Главные вкладки

    занятие Тема" Творческое рассказывание"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Лошкарева Ирина Анатольевна

    Тема:  " Творческое рассказывание"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Творческое рассказывание сказки».

    И.А.Лошкарева воспитатель ВКК

    Цель: побуждать детей к творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные объекты.

    Способ организации: активно – деятельностный.

    Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

    Воспитательный аспект: формировать умения слушать друг друга, свободно общаться;  воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.

    Обучающий аспект: формировать умение строить полные, распространённые предложения; вспомнить с детьми чем отличается сказка от рассказа, какие сказки и кем были придуманы; учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумать новую сказку.

    Развивающий аспект: Развивать речевое творчество детей, воображение; стимулировать познавательную активность; расширять сферу эмоционально-чувственного опыта детей.

    Материал и оборудование:

    Белая ткань, настольный кукольный театр, стол, стулья по количеству детей, мини книжки для записи сочинённой сказки по количеству детей.

    Ребята, здравствуйте, я очень рада нашей встрече! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Анатольевна, а как зовут вас? (Знакомство).

    И приехала я к вам из другого города, который называется Красноуфимск (Эмоциональный настрой на совместную деятельность). Сегодня последний день зимы, вы все готовитесь к какому празднику? И конечно для своих мам вы готовите подарки.  А вы любите путешествовать? ( Организация разговора - диалога, побуждающего ребёнка к высказыванию собственных мыслей).

    - Я очень люблю путешествовать! Я предлагаю вам отправиться не в простое, а в сказочное путешествие за подарками для ваших мам.

    - Вы любите сказки? А мамы ваши любят сказки? Конечно, мамы тоже любят сказки. Сегодня вы сочините свою сказку и подарите её мамам. Но прежде чем начать сочинять сказку нам с вами надо перенестись на волшебную, сказочную полянку. А чтобы подготовиться к загадочному путешествию, я предлагаю вам поиграть в игру: «Жили- были зайчики»: ( игра сопровождается движением пальцев, рук и ног)

    Жили -были зайчики на лесной опушке,

    Жили-были зайчики в беленькой избушке,

    Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,

    Наряжались зайчики, надевали тапочки. (Эмоциональный настрой)

    - Молодцы!

      - А на каком транспорте можно отправиться в сказочную страну? (Дети высказывают свои предположения, включение детей в совместную деятельность. Стимулирование детей к высказываниям).

    - Ребята, а я умею немного колдовать. Подходите к ко мне, закрывайте глаза. Раз, два, три –смотри! (Сюрпризный момент. Воспитатель показывает белую ткань.) На что это у меня похоже? (варианты ответов). Это облако, но оно не простое. Что бы оно перенесло нас  на сказочную полянку вы должны вспомнить сказки. (Дети по очереди вспоминают сказки и объясняют, какая сказка «народная» или» авторская».) Беритесь все за кроя облака и считайте – раз, два, три лети.

    - Мы с вами очутились на сказочной полянке. Посмотрите, какие сказочные герои нас встречают….. Вспомните, а зачем мы сюда с вами прилетели? Смотрите, здесь на полянке лежат книжки, но странички пустые, но совсем не долго они будут пустовать Раздайте свои книжки гостям и они запишут вашу новую сказку для ваших мам. Я начну, а вы продолжите. Начинаем..» В сказочном лесу стоял красивый домик и очень скучно ему было, потомку что………..». (сочинения детей).

    - Ребята, вам понравилось сегодня путешествовать?

    - Что понравилось?

    - А что оказалось для вас трудным?

    - До свидания, ребята! Мне очень приятно было с вами путешествовать!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия"Творческое рассказывание по картине «Детские забавы весной» (придумывание начала и конца рассказа)в подготовительной группе

    Задачи:Уточнить и расширить словарь по теме «Весна».Продолжать учить составлять рассказы, опираясь на предметные картинки, схемы. Учить составлять начало, конец  рассказа.Обучать  лекс...

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

    Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно»,  «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...

    Конспект занятия НОД "Рассказывание русской народной сказки "Лиса и заяц"

    Конспек занятия НОД "Рассказывание русской народной сказки "Лиса и заяц"...

    Конспект занятия обучение рассказыванию по картине "Заяц на лежбище" старшая группа

    Конспект занятия обучение рассказыванию по картине « Заяц на лежбище» (старшая группа)  Учить детей рассказывать о картине  « Заяц на лежбище» из серии « Д...

    Занятие по рассказыванию в старшей группе

    Конспект по развитию речи и художественной литературе...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Обучение рассказыванию». Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»

    Конспект открытого занятия по развитию речив старшей группе (5-6 лет)Тема: «Обучение рассказыванию».Творческое рассказывание в ходе придумывания концовки к сказке...

    Конспект занятия "Обучение рассказыванию по картине "Дети играют"

    Занятие по обучению рассказыванию по картине в младшей группе....