Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики. «Мишутка и друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Канаева Ольга Олеговна

Для использования в младших группах. Занятие было показано на районном методическом объединении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики. «Мишутка и друзья»

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные.
• Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является медведь
• Учить детей лепить пирожки из соленого теста.
2. Развивающие.
• Укреплять артикуляционный аппарат
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
3.Воспитательные:
• Воспитывать интерес к сказкам.
• Воспитывать желание оказать помощь Мишутке. 
• Вызывать положительные эмоции от общения со сказочным героем, вызывать желание оказать ему помощь.
Ход НОД.
] 1. Организационный  момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки  возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель: - Я хочу вам пожелать, пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным, веселым, как ваши улыбки. Ребята а вы любите, когда к вам приходят гости?

Воспитатель: Посмотрите кто к вам сегодня пришел? Слайд1(Медведь)

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Смотрите, он нам письмо оставил,  идите, скорее, сюда будем читать.

Здравствуйте, ребятки,
Зовут меня Мишутка.
В саду Вам очень весело
А мне ну очень скучно.
Ни с кем в лесу я не дружу,
И в игры не играю,
А как помочь моей беде 
Совсем, совсем не знаю.


Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Ребята, поможем Мишутке найти ответ на вопрос.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему с Мишуткой никто не дружит? 
Вы маленькие, а Мишутка какой?

Дети: большой, злой, мохнатый.

Воспитатель: Хоть большой он, но не злой
Обижать совсем не станет,
Шишечки для нас достанет.
Будем дружно мы играть,
Шишки весело катать.
 Массаж рук шишками.
Воспитатель: Посмотрите, сколько шишек насобирал мишка, давайте поиграем с ними.

Раз, два, три, четыре, пять
будем шишку мы катать
шишку будем мы катать
Раз, два, три, четыре, пять.
Шишка сосновая нам колет ладошки,
Покатаем шишку мы немножко. 


Воспитатель: А сейчас давайте соберем шишки.

Воспитатель: 
Покажите мне свои ладошки,
Покололи их немножко?
Нужен ветер-ветерок,
Помоги скорей дружок. 
Дыхательная гимнастика «Дуем на ладошки».
Воспитатель: 
Ты, Мишутка, очень милый,
Ласковый, большой, красивый
Отдохни совсем чуток,
Мы тебе расскажем сказку про весёлый язычок.
Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Вот он маленький дружок – 
Наш весёлый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Каждый день зарядку делай.
1.Просыпается язык,
Долго спать он не привык
И спросил у подбородка
Эй, какая там погодка?
2.Тетушка Щёчка (печем блинчики)
Племянника ждёт, 
Блинчики с маком
К обеду печёт.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
3.Тётушка племянничка (вкусное варенье)
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Сладкое варенье,
4. Ну – ка, детки, с Язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся:"И – у! И – у! И – у!"
Воспитатель: Ребята очень интересная сказка про язычок,а вот про мишку знаете сказки? У меня есть для вас подсказка. В этой песочнице спрятались герои одной сказки. Давайте их достанем .Это герои из какой сказки?
Дети: Теремок  Слайд2(теремок разрушенный)
Воспитатель: Правильно. Только в этой сказке с медведем дружить не хотят. Не знаете почему?

Дети: сломал домик. 

Воспитатель: Ребята, а что же делать мишке как помочь,чтобы с ним снова хотели дружить?

Дети: Надо построить новый теремок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем.
 Координация речи с движением 

Справа тук!
Слева тук!
Впереди тук, тук, тук!
Тук, тук молотком.
Строим, строим новый дом.
Вырос дом, огромный дом.
Будут дружно все жить в нем. 
Слайд 3 (построенный теремок)
Воспитатель: Ребята, а еще знаете сказки про медведя? У меня есть волшебный рукав, в котором спрятались герои сказки. Достаем по одному. Это какая сказка?
Дети: Маша и медведь. Слайд 4(из сказки маша и медведь)
Воспитатель: Ребята, а почему Маша обиделась на мишку и не хочет с ним дружить?
Дети: он ее у себя в домике держал и к бабушке с дедушкой не отпускал

 Воспитатель: Ребята ,а давайте поможем мишке и слепим пирожки, чтобы он угостил Машу, бабушку и дедушку.

Лепим пирожки из соленого теста. 

Включить слайд после того как долепим пироги.

Слайд 5 (с голосом медведя)
Мишутка: 
Спасибо, детки, милые
За пирожки красивые,
Я их Маше отнесу,
Деда с бабой угощу,
Буду с ними я дружить,
И к Вам в гости заходить.
Воспитатель: Мишутка, обязательно приходи к нам еще в гости. Давайте попрощаемся с нашим гостем.
Возьмитесь за ручки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.
Воспитатель:
До свидания, сосед!
Улыбнись как мне в ответ.
Никогда не грусти.
И улыбки всем дари.
Воспитатель: какие вы молодцы. Кто к вам сегодня в гости приходил? А что мы для него делали?

Здравствуйте, ребятки,
Зовут меня Мишутка.
В саду Вам очень весело
А мне ну очень скучно.
Ни с кем в лесу я не дружу,
И в игры не играю,
А как помочь моей беде 
Совсем, совсем не знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики по теме "Зимовье зверей" для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи

Данное занятие направлено на развитие речевой активности с помощью приемов логоритмики у детей 5 лет с  общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития). В ходе занятия у детей актуализир...

Конспект занятия по развитию речи (с элементами логоритмики.) Тема " В гости сказка к нам пришла "

Тема: «В гости сказка к нам пришла ».Цели и задачи: 1.- создание эмоционального фона занятия;  2.- развитие координации речи с движением и моторных функций, мелкой и артикуляционной моторики...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»...

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей разновозрастной группе «Цветик-семицветик» В. Катаев

занятие совместно с родителями по обучению рассказыванию сказки с опорой на картинку...

Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие по сказкам» для детей 2 мл.гр.

Конспект НОД по развитию речи с элементами логоритмики «Путешествие по сказкам» для детей 2 мл.гр....

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе

Конспект ООД по развитию речи с элементами логоритмики «Поможем Мишутке» в первой младшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики «Мишутка в гостях у ребят»

Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков.Задачи:Образовательные:•Закреплять знания детей о русских народных сказках, героем в которых является медведь• Учить детей ле...