Занятие по развитию речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сюкова Наталья Евгеньевна

Занятие по развитию речи в средней группе

Наталья Сюкова 
Занятие по развитию речи в средней группе

ЦЕЛЬ: Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием игрушек. Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между).Закреплять правильное произношение звука ж в словах, фразах; учить детей слышать этот звук в словах; фразы и слова произносить четко. Учить детей говорить громко, слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук и выделять его в словах (по образцу); называть слова с заданным звуком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе

Наталья Сюкова

Занятие по развитию речи в средней группе

ЦЕЛЬ: Побуждать детей к самостоятельному составлению рассказа с использованием игрушек. Закреплять умения в образовании названий детенышей животных и уменьшительных наименований неживых предметов. Тренировать в правильном и осознанном употреблении предлогов с пространственным значением (в, под, между).Закреплять правильное произношение звука ж в словах, фразах; учить детей слышать этот звук в словах; фразы и слова произносить четко. Учить детей говорить громко, слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук и выделять его в словах (по образцу); называть слова с заданным звуком.

ХОД:

- Ребята, какие вы знаете времена года (Осень, зима, весна, лето)

А какое время года сейчас) А почему вы узнали, что это весна)

Весну называют утром года. Потому что все просыпается, пробуждается: и травка, и листочки.

Пальчиковая гимнастика Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Вставай большак, вставай указка,

Вставай середка.

Вставай сиротка,

Вставай крошка Митрошка.

Привет, ладошка!

- Вы правильно сказали, что весной появляется травкак, листочки, возвращаются птицы из теплых стран. А кто к нам еще может весной прилететь?

- Я на ветке сижу, свою песенку пою

Жу-жу-жу (жук)

Ребята, а жук это кто? Насекомое. А другие насекомые могут прилететь? Какие? (божья коровка, комар, пчела, оса)

- Как жук будет петь свою песенку (ж-ж-ж)

К Илье жук прилетел. Как будет петь песенку (ж-ж-ж) (2-3 ребенка)

-Давайте встанем, поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы жжужать.

И полетели наши жуки на полянку. Приземлились. Девочки – большие жуки, мальчики – маленькие. Как жужжат большие жуки? Как жужжат маленькие? Поменялись. Теперь девочки – маленькие жучки, мальчики – большие.

Раз, два, три, четыре, пять

Снова дети мы опять.

- Улетели жуки, но оставили свою песенку в словах жжук, кружжок, жжираф. Послушайте еще раз, как поет жук эту песенку в слова жжук, кружжок, жираф. Попробуйте сказать так же. (2-3 ребенка)

- Я знаю много слов, в которых есть песенка жука: ножик, кружится, жарко.

-А вы, ребята, знаете слова с такой песенкой?

- Вспомните имя мальчика со звуком ж. (Женя, жора)

-А это кто пришел к нам в гости (еж)

Серый еж, длинне иголки.

Но тебя не уколю, иголки уберу.

А когда придет лиса, покажу я их тогда.

- жа-жа-жа

есть иголки у ежа (2-3 ребенка)

- Вспомните, как называют детенышей ежа (ежонок). Ежата маленькие, колючие.

- Как то раз, решили ежата поиграть в прятки у поваленной сосны. Один спрятался в дупле, второй – под корни, третий – между ветками. Они радуются, что мама не может их никак найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Ищет их совсем в других местах: то к флажку подойдет, то около кубика поищет, то в ящик стола заглянет. А ежата рады, что их мама-ежиха не может их найти. Сидят – кто под корнем, кто за веткой, кто между ветками. Давайте и мы поиграем с ними в прятки. Придумайте, куда могут спрятаться ежата? Где их будет искать мама? Куда могут спрятаться ежата? (в корнях, за ветками, за деревом, в корзинке)

- А теперь Василина спрячет ежонка. Куда ты его спрячешь?

А теперь Илья спрячет ежонка. Куда ты его спрячешь?

Молодцы, а теперь послушайте небольшое стихотворение.

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу

Крошки вкусные чижу.

- у кого есть иголки? (у ежа)

- у кого есть клюв и крылья? (у чижа)

- кому дадим молока? (ежу)

- кому дадим вкусных крошек? (чижу)

Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо занимались. Давайте вспомним, какую песенку мы сегодня напевали? Песенку жука

ж-ж-ж-ж.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"

Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...