Главные вкладки

    ООД по ФЦКМ в старшей группе ДОУ «Моя семья»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Якунина Юлия Владимировна

    Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx20.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    ООД по ФЦКМ  в старшей группе ДОУ  «Моя семья»

    Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Задачи:

    1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

    2. Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.

    3. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

    4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

    Предварительная работа:

    1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

    2. Рассматривание семейных фотографий.

    3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

    4. Закрепление знаний пословиц о семье.

    5. Чтение стихов и рассказов о семье.

    Материал: Семейные фотографии, карточки солнышка и тучки.

    Ход ОД:

    Организационный момент. Воспитатель:

    Какое у вас сегодня настроение?

    С каким настроением вы проснулись?

    Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы?

     А какие слова вы сказали в ответ

    2. Основная часть

    Воспитатель:

    Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.

    Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:

    «Что есть у всех людей, но у каждого человека  оно своё?»

    Дети: Имя.

    Воспитатель: Что в каждой семье одинаковое?

    Дети: Фамилия.

    Воспитатель: Ребята, кто сможет представиться? ( Ответы 2 – 3 детей.)

    Дети: Меня зовут…, моя фамилия…. Воспитатель: Благодарю вас.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

    Дети: Семья.

    Воспитатель: Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

    Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

    Ребята, послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.

    Мама с папой - моя родня,

    Нет роднее родни у меня,

    И сестренка родня и братишка,

    И щенок лопоухий Тишка.

    Я родных своих очень люблю,

    Скоро всем им подарки куплю.

    Папе будет моторная лодка,

    Маме в кухню – волшебная щетка, Молоток настоящий братишке,

    Мяч сестренке,

    конфетка – Тишке.

    А ещё есть друг у меня,

    Друг Серега мне тоже родня.

    Я к нему прибегаю с утра.

    Без него мне игра не игра.

    Все секреты ему говорю,

    Все на свете ему подарю.

    Воспитатель: Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй?

    Перечислите их. (Ответы детей.)

    Воспитатель: Друг Сережа, он член семьи?

    Дети: Нет, он не член семьи и не родственник.

    Воспитатель: Кем он приходится герою стихотворения?

    Дети: Он приходится другом.

    Воспитатель: Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.

    Воспитатель: Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?

    Дети: Он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

    Воспитатель: Все ли семьи одинаковые или разные?

    Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

    Воспитатель: Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают? (Ответы детей.)

    Воспитатель: Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

    Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.

    Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

    /пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/

    Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы

     /4-мя пальцами, кроме больших/

    Мама, мама, это ты? /большими пальцами/

     Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты?

    /большими пальцами/

    Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты?

    /большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/

    Ах, сестричка, это ты?

    /большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами

    Вместе мы одна большая, дружная семья/

     большими пальцами/ Да, да, да. /всеми пальцами/

    Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…

    “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

    Низко небо серое над крышами висит.

    А в доме чистота, уют.

    У нас своя погода тут.

    Улыбнётся … ясно и тепло.

    Вот уже и солнышко в комнате взошло

     - Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама. - Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…)

    2. Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть? Правильно, папа.

    Кем вы приходитесь папе? Дети: Сыном, дочкой.

     Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…)

    Ароматное варенье, Пироги на угощенье,

    Вкусные оладушки, у любимой…

    Правильно: бабушки.

    А какими ласковыми словами вас называет бабушка?

     Он трудился не от скуки У него в мозолях руки,

     А теперь он стар и сед,  Мой родной, любимый ... (дед)

     А кем вы приходитесь своему дедушке? Дети: Внуком, внучкой.

    Кто любит и меня и братца, Но больше любит наряжаться? Очень модная девчонка  Моя младшая… (сестрёнка) Кем вы приходитесь сестре?

    Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.

    Воспитатель: -

    Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким? (Ответы детей).

    - Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) - на солнышко или на тучку? (Солнышко и тучка у каждого ребёнка). Д/и «Радость и печаль» Воспитатель: Я буду называть поступки.

    Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.

     - Нарисовали красивую картину;

     - Подрались с другом;

    - Съели манную кашу;

    - Убрали игрушки на место;

    - Порвали книгу;

    - На прогулке замарали куртку;

    - Разбили чашку;

     - Уступили место в автобусе бабушке; - Помогли маме с уборкой;

    - Отыскали потерянные бабушкой очки; - Разбили чашку;

    - Помогли маме с уборкой…

     (Рассказывают 2 – 3 ребенка: кто изображен на рисунке; мою маму зовут…, папу зовут…, Ф.И. бабушек и дедушек, которые на рисунках; где находитесь, чем занимаетесь, любите ли свою семью? и т. д.) Воспитатель: Ребята, а когда вы смотрите на свои фотографии, рассказываете о своих семьях, какие чувства вы испытываете? Дети: Радость, хорошее настроение, любовь. Воспитатель: Почему? Дети: Потому, что люблю своих родителей, а родители любят меня.

    Воспитатель: Верно, ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним: «Не нужен клад, коли в семье лад». «Семьей дорожить – счастливым быть». «Вся семья вместе и душа на месте». «При солнышке тепло, при матери добро». «В хорошей семье хорошие дети растут 3. Итог занятия Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.

    Семья – это счастье, любовь и удача.

    Семья – это летом поездки на дачу.

    Семья – это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты,

    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

    Мечты о хорошем, волненье и трепет.

    Семья – это труд, друг о друге забота.

    Семья – это много домашней работы.

    Семья – это важно!

    Семья – это сложно!

    Но счастливо жить одному невозможно,

    Всегда будьте вместе, любовь берегите,

    Обиды и ссоры подальше гоните,

    Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

    Какая хорошая ваша семья!

    Воспитатель: Ребята! Любите и цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть его дороже? На этой сказочной земле.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс семейных стартов для старших групп "Мы-спортивная семья"

    Конспет конкурса семейных стартов для старших групп детского сада "Мы-спортивная семья" разработан с целью пропаганды и формирования традиций культуры здорового образа жизни в семье. Конкурсы разнообр...

    Конспект занятия по математике в старшей группе "Волшебный цветик-семи цветик"

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"...

    Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

    Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

    Совместный праздник детей и родителей в старшей группе. Конспект музыкально - литературной гостиной в старшей группе «В кругу семьи»

    Праздники для дошкольников играют важную роль  в патриотическом воспитании подрастающего поколения. Праздник объединяет в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, та...

    Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «Здоровaя семья»

    Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.   З...

    Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

    Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...