занятие по развитию речи в младшей группе по теме "Лесные жители"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Володина Ольга Анатольевна

Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli_konspekt_otk._zan.docx16.05 КБ
Файл lesnye_zhiteli_konspekt_otk._zan.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

(МБДОУ 22)

  ______________________________________________________________________________

М О, Рузский район, с. Покровское, ул. Новая, д. №6        Телефон 8(496)2761-398

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №22

Г.В. Балабанова

Конспект открытого занятия

1 младшей группы

Образовательная область «Развитие речи»

Тема : «Лесные жители».

Воспитатель:

Володина О.А.

Январь 2016г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении и выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями , состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о лесных жителях, отвечает на простые вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит…», принимает участие в игре «Найди по силуэту».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц), рисунок домика, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воситатель .Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают) Сейчас мы с вами узнаем.

2.Основная часть. Беседа о лесных жителях.

Воспитатель берет игрушку зайца и читает четверостишие:

Из сугроба на опушке

Чьи –то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Воспитатель.Кто этот маленький зверек? (Зайчик).У зайца белая шубка, длинные ушки, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.)Где у зайчика хвост? Какой у зайчика хвост? А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) холодно зимой зайчику в лесу. Заяц-трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик?

Воспитатель ставит картинку с зайцем и читает следующее четверостишие.

Ходит – бродит серый волк.

И зубами щелк да щелк.

Щерстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Воспитатель(берет картинку с волком) Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк) Кто боится волка?Волк большой , страшный, злой. Волк какой? (большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? Где у него хвост? Какой хвост у волка? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие)

Воспитатель берет картинку с медведем и читает стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель. Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (по лесу.) А кто может показать как медведь ходит? Что собирает медведь? (Шишки.) У медведя какие ушки? А хвост какой у медведя? Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.) А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.) Что делает медведь зимой? Послушайте мой рассказ.

      «В лесу живут заяц, волк и медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится.

      По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.

    А медведь зимой по лесу не ходит. Он спит. У него теплая шуба. Маленькие ушки и короткий хвост.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит                приседают на корточки.

И ушами шевелит                         подносят кисти рук к голове,шевелят ими

Вот так, вот так                              поворачиваясь вправо и влево.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,               прыжки на одном месте.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайку волк испугал                     имитация рычания.

Зайка тут же убежал!                 Дети разбегаются.

3.Игра «Отгадать животных по силуэту».

Воспитатель показывает детям нарисованный дом в каждом окошке которого силуэт животного.(заяц, волк и медведь) Детям по силуэту животного нужно определить какое животное спряталось в окошке и выбрать нужную картинку.

4.Рефлексия. Воспитатель. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне скажите, с какими лесными жителями мы сегодня с вами познакомились.

Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий косолапый,

Летом ест малину,мед,

А зимой сосет он лапу.

     (медведь.)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

(МБДОУ 22)

  ______________________________________________________________________________

М О, Рузский район, с. Покровское, ул. Новая, д. №6        Телефон 8(496)2761-398

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ №22

Г.В. Балабанова

Конспект открытого занятия

1 младшей группы

Образовательная область «Развитие речи»

Тема : «Лесные жители».

Воспитатель:

Володина О.А.

Январь 2016г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении и выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями , состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о лесных жителях, отвечает на простые вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит…», принимает участие в игре «Найди по силуэту».

Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с изображением животных (волк, медведь, заяц), рисунок домика, лукошко с шишками, картинка с изображением спящего зимой в берлоге медведя.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

Воситатель .Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают) Сейчас мы с вами узнаем.

2.Основная часть. Беседа о лесных жителях.

Воспитатель берет игрушку зайца и читает четверостишие:

Из сугроба на опушке

Чьи –то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек.

Воспитатель.Кто этот маленький зверек? (Зайчик).У зайца белая шубка, длинные ушки, короткий хвост. Какой зайчик? Какая у него шубка? Где у зайчика ушки? (Дети показывают.) Какие у зайчика ушки? (Длинные.)Где у зайчика хвост? Какой у зайчика хвост? А как зайчик прыгает? Скок-скок-скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.) холодно зимой зайчику в лесу. Заяц-трусишка. Всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Кого боится зайчик?

Воспитатель ставит картинку с зайцем и читает следующее четверостишие.

Ходит – бродит серый волк.

И зубами щелк да щелк.

Щерстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке.

Воспитатель(берет картинку с волком) Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк) Кто боится волка?Волк большой , страшный, злой. Волк какой? (большой, страшный, злой.) А какой он еще бродит зимой по лесу? (Голодный.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? Где у него хвост? Какой хвост у волка? У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши? (Маленькие)

Воспитатель берет картинку с медведем и читает стихотворение:

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Воспитатель. Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (по лесу.) А кто может показать как медведь ходит? Что собирает медведь? (Шишки.) У медведя какие ушки? А хвост какой у медведя? Зимой медведь не ходит по лесу, он спит в своей берлоге. (Показать картинку.) Кого мы можем увидеть в лесу зимой? (Зайца, волка.) А медведя можем увидеть зимой в лесу? (Нет.) Что делает медведь зимой? Послушайте мой рассказ.

      «В лесу живут заяц, волк и медведь. Заяц зимой белый. У него длинные уши и короткий хвост. Он всех боится.

      По лесу ходит серый голодный волк. Волк большой, страшный, злой. У него большой хвост, маленькие уши, большие зубы. Все боятся волка.

    А медведь зимой по лесу не ходит. Он спит. У него теплая шуба. Маленькие ушки и короткий хвост.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит                приседают на корточки.

И ушами шевелит                         подносят кисти рук к голове,шевелят ими

Вот так, вот так                              поворачиваясь вправо и влево.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,               прыжки на одном месте.

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайку волк испугал                     имитация рычания.

Зайка тут же убежал!                 Дети разбегаются.

3.Игра «Отгадать животных по силуэту».

Воспитатель показывает детям нарисованный дом в каждом окошке которого силуэт животного.(заяц, волк и медведь) Детям по силуэту животного нужно определить какое животное спряталось в окошке и выбрать нужную картинку.

4.Рефлексия. Воспитатель. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне скажите, с какими лесными жителями мы сегодня с вами познакомились.

Кто в лесу глухом живет-

Неуклюжий косолапый,

Летом ест малину,мед,

А зимой сосет он лапу.

     (медведь.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Мой город. Я городской житель"

Конспект НОД по развитию речи "Мой город. Я городской житель"...

методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе "ПОДАРКИ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ"

Цель: Οбогащать предϲтаʙления детей о зимней природе ϲредϲтʙами интеграции изобразительной и художеϲтʙенно - речеʙой деятельноϲти.Задачи образоʙательной деятельноϲти ĸоммуниĸация:1...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным жителям»

Цель:— развитие знаний у детей о диких животных.Задачи:— формировать у детей представления о диких животных;— обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных...