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание третьей части «Богатырской симфонии» А.Бородина «Песнь баяна» - Рисование «Богатырь» - Аппликация «Крепость» - Лепка «Жаворонок» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Чья дружина быстрее соберется?» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям нарисовать совместно с детьми «Портрет папы в стиле богатыря Земли Русской»

Слайд 12

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - НОД «Путешествие в историю Древней Руси» - Рассматривание репродукции картины И.Билибина «Илья Муромец и Соловей разбойник» - Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю?» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былин «Вольга и Микула Селянович», «Садко» - Активизация словаря: ратник, сказитель, сбруя, кольчуга, пахарь СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Крепость» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание четвертой части «Богатырской симфонии» А.Бородина «Пир богатырей» - Рисование «Змей Горыныч» - Аппликация «Привал» - Лепка «Змей Горыныч» - Конструирование из модулей «Застава» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Кто самый меткий?» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Привлечь родителей к созданию картотеки пословиц, поговорок и крылатых выражений

Слайд 13

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ АПРЕЛЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Беседа «Былинные богатыри – славные защитники родной земли» - Дидактическая игра «Снаряди богатыря» - Посещение мини-музея «Богатыри Земли Русской» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былин «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Никита Кожемяка» СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно – ролевая игра «Илья Муромец и Змей Горыныч» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание пьесы М.Мусоргского «Богатырские ворота» - Рисование «Герб» - Аппликация «Оберег» - Лепка «Богатырь» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Сбей богатыря с коня» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям изготовить доспехи для участия детей в конкурсе «Доспехи богатыря»

Слайд 14

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Рассматривание репродукции картины И.Билибина « Святогор богатырь и Илья Муромец» - Экскурсия в Нижегородский историко-краеведческий музей - Дидактическая игра «В гости к былинам» РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: - Чтение былины « Званко – сын Добрилы » - Составление рассказа по картине В.Васнецова «Три богатыря» - Активизация словаря: сбруя, щит, богатырь, оберег СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: - Сюжетно-ролевая игра «Богатырские игрища» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Слушание музыкального отрывка из оперы Римского-Корсакова «Садко», звучание колоколов - Аппликация «Богатырь» - Рисование «Оберег» - Конструирование из ЛЕГО «Крепость» ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: - Подвижная игра «Защити крепость» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: - Предложить родителям совместно с детьми сделать поделку, аппликацию или нарисовать рисунок для выставки «Богатыри Земли Русской»

Слайд 15

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Повысить заинтересованность родителей и детей к возрождению народной культуры своего народа Умение различать жанры литературы «сказка» и «былина». Иметь представление о былине, былинных героях-богатырях Знать и выделять характерные детали одежды и доспехов богатырей Проявление творческой активности ребенка в познании окружающего мира и самовыражение его через творческую деятельность на основе новых впечатлений Развитие способностей общаться в детском коллективе, т.е. совершенствование диалогической речи Осуществление просветительской деятельности в рамках патриотического воспитания среди родителей и окружающих ребенка взрослых

Слайд 16

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Родители и дети заинтересовались народной культурой своего народа Дети умеют различать жанры литературы «сказка» и «былина». Имеют представление о былине, былинных героях-богатырях Знают и выделяют характерные детали одежды и доспехов богатырей Проявляют творческую активность в познании окружающего мира и выражают его через творческую деятельность Умеют общаться в детском коллективе

Слайд 17

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выставка творческих работ детей и родителей «Богатыри земли русской» Картотека поговорок, пословиц и крылатых выражений о силе, отваге и смелости русских богатырей Пособие «Богатыри» Досуг «Богатырские забавы» Конкурс «Доспехи богатыря» Викторина «Путешествие по былинам» Презентация «Три богатыря» Презентация «Настасья Микулишна » Лэпбук «Богатыри земли русской»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...