Перспективный план "Обучение грамоте" старшая группа
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком. Познакомить с условным обозначением звука «А» - красный квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «А». Познакомить с буквой «А»  как знаком звука «А», не допуская смешения понятий звук и буква. Дать понятие о том, что звук и буква «А» могут находиться в начале, в середине, в конце слова. Учить соотносить схему слова с названием предмета. Учить интонационно,  выделять звук «А» в словах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка к обучению грамоте

Дата.

Тема образовательной ситуации и занятия.

Программное содержание образовательной ситуации и занятия.

Используемая литература.

Звук и буква «А»

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком. Познакомить с условным обозначением звука «А» - красный квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «А». Познакомить с буквой «А»  как знаком звука «А», не допуская смешения понятий звук и буква. Дать понятие о том, что звук и буква «А» могут находиться в начале, в середине, в конце слова. Учить соотносить схему слова с названием предмета. Учить интонационно,  выделять звук «А» в словах.

С. 10

Звук и буква «О»

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «О». Познакомить с условным обозначением звука «О» - красный квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «О». Дать понятие о том, что звук и буква «О» могут находиться в начале, в середине, в конце слова. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного  предмета. Учить интонационно,  выделять звук «О» в словах.

С. 12

Звук и буква «У»

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «У». Познакомить с условным обозначением звука «У» - красный квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «У». Дать понятие о том, что звук и буква «У» могут находиться в начале, в середине, в конце слова. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного  предмета. Учить интонационно,  выделять звук «У» в словах. Развивать фонематический слух.

С.14

Звук и буква «Ы»

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «Ы». Познакомить с условным обозначением звука «Ы» - красный квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «Ы». Дать понятие о том, что звук и буква «Ы» могут находиться в начале, в середине, в конце слова. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного  предмета. Учить интонационно,  выделять звук «Ы» в словах. Развивать фонематический слух.

С. 15

Звук и буква «Э»

Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «Э». Познакомить с условным обозначением звука «Э» - красный квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «Э». Дать понятие о том, что звук и буква «Э» могут находиться в начале, в середине, в конце слова. Учить соотносить схему слова с названием нарисованного  предмета. Учить интонационно,  выделять звук «Э» в словах. Закрепить знание детей о гласных звуках и буквах.

С.16

Звуки буквы «А», «О», «У», «Ы», «Э».

Закрепить знания о гласных звуках буквах «А», «О», «У», «Ы», «Э». Закрепить умение определять место звуков «А», «О», «У», «Ы», «Э» в словах. Закрепить умение подбирать схемы слов к названиям предметов.

С. 17

Звук и буква «Л»

Познакомить детей с согласным звуком «Л». Познакомить с условным обозначением звука «Л» - синий квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «Л». Закреплять умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Учить читать слоги.

С. 18

Звук и буква «М»

Познакомить детей с согласным звуком «М». Познакомить с условным обозначением звука «М» - синий квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «М». Закреплять умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Учить читать слоги. Учить проводить звуковой анализ слов (дифференцировать гласные и согласные). Учить выделять в слове ударный слог, ударный гласный звук.

С.19

Звук и буква «Н»

Познакомить детей с согласным звуком «Н». Познакомить с условным обозначением звука «Н» - синий квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «Н». Закреплять умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Учить читать слоги. Учить проводить звуковой анализ слов (дифференцировать гласные и согласные). Учить выделять в слове ударный слог, ударный гласный звук.

С.20

Звук и буква «Р»

Познакомить детей с согласным звуком «Р». Познакомить с условным обозначением звука «Р» - синий квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «Р». Закреплять умение соотносить схему слова с названием нарисованного предмета. Учить читать слоги. Учить проводить звуковой анализ слов (дифференцировать гласные и согласные).  Закреплять умение определять первый звук  в слове и соотносить его с буквой.

С. 21

Звуки  и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения.

Закрепить знания согласных букв «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение составлять слоги из пройденных букв. Закрепить умение читать составленные из пройденных букв слова. Закрепить умение проводить фонетический разбор прочитанных слов, соотносить слово с соответствующей схемой. Закрепить умение читать предложение из трех слов; называть 1-2-3 слово в предложении.

С.22

Буква «Я»

Познакомить детей с гласной буквой «Я» и ее печатным написанием. Учит читать слоги и слова. Познакомить детей с мягкими согласными и их обозначением на схеме (зеленый квадрат). Учить проводить фонетический разбор прочитанных слов.

С. 23

Буква «Ю»

Познакомить детей с гласной буквой «Ю» и ее печатным написанием. Учит читать слоги и слова.  Учить различать твердые и мягкие согласные. Продолжить знакомить с условным обозначением мягких согласных – зеленый квадрат. Учить проводить фонетический разбор прочитанных слов.

С. 24

Буква «Е»

Познакомить детей с гласной буквой «Е» и ее печатным написанием. Учит читать слоги и слова.  Учить различать твердые и мягкие согласные. Закреплять умение  проводить фонетический разбор  слов, используя схемы. Продолжать учить работать со схемами слов.

С.25

Буква «Ё»

Познакомить с гласной буквой «Ё» и ее печатным написанием. Учить читать слоги и слова. Учить различать твердые и мягкие согласные. Продолжать знакомить с условным обозначением твердых и мягких согласных. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов.

С.26

Звук и буква «И»

Познакомить с гласным звуком «И». Познакомить с печатным написанием буквы «И». Учить читать слоги и слова. Учить различать твердые и мягкие согласные. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов.

С. 27

Слоги, слова, предложения.

Продолжать учить читать слоги, различать твердость и мягкость согласных. Учить читать слова, предложения. Определять в предложении порядок следования слов.

С.28

Звуки «Г-Гь» - «К – Кь» и буквы «Г» - «К»

Познакомит детей со звуками «Г», «ГЬ» (звонкими) и «К» и «КЬ» (глухими). Познакомить с печатным написанием букв «Г» и «К». Учит читать слова и проводить их фонетический разбор. Учит соотносить схему слова с названием предмета.

С. 29

Звуки «Д – ДЬ»- «Т – Ть» и буквы «Д» - «Т»

Познакомит детей со звуками «Д», «ДЬ» (звонкими) и «Т» и «ТЬ» (глухими). Познакомить с печатным написанием букв «Д» и «Т». Учит читать слова и проводить их фонетический разбор. Учит соотносить схему слова с названием предмета.

С. 30

Звуки «В-Вь» - «Ф – Фь» и буквы «В» - «Ф»

Познакомит детей со звуками «В», «ВЬ» (звонкими) и «Ф» и «ФЬ» (глухими). Познакомить с печатным написанием букв «В» и «Ф». Учит читать слова и проводить их фонетический разбор. Учит соотносить схему слова с названием предмета.

С. 31

Звуки «З-Зь» - «С – Сь» и буквы «З» - «С»

Познакомит детей со звуками «З», «ЗЬ» (звонкими) и «С» и «СЬ» (глухими). Познакомить с печатным написанием букв «З» и «С». Учит читать слова и проводить их фонетический разбор. Учит соотносить схему слова с названием предмета.

С. 32

Звуки «Б – БЬ», «П – ПЬ» и буквы «Б» - «П»

Познакомить детей с согласными звуками «Б», «БЬ» (звонкими) и «П», «ПЬ» (глухими). Познакомит с печатным написанием букв «Б» и «П». Учить читать слова и несложные тексты. Закреплять умение проводить фонетический разбор слова.

С. 33

Звуки «Х» - «ХЬ» и буква «Х»

Познакомит с согласными звуками «Х» - «ХЬ». Познакомить с печатным написанием буквы «Х». Учит читать несложный текст, находить в нем слова с буквой «Х». Закреплять умение проводить фонетический разбор слов.

С. 34

Звуки и буквы «Ж» - «Ш»

Познакомить с твердыми согласными звуками «Ж» (звонким)  и «Ш» (глухим). Познакомить с печатным написанием букв «Ж» и «Ш». Учить читать слова и стихотворения. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Познакомит детей с тем, что у звуков «Ж» и «Ш» нет мягкой пары.

С.35

Звуки и буквы «Ч» - «Щ»

Познакомить с мягкими согласными звуками «Ч» и «Щ». Познакомить  с печатным написанием букв «Ч» и «Щ». Учит читать слова и несложные тексты. Закреплять умение проводить фонетический разбор слов. Познакомить с тем, что звуки «Ч» и «Щ» всегда мягкие.

С. 36

Звук и буква «Ц»

Познакомить с твердым согласным звуком «Ц». Познакомить с печатным написанием буквы «Ц». Закреплять умение определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Учить читать стихотворение. Познакомить с тем, что у твердого звука «Ц» нет мягкой пары.

С.37

Звук и буква «Й»

Познакомить с мягким согласным звуком «Й». Познакомить с печатным написанием буквы «Й».  Учить читать стихотворение. Закрепить умение проводить фонетический разбор слова. Познакомить с тем, что согласный звука «Й» всегда мягкий.

С. 38

Буква «Ь»

Познакомить со смягчающей функцией мягкого знака. Познакомить с печатным написанием буквы «Ь». Познакомить с тем, что у этой буквы нет звука. Учит читать слова. Учит проводить фонетический разбор слов.

С. 39

Буква «Ъ»

Познакомить с буквой «Ъ». Познакомить с разделительной функцией «Ъ». Познакомить детей с тем, что у этой буквы нет звука. Учить читать стихотворение.

С. 40

Гласные и согласные звуки и буквы; ребусы, загадки.

Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Учить разгадывать ребусы.

С. 41

Гласные и согласные звуки и буквы; ребусы, загадки.

Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Учить разгадывать ребусы.

С.41

Алфавит

Закрепить знания детей о буквах. Познакомить детей с алфавитом.

С. 42

Литература: Е. В. Колесникова «Звуки и буквы» учебно-методическое пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (средняя группа)

планирование кружковой работы в средней группе...

Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа

План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...

Перспективный план средней группы группы.

Представленный материал разработан в рамках  ФГОС ДО....

Перспективный план работы группы общей направленности 4-5лет(средняя группа) по музыкальному воспитанию, программа "Ладушки"

перспективное планирование средняя группа по музыкальному воспитанию программа "Ладушки"...