Занятие по рассказыванию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузьмина Татьяна Алексеевна

Конспект по развитию речи и художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Занятие по рассказыванию в старшей группе»

Цель: развивать речевую деятельность дошкольников посредством художественной литературы

Задачи:

1. Учить действовать по плану или инструкции

2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.

3. Воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

Предметные задачи:

Закреплять умения в составлении сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Организационный момент.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как ещё можно поздороваться?

Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.

- Дети посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру  поиграть? (Да)

Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы  придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный      

Смелый , скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец.

В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока  не придумаю  свою сказку. Как надо придумывать сказки  вам расскажет воспитатель»

Воспитатель:Ребята поможем Незнайке?  (Да)

- А вы сможете?  (Да)

Проходите за столы

Воспитатель: -Как вы думаете, что такое сказка? (ответы детей)

Воспитатель. Верно. Сказка-это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай и назови»

Я вам буду загадывать загадки и показывать вам их картинки, а вы должны угадать название этой сказки.

1) Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

(«Кот, лиса и петух»)

2) Девочка зашла в избушку,

Видит, стоит стол, три стула.

На каждом стуле посидела,

Мишуткину похлебку съела.

(«Три медведя»)

3) Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и волк»)

4) Мама деточек учила,

Дверь чужим не открывать,

Не послушались детишки

И попали к волку в пасть.

(«Волк и семеро козлят»)

5) Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом –домок

В чистом поле одинок.

(«Теремок»).

6) Дед да баба жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной.

Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать:

Грибы – ягоды сбирать…

(«Маша и медведь»).

7) Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила,

И снесла та птица-то яйцо…

(«Курочка Ряба»).

Воспитатель: Молодцы!

- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?

- Конечно, сначала нужно составить план.

Давайте попробуем.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.)

 - Дети у вашей сказки должно быть сказочное начало.

-Дети как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются? (Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)

- Еще о чем говорится в первой части ? (О героях и главной теме.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)

- Ребята каких добрых и злых героев сказок  вы знаете?( Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

- В сказке должно, быть всегда  какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?

- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать.  Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)

Физминутка

Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги.

На носочках он пошёл, и на пяточках потом.

(Через стороны поднимают руки вверх, ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).

Воспитатель: -А теперь дети все подошли ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем  волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников  превратись!»  Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.  

Вот  на этом столе лежат маски из сказки, берем у кого какая роль в сказке  и находим свое место.

- Сейчас мы будем разыгрывать сказку «Теремок» .

-  Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.

(Дети одевают маски и разыгрывается сказка, у каждого своя роль.)

Анализ:

- Ребята  у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану .

- Давайте, дети Незнайку  тоже  научим разыгрывать сказки. Дети, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет  стать сказочником.

А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по обучению рассказыванию детей старшей группы.

В данной работе отображены: программные задачи,основной вид деятельности, связь с другими видами деятельности, предметная среда....

Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе

Сообщение из опыта работы по речевому развитию "Обучение детей рассказыванию" в старшей группе...

Презентация "Сказка как средство развития интереса к творческому рассказыванию в старшей группе".

аттестационная  работа слушателя курсов программы переподготовки «Дошкольная педагогика и психология» по теме: Сказка, как средство развития интереса к самостоятельному творческому рассказыванию ...

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения жёлудей» ( по мотивам сказки Елены Хебневой "Мышонок и желудь")

Цель:  учить придумывать и пересказывать сказочные истории  последовательно, используя модели.Задачи: Социально-коммуникативное развитие: -воспитывать стремление к дружеским взаимоотнош...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине....