Перспективный план по обучению грамоте старшая группа
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Широких Ольга Июрьевна
Цели перспективного плана: познакомить детей со звуками и буквами, дать представления о терминах ;"слово", "слог", "предложение".Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения.Поощрять речевую активность детей в словесных играх.Упражнять в ориентировке на листе бумаги.Воспитывать культуру речевого общения.Упражнять в штриховке геометрических фигур.Формировать быстроту реакции на слово.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Тема

Дата

Программное соержание

Методы и приемы

Литература

Звук и буква «А»

Октябрь

1 неделя

Познакомить со звуком и буквой «А»,упражнять в местонахождении звуа в слове.Дать детям знание о словесном составе речи. Познакомить с термином «слово».  Дать знание, что слов много. Познакомить детей с линейностью и протяженностью слов. Знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страница, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ)

Игра «Экскурсия в магазин».

Измерение слов руками.

Игра с мячом «Назови лаского имя своего соседа»

Игра «Подскажи словечко»

Физкультминутка «Аист»

Д/и «Выбери картинки»

Знакомство с тетрадей в клеточку.

Итог занятия в форме свободной беседы.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

Звук и буква «У»

Звук и буква «О»

2 неделя

3 неделя

Познакомить со звуком и буквой «У»,называть слова с заданным звуком.Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения. дать пример предложений из одного, двух, трех слов.

Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Поощрять речевую активность детей в словесных играх.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Познакомить со звуком и буквой О»,учить называть слова с данным звуком.Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными, образовании однокоренных слов; использовании в речи предложений.

Упражнять детей в составлении предложений и делении их на части (слова).

Игровое упражнение «Кто я?»

Игра «Назови по-разному одну и ту же игрушку».

Игровое упражнение с мячом «О чем можно сказать, используя слова …»

Игровая обучающая ситуация «Составляем предложение»

Физкультминутка «Аист»

Д/и «Выбери слова с заданным звуком» Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Игра в слова (педагог предлагает детям подобрать имена прилагательные к опорным словам: моя семья какая?(веселая, большая) мой город какой?(чистый)

Игра «Наоборот» (с мячом)

Игровое упражнение «Отгадай, что у меня?»

Игровая обучающая ситуация «Составление предложений по картине»

Физкультминутка.

Работа в тетрадях: обведение букв по контуру,точкам.

Д/и «Разложи картинки»

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Речевые игры» Ушакова

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«От игры к чтению»

З.А Генис

Закрепление звуков и букв «А,О,У»

4 неделя

Закрепить звуки и буквы «А,О,У».Развивать умение образовывать существительные с уменьшительными, ласкательными суффиксами.

Упражнять детей в выделении предложений из текста в составлении рассказа из небольших предложений.

Воспитывать культуру речевого общения.

Упражнять в штриховке геометрических фигур.

Формировать быстроту реакции на слово.

Игровое упражнение «Назови ласково».Игровое упражнение «Инопланетяне» (чтение)

Физкультминутка «Руки подняли …»

Д/И «Кто это, что это?».

Игровое упражнение с флажком «Продолжай и передай».

Пальчиковая гимнастика

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

НС.Жукова

Звук и буква «М»

Ноябрь

1 неделя

Познакомить со звуком и буквой «М»,учить читать слоги

«ма,мо,му». Анализировать прочитанные слоги,ввести серые фишки.Закрепить знания о предложении, упражнять в умении находить короткие предложения в знакомом тексте.

Познакомить детей с составлением предложения по «живой модели».

Дать знание о многозначности слов.

Воспитывать речевое внимание.

Развивать творческое воображение детей.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Работа с текстом сказки.

Составление предложений по «живой модели».

Физкультминутка «Буратино».

Беседа о словах и об их значениях.

Пальчиковая гимнастика.

Работа в тетрадях: игровое упражнения «Читай по стрелочкам».

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

Звук и буква «С»

2 неделя

Познакомить со звуком и буквой «С», учить анализировать прочитанные слоги, работать  с серыми фишками.Формировать умение делить на слоги двусложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

Побуждать детей отгадывать загадки и давать аргументированный ответ-отгадку.

Гимнастика ума«Кто …?»

Рассказ воспитателя.

Физкультминутка «Буратино».

Игровое упражнение «Сколько частей (слогов) в слове-отгадке?»

Игровое упражнение «Звуки,фишки».

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква»Х»

3 неделя

Познакомить со звуком и буквой «Х», упражнять в местанахождении звука в слове,проводить звуковой анализ слов «ах,ох,мох». Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку.

Помочь детям осознать рифму и подбирать рифму.

Упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами.

Развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Игровое упражнение «Послушай и скажи» на проговаривание чистоговорки.

Игровое упражнение «Подели слова на части».

Игра с мячом «Доскажи словечко».

Физкультминутка «Кузнечики».

Игровое упражнение «Подбор объектов к действию».

Работа в тетрадях. Звуковой анализ слов.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

Звук и буква «Ш»

4 неделя

Познакомить детей со звуком и буквой «Ш», учить читать слоги, проводить звуковой анализ слова «шум».Упражнять детей в делении слова на слоги.

Закреплять умение составлять слова из слогов.

Развивать мелкую моторику.

Игра «За грибами».

Игровое  упражнение «Какое слово спряталось в этом домике?».

Игра «Отгадай, кого я назвала».

Физкультминутка «Кузнечики».

Игровое упражнение с использованием серии картин «Животные».

Игровое упражнение «Измени слово».

Работа в тетрадях, звуковой анализ слова.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

Повторение звуков и букв «М,Х,Ш»

Дифференциация звуков «С-Ш»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

Упражнять детей в повторении слогов и досказывании текста.

Закреплять умение подбирать к существительному прилагательное.

Упражнять в звуковом анализе слов, ввести понятие «гласный звук»,красные фишки.

Учить дифференцировать звуки, различать гласные,согласные.Упражнять детей в определении количества слогов в словах.

Закреплять знания о предложении (количество и порядок слов).

Развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Воспитывать речевое внимание и фонематический слух. Развивать микромоторику.

Игровое упражнение «Послушай и доскажи».

Словесная игра «Подбор прилагательных».

Игровое упражнение «Назвать только слоги».

Игровая ситуация «Копилка слов».

Игра с воспроизведением движений «Такие разные слова».

Игровое упражнение «Измерение слов».

Физкультминутка «На лугу».

Работа в тетрадях:звуковой анализ слова «муха».

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятий.

Д/И «Пирамида»

Игровое упражнение на определение количества слов и их порядка в предложении.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Игровая обучающая ситуация «Ищем звуки»

Физкультминутка.

Упражнение «Новые слова».

Работа в тетрадях, звуковой анализ слов «сам, шум сом»

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«От игры к чтению»

З.А. Генис

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква«Ы»

Звук и буква «Л»

3 неделя

4 неделя

Познакомить со звуком и буквой «Ы»,упражнять в чтении слогов.Формировать умение слышать, четко и ясно произносить слова, осознавать рифму.

Закреплять в процессе игры знания детей о предложении.

Упражнять в нахождении звука, чаще всего встречающегося в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.

Находить место звука в слове (первый, в середине, последний).

Познакомить со звуком и буквой «Л»,сделать звуковой анализ слов,различать гласныеи согласные. Упражнять детей в делении слов на слоги.

Закреплять в словаре детей названия цветов.

Познакомить детей со способом составления предложений по словосочетаниям.

Закрепить умение  находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.

Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

.

Упражнение «Составление рифмованных строк на тему».

Игра «Живые слова».

Физкультминутка «Хомка».

Игровое упражнение на выделение нужного звука в стихотворении.

Работа в тетрадях.

Д/у «Читай по стрелочкам»

и/с «Подбери нужный звук»

Итоговая беседа по содержанию занятия.

Д/И «Посадим цветы в клумбу».

Д/У «Придумай предложение»

Д/И «Чье слово длиннее».

Физкультминутка «Хомка».

И/У «Сборка грузовика».

Работа в тетрадях,звуковой анализ слов.

Итоговая беседа по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква «Р»

Январь

2 неделя

Познакомить со звуком и буквой Р», дифференцировать звуки «Р,Л». Закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.

Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах.

Игра «Загадки – складки»

И/У «Накорми животное»

Игра «Цепочка слов»

Физкультминутка.

Работа с текстом «Зима».

И/У «В лесу родилась елочка»

Работа в тетрадях,звуковой анализ слов «Шар,сыр»

Анализ занятия.

.«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«От игры к чтению»

З.А.Генис

Звук и буква «Н»

3 неделя

Познакомить со звуком и буквой «Н». Различать твердые и мягкие согласные,ввести синие и зеленые фишки. Продолжать упражнять детей в делении слова на слоги, правильно определяя последовательное звучание каждой части слова.

Совершенствовать умение детей слышать и выделять определенные звуки в словах.

Продолжать учить детей самостоятельно находить слова с заданными звуками, находящимися в любой части слова.

Игра «Разные слова».

Д/И «Доскажи словечко».

Игра «Магазин игрушек».

И/У «Подумай, не торопись».

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки».

Работа в тетрадях.

Звуковой анализ слов.И/у «Измени в слове букву»

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква «К»

Согласные и гласные звуки.

4 неделя

Февраль

1 неделя

Познакомить со звуком и буквой «К»Научить произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.

Упражнять детей в произношении слова в соответствии с движением указки по схеме.

Закреплять умение детей составлять предложения,каждое слово которых начинается с определенного звука.

Развивать тонкую моторику, координацию речи с движениями.

Продолжать знакомство с согласными и гласными звуками.Совершенствовать умение детей составлять по картинкам предложения, связывая их по смыслу в рассказ.

Развивать творческое воображение, фантазию.

Познакомить со звуковым составом слова «рука».

Побуждать детей произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме.

Упражнять в «прочитывании»слова в соответствии с движением указки по схеме.

Продолжать помогать детям осваивать ориентировку на листе бумаги.

Развивать микромоторику.

Д/И «Звуки улицы»

Игровое упражнение «Измерение слов»

Беседа с детьми по вопросам.

Игра «Эхо»

Звуковой анализ слов «нос,сок,рама»

Физкультминутка «Выпал беленький снежок».

Анализ занятия.

Игра «Веселые картинки».

Звуковой анализ слова «рука».

Физкультминутка.

Работа с раздаточным материалом (фишки).

Игра «Кто больше придумает слов с определенным звуком?»

Работа в тетрадях.

И/у «Образуй из слогов слова»

Итоговая беседа по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква «Д»

Звук и буква «Т»

2 неделя

3 неделя

Познакомить со звуком и буквой «Д».Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова.

Развивать представления детей о зиме.

Познакомить детей с последовательным звуковым анализом слова «дом».

Упражнять в сравнении слов по звуковому составу, опираясь на схему.

Закреплять представление о  предложении.

Развивать мелкую моторику.

Познакомит со звуком и буквой «Т»,упражнять в дифференциации звуков «Д,Т».Упражнять детей в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова.

Познакомить детей с звуковым анализом слова «дым».

Продолжать совершенствовать умение находить в словах одинаковые звуки.

Упражнять в нахождении слов с определенным звуком в заданном месте.

Развивать тонкую моторику, координацию речи с движением.

Работать над темпом и ритмом речи.

Д/И «Как их зовут?».

Беседа о зиме.

Звуковой анализ слова «дом».

Задание детям.

Физкультминутка «Хомка»

Игровое упражнение «Маленький архитектор»

Работа в тетрядях,звуковой анализ слов «дом,ком»

Работа с цветными фишками.

Итог занятия.

Игра «Кто больше» (стр. 127)

Д/И «Как их зовут?».

Упражнение на закрепление (звуковой анализ слов «дым,дом,том, стол»).

Звуковой анализ слова «дым».

Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка».

Работа над предложением.

Работа в тетрадях.

Итоговая беседа по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

Звук и буква «И»

4 неделя

Познакомить со звуком и буквой «И»

Продолжать знакомить детей с понятием «гласный,согласныйзвук».

Совершенствовать умение детей составлять предложения из 3 слов с соединительным союзом «и».

Игра «Сказку вспомнить нужно» (стр. 129)

Игра «Построим дом».

Игровое упражнение на закрепление звукового анализа слова «дым,стол,стул».

Звуковой анализ слова «сыр».

Игра со словом «сыр».

Физкультминутка «Если нравится тебе».

Д/И «Кто внимательный?»

Работа над предложением.

Итоговая беседа по содержанию занятия.

 «Знакомство с буквами»

В.В Волина

 «От игры к чнетию»

З.А. Генис

Звук и буква  «П»

Звук и буква «Б»

Март

1 неделя

2 неделя

Познакомить со звуком и буквой «П»,продолжать учить слышать тердые и мягкие звуки. Развивать фонематический слух детей.

Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звуковогосостава слова.

Упражнять детей в составлении предложений из 2, 3, 4 слов.

Познакомить со звуком и буквой «Б», упражнять в дифференциации звуков «б,п».Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Расширять представления детей о родном языке в игровых упражнениях на словоизменение.

Продолжать упражнять детей производить звуковой анализ слов «бусы» и «бык».

Совершенствовать умение детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу.

Продолжать закреплять умение составлятьпредложения из 2, 3, 4 слов.

Игра «Кто внимательный?»

Звуковой анализ слова «шар».

Физкультминутка «Если нравится тебе».

Составление предложений.

Работа в тетрадях. Звуковой анализ слов «пар, пила»

Итог занятия.

Д/И «Скажи как я».

Игровое упражнение на словоизменение.

Звуковой анализ слов.

Д/И «Найди сходство и различие».

Игра-упражнение

«Автомобиль»

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

 «От игры к чнетию»

З.А. Генис

Звук и буква «З»

3 неделя

Познакомить со звуком и буквой «З».Упражнять детей в подборе определений к существительным.

Упражнять в составлении предложений с предлогами.

Воспитывать внимание, чуткое отношение к слову, развивать чувство юмора.

Д/И «Кто больше?» (с мячом)

Работас текстом.

Работа в тетрадях по заданию.

Игровое упражнение «Деление слов на части (слоги)».

Игра «Хитрая книга загадок».

Звуковой анализ слов «коза,знак». Работа с цветными фишками.

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

 «От игры к чнетию»

З.А. Генис

Звук и буква «Ж»

4 неделя

Познакомить со звуком и буквой «Ж».

Упражнять в определении пространственных взаимоотношений относительно себя и относительно человека, стоящего напротив.

Создаватьположите

льный эмоциональный настрой, развивать воображение.

Игра «Зеркало».

Звуковой анализ слова «жук».

Закрепление понятия «согласный звук».

Физкультминутка.

Работа в тетрадях по заданию.

Анализ занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Закрепление знакомыхбукв и звуков

Апрель

1 неделя

Учить читать не большие слова, проводить звуковой анализ.Упражнять в подборе однокоренных слов.

Закреплять понятие «твердые и мягкие согласные звуки».

Развивать мелкую моторику.

Игра «Слова-родственники».

Игра «Перекличка».

Звуковой анализ слова «нос» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием).

Физкультминутка.

Звуковой анализ слова «рот» с определением гласных и согласных звуков (с обоснованием).

Анализ занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Мягкие и твердые согласные.

Звуковой анализ слов

2 неделя

3 неделя

Упражнять в различении мягких и твердых согласных. Совершенствовать речевую активность детей, способствовать развитию наблюдательности и умения познавать многоплановую сущность окружающей действительности.

Формировать способность анализировать звуковой состав слов «кот» и «кит», обратить внимание детей на мягкость звука [к’] в слове «кит», добиваться правильного произношения этого звука; учить сравнивать слова по звуковому составу.

Формировать правильный захват пальцами орудия письма.

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов,различать твердые и мягкие согласные. Упражнять в подборе существительного к исходному слову – прилагательному, ориентируясь на окончание последнего.

Развивать фонематический слух, формировать у детей способность на слух различать мягкие и твердые звуки в целых словах, произносить эти звуки изолированно.

Совершенствовать умение детей делить на слоги двух- или трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.

Продолжать формировать правильный захват пальцами орудие письма; развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию.

Игра «Подбор прилагательных»

Звуковой анализ слова «кот».

Звуковой анализ слова «кит».

Сравнение звукого состава слов «кот» и «кит».

Игра «Магазин».

Д/и на различение мягких и твердых согласных.

Итог занятия.

Д/И «Что бывает?»

Речевое упражнение.

Игровое упражнение «Строители».

Упражнение для большого пальца «Скакалочка».

Работа в тетрадях «Зарисовка слов». Звуковой анализ слов «Лиса, март,шарик, диван»

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Звук и буква «В»

4 неделя

Познакомить со звуком и буквой «В»,проводить звуковой анализ слов,различать твердые и мягкие согласные. Отрабатывать умение детей произносить слова медленно, интонационновыделяя звук, который отмечается на схеме, произносить слова в соответствии с движением указки по схеме.

Упражнять детей в делении слов на слоги.

Лексическое упражнение «Веселая рифма».

Звуковой анализ слова «волк,вилка».

Д/И «Цветочный магазин».

Игра «Весенние слова». Игровое упражнение «Прочитай новые слова»

Итговая беседа по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

«Читаем и играем»

Май

1 неделя

Учитьчитать не сложные словаАктивизировать речевую деятелность детей.

Помочь детям освоить звуковойанализ слова, состоящего из четырех звуков.

Познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Игровое упражнение «Загадки о весне» .

Звуковой анализ слова «роза,ваза».

Физкультминутка «Мельница».

Деление слов на слоги.

Игра с мячом «Кто чем занимается?»

Игровое упражнение «Весеннее солнышко».

Итоговая беседа по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Закрепление пройденного материала

2 неделя

Активизировать знания детей при отгадывании загадок, обратить внимание на меткость и лаконичность языка загадок.

Упражнять в подборе определений к существительным.

Продолжать знакомство со звуковым анализом слов, состоящих из четырех-пяти звуков.

Упражнять в подборе и назывании слов с определенным звуком.

Совершенствовать умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова.

Развивать мелкую моторику.

Игра «Кто в избушку проник?».

Физкультминутка «Ракета».

Работа в тетрадях ,звуковой анализ слов:игра,лимон,замок,комар»

Итог занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Закрепление пройденного материала.

3 неделя

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

Помогать детям правильно узнавать объект по описанию, активизировать словарь.

Упражнять в проведении звукового анализа слов.

Совершенствовать умение детей сравнивать слова по звуковому составу.

Развивать мелкую моторику.

Игра «Доскажи словечко».

Игра «Угадай птицу»звуковой анализ слова «лиса».

Физкультминутка.

Сравнительный звуковой анализ слов «Луна»  и «лиса».

Игра «Назови пару».

Составление ,чтение слов.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис

Итоговое занятие

4 неделя

Упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами.

Упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»).

Активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье, развивать внимание к слову и его значению.

Развивать мелкую моторику.

Игра «Кто больше назовет действий».

Лексическое упражние «Составление предложений с данными словами».

Физкультминутка «Кузнечики».

Звуковой анализ слова «муха».

 Лексическое упражнение «Отгадай кличку».

Игровое упражнение «Чей колодец глубже?».

Итог занятия в форме беседы по содержанию занятия.

«Подготовка к обучению грамоте»

Н.С. Варенцова

«Знакомство с буквами»

В.В Волина

«Букварь»

Н.С Жукова

«От игры к чнетию»

З.А. Генис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе

В плане кратко представлены занятия на весь учебный год....

Перспективный план "Обучение грамоте" старшая группа

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком. Познакомить с условным обозначением звука «А» - красный квадрат. Познакомить с печатны...

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе...

Перспективный план по обучению грамоте (группа общеразвивающей направленности 6 - 7 лет)

Примерное перспективное планирование по обучению грамоте для группы 6 - 7 лет на 2018-2019 учебный год....

Перспективное планирование по обучению грамоте Старшей группы детей с ЗПР

Перспективное планирование по подготовке к обучению грамоте старшая группа детей с ОВЗ (ЗПР) 2022-2023 учебный год....

Перспективный план по обучению детей старшей группы творческому рассказыванию с использованием карт Проппа

Перспективный план по обучению детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию с использованием карт Проппа расчитан на один год обучения и  содержит рекомендации по планированию те...