Занятие "Тропинка загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Казаченко Любовь Федоровна

Очень интересный материал для воспитателей детских садов, для педагогов дополнительного образования. Материал предназначен для детей 6-7 лет. Очень интересные задания, которые будут дети выполнять с удовольствием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tropinka_zagadok.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Тропинка загадок»

Цель: создавать условия для развития у детей умственных способностей.

Задачи:

  • Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.
  • Закреплять умения детей решать задачи, записывать решение с помощью цифр и геометрических знаков.
  • Развивать память,  мышление,  внимание, коммуникативные навыки, смекалку.
  • Воспитывать чувства дружбы при выполнении различных заданий.
  • Совершенствовать навык складывания фантика от конфет гармошкой.
  • Развивать творческие способности.

Закреплять представление о пользе лекарственных трав

Материал: колокольчик,  конверты с загадками,  картинки Айболита, Красной шапочки,  мяч, конверт с цифрами,  ключи, апельсины,  киви,  миски с водой,  салфетки,  фантики от конфет,  нитка, цветы из бумаги, картинки лекарственных трав.

                           

Ход занятия.

Вос-ль: Говорят,  все дети любят путешествовать. Это так?

Дети: Да.

Вос-ль: Сегодня приглашаю вас  в путешествие. В конце нашего путешествия вы   найдете  сюрприз. Выполняя задания, вы получите ключи, которые вам пригодятся  в конце нашего путешествия.  Чтобы  найти сюрприз  надо пройти по тропинке загадок.  (Звучит колокольчик). Слышите звон колокольчика? Значит где-то рядом загадка. Посмотрите вокруг,   ничего необычного вы не видите.

(Дети замечают конверт).

Вос-ль читает: В море плавала акула,

Ела все, что в нем тонуло,

К нам акула приплыла,

Превратилась в букву…(А)

Вос-ль: Со звука, а, начинается имя самого известного доктора. Кто помнит,  как его звали?

Дети: Айболит.

Вос-ль: Кого лечил Айболит?

Дети: Зверей.

Вос-ль: Назовите зверей, которых лечил Айболит,  в названии которых  есть звук, а. Определите, где находится звук в этих словах.

(Дети называют слова).

Вос-ль: Как вы думаете, какими лекарственными травами Айболит  лечил зверей? Назовите те травы , в названии которых есть звук, а.

(Дети  называют травы).

Вос-ль: Молодцы со всеми заданиями вы справились и получаете первый ключ. Идем по тропинке дальше.

(Слышен звон колокольчика, дети видят следы).

Вос-ль: Какие  странные следы! Что в них необычного?

Дети: Следы перепутаны, на них есть цифры, но они немного стерты.

Вос-ль: Надо выяснить какие это цифры и восстановить порядковый ряд,

(Дети восстанавливают порядок следов, на пеньке находят конверт).

Вос-ль читает: Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее.

Вос-ль: Красная шапочка пришла не с пустыми руками, а с заданиями для вас. Становитесь в круг.

Игра с мячом.

-Если два квадрата соединить вместе, какая фигура получится?

-Угадай, что за фигура,  у которой есть три угла?

-Какое число больше 7 или 8?

-Назови число, которое меньше 9 на 2?

-Сколько дней в недели?

-Какой день идет за вторником?

-Посчитай от десяти до одного.

-Назови все геометрические знаки, которые ты знаешь?

-Из каких частей состоит задача?

Вос-ль: Для выполнения следующего задания вам надо сесть за столы. Послушайте «веселые» задачки.

  1. Света ходила в детский сад  всю осень, зиму и весну. А Витя ходил в детский сад целый год. Кто из детей ходил больше в детский сад?
  2. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил три легковые машины. Сколько всего ехало машин в деревню?
  3. У кого больше лап: у утки или утенка?

Вос-ль: Молодцы ребята. А сейчас решите задачу.

-На столе лежало 5 тетрадей в клетку, а в линейку на две тетради  меньше. Сколько тетрадей в линейку было на столе?

(Дети решают задачу, из цифр записывают решение задачи).

Вос-ль: Молодцы с заданиями вы справились. Вот вам еще один ключ.

Вос-ль: Наше путешествие продолжается.

   Видишь стрелку ты впереди,

   Значит дальше нам по стрелки  идти.

Вос-ль:  Мы  оказались в тени деревьев. (Снова звучит колокольчик, дети находят конверт).

Вос-ль читает:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(Дети отгадывают загадку).

Вос-ль: Найденный предмет требует,  тщательного  исследова-ния. При его описании будем придерживаться плана. По плану нужно определить цвет,  форму,  размер,  твердость,  запах, плавучесть.

(Дети описывают по схеме апельсин).

Вос-ль: Как  вы думаете, апельсин утонет? Он достаточно тяжелый, чтобы утонуть?

(Дети высказывают свои предположения).
Вос-ль: Погрузите апельсин в воду. Поразительно апельсин не тонет. А мне кажется, что апельсин стал больше. Как вы думаете почему?

Дети: Вода работает как увеличительное стекло, поэтому нам кажется, что он стал больше.

Вос-ль: Отгадайте еще одну загадку:

Фрукт ворсисто - бархатистый,

Снимешь шкурку  сладко –кислый.

 С наружи с картофелем  схож,

Внутри на крыжовник похож.

Вос-ль: Как вы думаете, киви утонет?

(Предположение детей).

Вос-ль: Может  быть,  все фрукты не тонут? Проверим.

(Дети опускают киви в воду).

Вос-ль: Что произошло с плодом?

Дети: Плод утонул.

Вос-ль: Какой можно сделать вывод?

Дети: Апельсин не тонет, а киви тонет. Значит киви тяжелее апельсина.

Вос-ль: Молодцы вы снова справились с заданием, вот вам еще один ключ.

Вос-ль: Идем по тропинке дальше. Мы с вами пришли на цветочную поляну. Но мне кажется, что цветы здесь какие-то грустные. Давайте сделаем для них бабочек .

(Дети делают бабочек из конфетных фантиков, оригами).

Шаг 1. Взять фант и сложить гармошкой по диагонали.

Шаг 2. Сложить каждый фант пополам.

Шаг 3. Тоже самое сделать еще с одним фантом.

Шаг 4.С помощью нитки соединить два фанта вместе посередине.

Шаг 5. Расправляем крылышки и бабочка готова.

Вос-ль: Вот  вам еще один ключ. А вот и сюрприз, вы нашли сундук с сокровищами.  Отоприте его.

(Дети  подбирают ключи к замку и отпирают сундук).

Итог занятия.

Вос-ль: Дети скажите мне,  кто по вашему мнению сегодня работал лучше всех?

Вос-ль: Сегодня вы все молодцы, отвечали на все вопросы правильно и все задания выполнили спасибо дети!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей сочиненю загадок с положительным или отрицательным сравнением

В данном материале, созданном по технологии О.Н.Сомковой, представлены задачи работы, основные методы и приемы, результаты по обучению старших дошкольников умению сочинять загадки с положительным или ...

«Составление описательных загадок о животных»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правиль...

Тематическая подборка загадок о транспорте

Наиболее полная подборка загадок о различных видах транспорта....

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Значение загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок...

Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...

Методическая разработка Роль загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок

Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, однако не всегда взаимоотношения с загадками складываются просто. Иногда прямое и подробное описание знакомого детям предмета не ассоциируется ...

Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста. Методика обучения детей составлению загадок.

Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей. Загадки обогащают словарь за счёт многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формир...