Конспект НОД с использованием игровых приёмов и элементов методик ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Буторина Алена Геннадьевна

В конспекте применяются игровые приёмы для всестороннего развития ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием игровых приёмов и элементов методик ТРИЗ

Воспитатель: Буторина А.Г.

Цель: Создать условия для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогатить опыта самостоятельной деятельности, решить доступные познавательные задачи посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ.

Задачи

Образовательные:

1.Активизировать словарный запас детей,

2.Формировать коммуникативные навыки (правильное слово произношение, связную речь).

3. Обучать выявлению имени признака, развивать умения задавать вопрос от имени признака, сравнивать объекты по нескольким различным признакам. Учить классифицировать объекты по данным признакам.

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. 

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Ход:

I этап. Организационный

Ты – мой друг, и я – твой друг,

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

Как прекрасен мир вокруг!

(Развели руки в стороны)

Мы друг другу улыбнёмся,

(Улыбаемся друг другу)

Дружно за руки возьмёмся!

(Берёмся за руки)

I

I этап. Мотивационный

Давайте с вами поиграем в игру «Перевёртыши». Кому я передам мячик, тот отвечает:

Слон большой, а мышка маленькая

Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая

Ведьма – злая, а фея - добрая

Шоссе - широкое, а тропинка – узкая

 Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,

Летом жарко, а зимой холодно,

Сосна высокая, а трава низкая

Колготки длинные, а носочки короткие

Ночью темно, а днем светло

Паутинка тонкая, а веревка толстая

Звездочка маленькая, а солнце большое

III этап. Практический

Давайте отправимся в путешествие по «Волшебной дорожке» с цыплёнком. Он идёт по дороге и встретил какую фигуру? (Овал) Каким он стал? (Овальным). Идёт он дальше какую фигуру он встретил? (Треугольник). Каким он стал? (Треугольным). Дальше отправился на цыплёнок и какую фигуру он встретил? (Круг). Каким он стал? (Круглым). Какую следующую фигуру он встретил? (Квадрат). Каким он стал? (Квадратным).

А теперь поиграем в игру «Ромашка признаков».

Ребенок выбирает любую карточку с признаком (например: у ребенка попал признак «звук»). Воспитатель предлагает ребенку задать вопрос объекту от его имени: «Машина, какая ты по звуку?» и т.д.

IV этап. Рефлексивный

- Наше мероприятие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, в какие игры мы с вами играли? Какая  игра вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей).

А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Этот материал используется для развития речи  в младшей группе. В конспекте показано, как с помощью игровых приёмови методов триза, дети лёгко осваивают материал....

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для естестественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредс...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группе с использоанием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ ....

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ«Путешествие в страну сказок»....

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ...

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ на тему «Поиграем с тучкой»

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи  с помощью игры ТРИЗ «Что лишнее?»Совершенствовать знания детей ...