Перспективный план по обучению грамоте (группа общеразвивающей направленности 6 - 7 лет)
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Харитонова Вера Владимировна

Примерное перспективное планирование по обучению грамоте для группы 6 - 7 лет на 2018-2019 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon perspektivnyy_plan_obuchenie_gramote_2018-2019.zip24.32 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

Неделя,

№ НОД

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

1, 2 неделя (03.09 – 14.09.2018) – Педагогический мониторинг

3 неделя

1

17.09 – 21.09

«Речь устная и письменная»

Дать понятие об устной и письменной речи. Закрепить понятия: слово, предложение. Познакомить со схемой предложения: , слоговой схемой:

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2.Г.Ф.Марцинкевич

с. 7

4 неделя

2

24.09 – 28.09

«Речевые и неречевые звуки»

Дать понятие о звуках речи как строительном материале для слов, сопоставить с неязыковыми звуками.

Учить слышать звучащее слово, устанавливать последовательность звуков в слове.

Познакомить со звуковой схемой слова:

Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет»

ОКТЯБРЬ

Неделя,

№ НОД

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

1  неделя

3

«Звуки гласные и согласные. Звук [а], буквы А, а».

Дать понятие о гласных и согласных звуках.

Познакомить со звуком [а], буквами А, а. Учить определять позицию звука [а] в словах (начало, середина, конец).

Учить обозначать гласные звуки в схеме слова квадратом красного цвета –  .

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 11 – 14.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.12 – 15.

2  неделя

4

«Звук [у], буквы У, у».

Познакомить со звуком [у], буквами У, у. Учить определять позицию звука [у] в словах (начало, середина, конец).

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 14 – 16.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.15 – 17.

3  неделя

5

«Звук [и], буквы И, и».

Познакомить со звуком [и], буквами И, и. Учить определять позицию звука [и] в словах (начало, середина, конец); учить делить слова на слоги;

учить составлять звуковую схему слов; формировать представление о ед. ч и мн. ч существительных.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 19 – 21.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.85 – 87.

4  неделя

6

«Звуки [н], [н’], буквы Н, н».

Познакомить со звуками [н], [н’] буквами Н, н. Закреплять умение находить слова с заданными звуками, определять место звука в слове (начале, конце, середине), выделять звук при произношении.

Ввести обозначения твердого согласного в схеме: , мягкого согласного – .

Продолжать   учить  детей  звуковому анализу  слов,   умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 26 – 28.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.51 – 53.

НОЯБРЬ

Неделя,

№ НОД

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

1  неделя

7

«Звуки [с], [с’], буквы С, с».

Познакомить со звуками [с], [с’] буквами С, с.

Закреплять умение находить слова с заданными звуками, определять место звука в слове (начале, конце, середине), выделять звук при произношении.

Учить составлять схемы слов, предложения, подбирать антонимы к заданным словам.  

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 65 – 68.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.26 – 29.

2  неделя

8

«Звук [о], буквы О, о».

Познакомить со звуком [о], буквами О, о. Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух).

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 19 – 21.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.15 – 17.

3  неделя

9

«Звуки [к], [к’], буквы К, к».

Познакомить со звуками [к], [к’] буквами К, к.

Учить определять место звуков [к], [к’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения; составлять предложения с заданным количеством слов.
Упражнять в образовании множественного числа существительных. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 63 – 65.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.62 – 72.

4  неделя

10

«Звуки [т], [т’], буквы Т, т».

Познакомить со звуками [т], [т’] буквами Т, т.

Учить определять место звуков [т], [т’] в словах, дифференцировать звуки по твердости – мягкости. Продолжать формирование навыка звукового анализа.

Развивать внимание, память, моторику.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 60 – 62.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.79 – 84.

ДЕКАБРЬ

Неделя,

№ НОД

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

1  неделя

11

Закрепление (звуки [а, о, у, и, н, н’, с, с’, т, т’, к, к’])

Закрепить ранее изученные звуки и буквы. Продолжать   учить  детей  звуковому анализу  слов,   умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение. Учить составлять предложения. Развивать фонематический слух, память, внимание.

Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2  неделя

12

«Звуки [м], [м’], буквы М, м».

Познакомить со звуками [м], [м’] буквами М, м.

Учить определять место звуков [м], [м’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 29 – 31.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.22 – 24.

3  неделя

13

«Звуки [г], [г’], буквы Г, г».

Познакомить со звуками [г], [г’] буквами Г, г.

Учить определять место звуков [г], [г’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 49 – 51.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.116 – 121.

4  неделя

14

«Звуки [р], [р’], буквы Р, р».

Познакомить со звуками [р], [р’] буквами Р, р.

Учить определять место звуков [р], [р’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 34 – 36.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.53 – 57.

ЯНВАРЬ

Неделя,

№ НОД

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

Зимние каникулы 01.01 – 13.01.2019

3  неделя

15

Закрепление (звуки [а, о, у, и, н, н’, с, с’, т, т’, к, к’, м, м’, г, г’, р, р’])

Закрепить ранее изученные звуки и буквы. Продолжать   учить  детей  звуковому анализу  слов,   умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение. Учить составлять предложения. Развивать фонематический слух, память, внимание.

Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

Составить конспект

4  неделя

16

«Звук [ы], буква ы».

Познакомить со звуком [ы], буквой ы. Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух). Продолжать формирование навыка звукового анализа. Развивать внимание, память, моторику.

1. Г.Ф. Марцинкевич

с. 22 – 23.

2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.45 – 47.

5  неделя

17

«Звуки [в], [в’], буквы В, в».

Познакомить со звуками [в], [в’] буквами В, в.

Учить определять место звуков [в], [в’] в словах, дифференцировать звуки по твердости – мягкости. Продолжать формирование навыка звукового анализа.

Развивать внимание, память, моторику.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 46 – 48.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.97 – 102.

ФЕВРАЛЬ

Неделя,

№ НОД

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

1  неделя

18

«Звук [ж], буквы Ж, ж».

Познакомить со звуком [ж], буквами Ж, ж.

Учить определять место звука [ж] в словах. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 54 – 57.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.103 – 108.

2  неделя

19

«Звук [э], буквы Э, э».

Познакомить со звуком [э], буквами Э, э. Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух). Продолжать формирование навыка звукового анализа. Развивать внимание, память, моторику.

1. Г.Ф. Марцинкевич

с. 23 – 25.

2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.171 – 174.

3  неделя

20

«Звуки [п], [п’], буквы П, п».

Познакомить со звуками [п], [п’] буквами П, п.

Учить определять место звуков [п], [п’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 74 – 77.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.73 – 78.

4  неделя

21

«Звук [ц], буквы Ц, ц».

Познакомить со звуком [ц], буквами Ц, ц.

Учить определять место звука [ц] в словах. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 99 – 101.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.160 – 161.

МАРТ

Неделя,

№ НОД

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

1  неделя

22

«Звук [щ], буквы Щ, щ».

Познакомить со звуком [щ], буквами Щ, щ.

Учить определять место звука [щ] в словах. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Формировать умение образовывать существительные множественного числа.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 94 – 96.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.167 – 169.

2  неделя

23

«Звуки [б], [б’], буквы Б, б».

Познакомить со звуками [б], [б’] буквами Б, б.

Учить определять место звуков [б], [б’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 43 – 45.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.109 – 115.

3  неделя

24

«Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф».

Познакомить со звуками [ф], [ф’] буквами Ф, ф.

Учить определять место звуков [ф], [ф’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 78 – 80.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.169 – 171.

4  неделя

25

«Звук [ч], буквы Ч, ч».

Познакомить со звуком [ч], буквами Ч, ч.

Учить определять место звука [ч] в словах. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

2. Г.Ф. Марцинкевич

с. 91 – 94.

3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.162 – 164.

АПРЕЛЬ

Неделя,

№ НОД

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

1  неделя

26

Закрепление (звуки [а, о, у, и, ы, э, н, н’, с, с’, т, т’, б, б’, к, к’, м, м’, г, г’, р, р’, п, п’, в, в’, ц, ч, ж, щ, ф, ф ])

Закрепить ранее изученные звуки и буквы. Продолжать   учить  детей  звуковому анализу  слов,   умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение. Учить составлять предложения. Развивать фонематический слух, память, внимание.

Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

Составить конспект

2  неделя

27

«Звуки [л], [л’], буквы Л, л».

Познакомить со звуками [л], [л’] буквами Л, л.

Учить определять место звуков [л], [л’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Учить составлять предложения из заданного количества слов.

1. Г.Ф. Марцинкевич

с. 32 – 34.

2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.39 – 42.

3  неделя

28

«Звуки [д], [д’], буквы Д, д».

Познакомить со звуками [д], [д’] буквами Д, д.

Учить определять место звуков [д], [д’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Учить составлять предложения из заданного количества слов.

1. Г.Ф. Марцинкевич

с. 51 – 54.

2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.121 – 124.

4  неделя

29

«Звуки [з], [з’], буквы З, з».

Познакомить со звуками [з], [з’] буквами З, з.

Учить определять место звуков [з], [з’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Учить составлять предложения из заданного количества слов.

1. Г.Ф. Марцинкевич

с. 57 – 59.

2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.90 – 93.

МАЙ

Неделя,

№ НОД

Тема

Программное содержание

Литература

Примечание

1  неделя

30

«Звук [ш], буквы Ш, ш».

Познакомить со звуком [ш], буквами Ш, ш.

Учить определять место звука [ш] в словах. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Учить составлять предложения из заданного количества слов.

1. Г.Ф. Марцинкевич

с. 69 – 71.

2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.34 – 36.

2  неделя

31

«Звуки [х], [х’], буквы Х, х».

Познакомить со звуками [х], [х’] буквами Х, х.

Учить определять место звуков [х], [х’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Учить составлять предложения из заданного количества слов.

1. Г.Ф. Марцинкевич

с. 96 – 98.

2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.30 – 32.

3  неделя

32

Итоговое занятие «Путешествие с Королевой Знаний»

Развивать фонематический слух и внимание.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

Закрепить умение определять количество звуков в слове. Закрепить умение делить слова на слоги.

Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков. Воспитывать любовь к родному языку, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей.

Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет».

Составить конспект

4, 5 неделя (20.05 – 31.05.2019) – Педагогический мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективнй план воспитательно - образовательного процесса группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Планирование воспитательно - образовательной работы по всем областям программы....

Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе

В плане кратко представлены занятия на весь учебный год....

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе...

Перспективный план по обучению грамоте старшая группа

Цели перспективного плана: познакомить детей со звуками и буквами, дать представления о терминах ;"слово", "слог", "предложение".Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в ...

Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»

Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...