Перспективный план по обучению рассказыванию детей старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Овчинникова Татьяна Владимировна

В данной работе отображены: программные задачи,основной вид деятельности, связь с другими видами деятельности, предметная среда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                   

                                                      Перспективный план по обучению рассказыванию детей  старшей группы.

        Составила Овчинникова Т.В.

                                                          Воспитатель I квалификационной категории

         МАДОУ «Детский сад №187» г. Перми

                               

Программные задачи

Основной вид деятельности

Связь с другими видами деятельности

Предметная среда

Сентябрь

1.Учить детей, составляя самостоятельное описание, руководствоваться планом, предложенным воспитателем, рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.

2.Учить составлять подробные и интересные  рассказы – описание по картине.

3.Формировать умение детей логично и последовательно рассказывать о том, что они видели, делали, отыскивая предметы осени.

Составление рассказа «Моя кукла»

Занятие : Рассказывание по картине «Осенний день» (из серии «Времена года».  Автор О.И. Соловьева)

Беседа: Рассказывание из личного опыта.

Аппликация «Моя любимая кукла»

Рисование «Осенний лес».

Чтение стихов, пословиц, поговорок. Загадывание загадок о приметах осени.

Игры в кукольном уголке. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Рисование альбома «Осень»

Рассматривание альбомов и иллюстраций о временах года.

Октябрь

1.Закрепить у детей навыки целенаправленного рассматривания картин, учить  логично, последовательно и подробно описывать ее.

2. Учить детей последовательно , логично, без повторов передавать содержание рассказа.

3.Учить детей подробно (без повторов) составлять описание игрушек, руководствуясь готовым планом. .  

4.Совершенствовать умение детей

составлять описательные рассказы  

 по раздаточным картинкам (открыткам), рассказывать логично, содержательно, интересно.

Занятие: Рассказывание по картине «Ежи» (серия «Дикие животные» Автор П.С.Меньшикова).

Пересказ рассказа «Почему Тюпа не ловит птиц» Е. Чарушина.

Рассказываем поочередно.

Рассказы из личного опыта.

Лепка «Дикие животные»

Рисование «Щенок Тюпа»

Конструирование из бумаги «Любимая игрушка».

Аппликация «Подарок на День рождения Уастика»

Рассматривание альбома «Дикие животные». Дидактическая игра «Назови детеныша».

Дидактическая игра «Найди маму». Рассматривание альбома «Дикие животные». Дидактическая игра «Угадай и назови игрушку». Игры в уголках с игрушками. С/р игра «Магазин игрушек».

Рассматривание сувениров (подарков), открыток.

Ноябрь

1.Совершенствовать навыки пересказа, текст целиком по частям, драматизировать  отрывки.

2. Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные  картинки, поощрять попытки рассказывать подробнее и интереснее.

3.Учить детей составлять последовательные и интересные описания по памяти (рассказывание из коллективного опыта) групповой комнаты, зала и других помещений детского сада.

4.Учить детей составлять описательные рассказы, руководствуясь планом ; дать представление о том , что такое хороший рассказ (интересное, без повторов описание предмета, событий и др.)

Пересказ рассказа сказки «Как  лисичка бычка обидела».

Рассказывание по серии картинок с общим сюжетом «Дары природы».

Рассказывание на тему «Знакомьтесь -  наш  детский сад».

Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

Конструирование из бумаги «Лисичка».

Лепка «Дары природы».

Рисование «Я люблю свой д/сад»

Аппликация «красивое платье»

Драматизация отрывка из сказки. Чтение рассказов о лисе. Загадывание загадок.

Дидактическая игра «Что нам лето,  осень, зима, весна подарила» или «Какое время года и что оно нам подарило»

Игры в уголках с игрушками

Дидактическая игра «Наряди куклу»

Сюжетно/ролевая игра «Ателье мод».

Декабрь

1.Совершенствовать умение детей составлять логичное, эмоциональное и содержательное описание.

2.Развивать умение детей выразительно и последовательно пересказывать текст.

3. Совершенствовать попытки детей составлять развернутый описательный рассказ по новогодней открытке, руководствуясь готовым планом.

4. Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта, руководствуясь предложенным планом.

Занятие: Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года» Автор И. А. Соловьева)

Пересказ рассказа «Телефон» Д. Габе.

Рассказываем поочередно.

Рассказы из личного опыта.

Рисование: «За что мы любим зиму» или «Что нам нравится зимой».

Чтение небылиц, называть «небылицы». Аппликация «У меня зазвонил телефон».

Конструирование из бумаги «Дед мороз».Чтение стихов, пение песен.

Лепка «Подарок Деда Мороза»

Дидактическая игра «Когда это бывает?» Рассматривание альбома «Зима»

Дидактическая игра «Угадайте, где мы были?»

Рассматривание новогодних открыток.

Дидактическая игра «Угадай, что подарил Дед Мороз». Игры на утреннике.

Январь

1.Совершенствовать умение детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты речи; совершенствовать интонационную выразительность речи.

2.Учить детей составлять описательные рассказы о различных автомашинах.

3.Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинам, представляющий сюжет в развитии.

4. Учить детей придумывать рассказ, сохраняя сюжет произведения, изменяя героев.  

Пересказ сказки «Еж» А.Н. Толстого.

Рассказы из личного опыта.

Рассказываем поочередно. Рассказывание по картине «Кормим птиц».

Занятие: Придумывание рассказов на основе литературного произведения Е. Чарушина «Медвежонок»

Лепка «Еж» с применением природного материала. Чтение рассказов о еже.

Рисование «Разные машины»

Аппликация «Птицы – наши друзья». Чтение рассказов о птицах, загадывание загадок.

Конструирование из бумаги «Медвежонок»

Рассматривание картины «Ежи», рассматривание иллюстраций.

Игры в уголке с машинами. С/игра «Выставка машин»

Рассматривание иллюстраций с изображением медведей. Драматизация сказки «Три медведя»

Февраль

1.Совершенствовать умение детей рассказывать по картине  «Зайцы» (серия «Дикие животные» Автор П.С.Меньшикова).

2.Учить детей составлять подробные описательные рассказы, совершенствовать навыки речевого общения.

3.Учить детей составлять подробные описательные рассказы о достопримечательностях родного города (поселка), воспитывать любовь к родному краю, желание лучше узнать его.

4. Совершенствовать умение детей пересказывать  литературный текст логично и полно.

Занятие: Рассказывание по картине  «Зайцы» (серия «Дикие животные» Автор П.С.Меньшикова).

Рассказываем поочередно.

Рассказы из личного опыта.

Пересказ рассказа «Мальчик Женя научился говорить букву «р». Е. Чарушина.

Рисование «На лесной полянке». Чтение рассказов о зайцах, загадывание загадок.

Конструирование из бумаги «Подарок другу».

Аппликация «Родной город – Пермь».

Лепка «Дети весело танцуют»

Рассматривание альбома «Дикие животные». Дидактическая игра «Где кто живет?».

С/р игра «Магазин», «Сувенир». Рассматривание различных сувениров (подарок на память).

Рассматривание открыток г. Перми. Д/игра «Улица Щербакова». Д/игра «Где мы были, мы не скажем, а сто видели покажем».

Д/игра «Дети весело танцуют», «Буква потерялась».

Март

1Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы об одежде, руководствуясь готовым планом.

2. Совершенствовать умение детей пересказывать литературный текст связно, подробно, выразительно. Вызвать желание всегда поступать так, чтобы не расстраивать близких.

3. Учить детей составлять подробные и интересные рассказы из коллективного опыта; способствовать формированию уважительного отношения к работникам детского сада.

4. Совершенствовать умение детей составлять  описательные рассказы  по картине.

Рассказываем поочередно.

Пересказ отрывка из  рассказа «Ссора с бабушкой» Л. Воронкова.

Рассказы из личного опыта.

Рассказывание по картинкам на тему «Новенькая»

Рисование: «Нарисуй во что одет твой друг».

Аппликация «Что ты хочешь подарить бабушке в День 8марта». Чтение стихов. Участие на празднике 8 марта.

Конструирование из бумаги «Поздравительная открытка»

Лепка: «Новая кукла»

Д/игра «Новые модели» .

С/р игра «Магазин одежды». Рассматривание журнала мод.

Рассматривание различных сувениров (подарок на память).

Рассматривание альбомов «Сотрудник  д/сада». Д/и «Кому что нужно».

Игры в игровом уголке.

Д/игра «Наряди куклу».

Апрель

1.Совершенствовать умение детей составлять  интересные и подробные рассказы  по картинкам, представляющим сюжет в развитии.

2.Совершенствовать умение детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания.

3. Учить детей составлять подробные и описательные рассказы изделий народных промыслов, совершенствовать культуру речевого общения.

4. Совершенствовать умение детей рассказывать по памяти о своей любимой игрушке, описывая ее подробно и интересно.

Рассказываем поочередно.

Пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина.

Занятие: «Выставка изделий народных  промыслов»

Рассказы из личного опыта.

Рисование «Нарисуй свою картину»

Аппликация «Летим на ракете»

Чтение о народных промыслах, о мастерах умельцах.

Лепка «Моя любимая игрушка»

Рассматривание сюжетных картинок в книжном уголке.  Д/игра «Найди картинку».

Рассматривание альбома «Космос». Д/игра «Планетарий»

Рассматривание изделий народных промыслов: хохломской  росписи, Жостова, Дымковская игрушка.

Игры в уголке с игрушками. Д/игра «Отгадай игрушку»

Май

1.Учить детей составлять подробные и интересные рассказы по картинке.

2.Совершенствовать умение детей пересказывать тест выразительно, без пропусков.

3. Совершенствовать умение детей составлять интересные рассказы о товарищах по группе.

4. Совершенствовать умение детей умело включать в повествование описание чувств, настроение героя.  Использовать точное выразительное слово.

Занятие: Рассказывание по картине «Брат и сестра» (пособие «Звучащее слово» Г.А. Тумаковой).

Пересказ сказок «Лиса и рак», «Заяц и Ёж».

Рассказы из личного опыта.

Рассказываем поочередно.

Рассказывание «Моя семья»

Лепка «Лесные жители». Загадывание загадок, чтение художественной литературы о зайце, еже.

Аппликация «Письмо друзьям».

Конструирование из бумаги «И весело, и грустно».

Рассматривание фотоальбома «Моя семья».

Рассматривание альбома «Дикие животные». Д/игра «Кто где живет?».

Рассматривание фотоальбома «Дети нашей группы»

Д/игра «Угадай настроение». Д/игра «Эмоции».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по обучению детей ПДД в подготовительной группе.

Перспективный  план  по  обучению  детей  подготовительной  группы  ПДД включает  в  себя  различные  формы  работы  с  детьми....

Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе

В плане кратко представлены занятия на весь учебный год....

Перспективный план по обучению граоте в подготовительной к школе группе

В плане содержится краткое описание занятий по обученнию грамоте....

Перспективный план по обучению детей средней группы правилам безопасного поведения на дорогах.

Дети младшего дошкольного возраста не могут осознать опасность, возникшуб на дорогах, у них отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у них ещё...

Перспективный план по обучению грамоте старшая группа

Цели перспективного плана: познакомить детей со звуками и буквами, дать представления о терминах ;"слово", "слог", "предложение".Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в ...

Перспективный план по обучению детей старшей группы творческому рассказыванию с использованием карт Проппа

Перспективный план по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием карт Проппа расчитан на один год обучения и  содержит рекомендации по планированию те...