Конспект занятия "Обучение рассказыванию по картине "Дети играют"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Белая Татьяна Борисовна

Занятие по обучению рассказыванию по картине в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_kartina.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                г.Калининграда детский сад №124

Конспект занятия по развитию

речи во второй младшей группе.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Дети играют».

                                                                                                  Автор воспитатель

                                                                                               Белая Т.Б.

Калининград

2018

Задачи:

- связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на    вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ;

 - словарь и грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит-строят, играет-играют, везет-везут);

- звуковая культура речи: упражнять детей в отчетливом произнесении различных звукоподражаний.

Материал: картина «Дети играют», игрушки (кукла, мяч).

             

                                           Ход занятия.

Дети становятся в круг и выполняют психогимнастику «Доброе утро»:

  - Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

       (Потереть глаза, сделать бинокль.)

   -  Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

       (Погладить ушки, приложить ладони — как слон.)

   - Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

       (Погладить рука об руку, похлопать.)

    - Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

      (Погладить ножки, потопать.)

    - Доброе утро, дети! Мы проснулись!

      (Поднять руки вверх.)

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и рассказывает, что в гости пришла кукла Катя. Катя была в гостях у детей другой группы и видела как там  играют ребята.

Воспитатель. А вы хотите увидеть как играют другие дети? Катя сказала, что нам поможет, и для этого я должна сходить в раздевалку.

Воспитатель идет в раздевалку и приносит картину «Дети играют» и ставит перед детьми.

Воспитатель. - Кто нарисован на картине?

Дети. - Девочка и мальчики.

 Воспитатель. - Как еще можно их назвать?

Дети. - Дети.

 Воспитатель. - Правильно. Что они делают?

Дети. - Играют, строят дом, ворота, забор.

Воспитатель предлагает дать детям имена: девочку назвать Аней, мальчика, который строит ворота, Игорем, а мальчика, который везет машину, Аликом.

Воспитатель. - Что делает Аня?

Дети. - Ставит крышу.

Воспитатель. - Что делает Игорь?

  Дети отвечают.

 - Что делает Алик?

   Дети отвечают.

 - На чем Алик везет кирпичики?

   Дети отвечают.

   - Для чего Алик везет кирпичики?

    Дети отвечают.

   - Как дети играют?

     Дети отвечают.

Воспитатель. А теперь давайте я вам расскажу про этих ребят.

Дети — Аня, Игорь и Алик решили построить ворота. Аня и Игорь строят. А Алик везет им на машине кирпичики. Дети играют дружно.

А теперь вы, ребята, расскажите что увидели на картине. Но сначала давайте подготовим наши язычки.

Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику: «Хомячок», «Змейка», «Часики».

Воспитатель. Теперь, когда наш язычок стал сильным и ловким, расскажите мне что вы увидели на картине.

Воспитатель выслушивает рассказы 2-3 человек.

Воспитатель. Давайте, ребята, сделаем зарядку, чтобы тоже стать сильными.

   Физкультминутка «Каждый день по утрам».

     - Каждый день по утрам делаем зарядку.

      (Ходьба на месте.)

     - Очень нравится нам делать по порядку:

       (Повороты.)

     - Весело шагать,

        (Ходьба на месте.)

     - Руки поднимать,

         (Руки поднять вверх.)

     - Приседать и вставать,

          (Приседание 4-6 раз.)

     - Прыгать и скакать.

           (10 прыжков.)

         

Воспитатель. У нас тоже есть мяч как у детей на картине. Какого он цвета?

(Дети отвечают.) Наш синий мячик очень хочет с вами поиграть. Вставайте в кужок.

Воспитатель проводит дидактические игры «Кто как кричит?» и «Как зовут детенышей?»

Воспитатель. Ребята, вам понравилось как играют дети на картине? Что они построили? У нас в группе тоже есть конструктор. Давайте  возьмем его и тоже что-нибудь построим. А кукла Катя посмотрит и расскажет другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Рассказывание по теме "Осень" в старшей группе

Цель непосредственно - образовательной деятельности - развитие монологической речи старших дошкольников....

Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки Теремок"

Цель: формировать у детей интерес к игре - драматизации.Задачи: развивать внимание, память, логическое мышление.Способствовать развитию диалоговой речи, формировать умениеотчётливо и внятно произносит...

Конспект творческого рассказывания для детей подготовительной группы по одной из сюжетных картинок (тематический набор сюжетных картинок).

Цель. Формирование  навыка составления небольшого рассказа творческого характера по картинке, предложенной воспитателем из серии сюжетных картинок «Бумажный кораблик».Задачи-  учить детей пр...

Конспект занятия "Рассказывание руснар сказки"Кот и лиса"

Тема: « Рассказывание русской народной сказки «Кот и лиса».Программное содержание: 1)Познакомить детей с новой сказкой. 2) Учить детей понимать образное содержание с...

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"

из опыта работы конспект ОД "Рассказывание сказки "Теремок"...

Конспект НОД "Рассказывание русской народной сказки "Крылатый, мохнатый да масленный"

Формирование эмоционально-волевой сферы ребёнка через сказку...

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Теремок»»

Конспект НОД «Рассказывание сказки «Теремок»»...