Конспект совместной деятельности с детьми компенсирующей группы «В путешествие пойдем – игры новые найдем»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гуренкова Валентина Васильевна

Целью данного занятия является формирование опыта социального взаимодейсствия у детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 г. Владимира

«Детский сад № 34 комбинированного вида»

Конспект

совместной  деятельности с детьми   компенсирующей группы

«В путешествие пойдем – игры новые найдем»

                                                                                                  Подготовили и провели:

                                                                          Воспитатели высшей кв. категории

                                                                               Аракчеева О.В., Гуренкова В.В.

г. Владимир

                                                                           2016 г.

Цель: формирование опыта социального взаимодействия.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать формирование диалогической речи;

- расширять активный словарь, вводя в речь приставочные глаголы, прилагательные;

- формировать способность к согласованному взаимодействию;

Коррекционно-развивающие:

- создавать условия для улучшения психоэмоционального состояния детей;

- способствовать снижению психологической напряженности, мышечного напряжения;

- помочь преодолению  страха, робости, неуверенности в себе;

- способствовать снижению агрессивности;

- развивать уверенность в поддержке сверстников, доверие к ним;

- содействовать развитию разных видов детской инициативы (коммуникативной, познавательной, двигательной);

Воспитательные:

- способствовать возникновению в игре дружеских отношений;

- воспитывать положительные личностные качества в поведении ребенка (общительность, воспитание самоконтроля, решительности, инициативности, отзывчивости, чувства товарищества);

- воспитывать умение подчинять свои желания общим требованиям и правилам игры.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Методы и приёмы:

практические: постройка моста через «речку»;

наглядные: рассматривание изображений сказочных героев на интерактивной доске; карточки-схемы, отображающие движение машины;  

словесные: вопросы по ходу игры; словесные игры «Закончи предложение», «Скажи своему другу хорошие слова», «Подбери рифму»;

игровые: игровые ситуации, пальчиковая гимнастика, теневой театр.

Материал и оборудование:

деревянные спилы-ходунки по количеству детей, голубая ткань-«река», зеркала в форме цветка по количеству детей, фонограмма со звуками леса, фонограмма песни «Бибика» сл. Н. Осошник, муз. В. Осошник, фонограмма с голосом Лунтика из мультфильма «Лунтик и его друзья», интерактивная доска, компьютер.

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», слушание песни «Если с другом вышел в путь» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, ситуативная беседа с детьми на тему: «Мы умеем дружить», создание развивающих  ситуаций на тему: «Вместе играть веселее».

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Привлечение родителей к организации развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме: «Наша дружная группа» (игрушки, книги, фотографии).

Рекомендации родителям по проведению беседы с ребенком: «Учимся говорить комплименты».

Подбор книг для домашнего чтения детям (А. Милн «Винни-Пух и все-все-все…», С. Козлов «Львенок и черепаха», сказка «Кот, петух и лиса» и др.).

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель:  Ребята, вчера я встретила нашего общего друга Кирилла. В прошлом году Кирилл ходил в нашу группу, а теперь он первоклассник. Кирюша передавал вам привет и сказал, что очень скучает по детскому саду, по играм, в которые он играл. А еще Кирилл спросил меня, в какие игры любите играть вы, дети нашей группы. Что бы вы ему ответили?

Игра «Я люблю играть в …»

Ответы детей: Я люблю играть в догонялки. Я люблю играть в мяч. Я люблю играть с конструктором, строить дома.

В.: Как много игр вы назвали, молодцы! Ребята, а еще я сказала Кириллу, что мы с вами очень любим играть в игры-путешествия. Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня?

Ответы детей: Мы поедем в сказочный лес (страну, сказку и т.д.)

В. Возможно, вы правы, ведь я сама не знаю, где мы очутимся сегодня. Ребята, а как мы будем путешествовать: пешком или на машине?

Д.: На машине.

В.: Хорошо, тогда я предлагаю взять в руки руль и представить, что мы сели в машину.

Дети сжимают кулачки, изображая, что в их руках  находится руль от машины.

Игра «Ехала машина».

Воспитатель показывает детям карточки-схемы, отображающие движение машины. Воспитатель начинает предложение,  а дети заканчивают.

Ехала машина, ехала, к горке… (подъехала). В горку машина… (въехала), с горки машина… (съехала), дальше … (поехала). Ехала, ехала, к ямке… (подъехала). Ямку… (объехала), дальше… (поехала) и наконец… (приехала).  

В.: Стоп, машина! Куда же мы приехали, и кто нас встречает, слушайте внимательно.

Звучит фонограмма с голосом Лунтика.

В.: Ребята, кто же с нами разговаривает?

Д.: Это Лунтик.

На  доске появляется изображение Лунтика.

В.: Верно, ребята. А кто такой Лунтик, и где он живет?

Д.: Лунтик прилетел на нашу планету с Луны и очутился в сказочном лесу.

В.: Вы знаете, что в сказочном лесу у Лунтика появилось много друзей, которые играли с ним в разные игры. Так, бабушка-пчела Капа, которая очень любит цветы, научила Лунтика играть в такую игру, повторяйте за мной.

 Дети смыкают ладошки в форме «бутона» и повторяют движения за воспитателем.

Пальчиковая игра «Наши алые цветки».

«Наши алые цветки раскрывают лепестки (дети раскрывают сомкнутые ладони).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (дети наклоняют кисти рук вправо-влево).

Наши алые цветки закрывают лепестки (дети смыкают ладошки в виде бутона),

Тихо засыпают, головой качают (наклоняют сомкнутые ладони вправо-влево)».

Голос Лунтика: Ребята, вы молодцы, у вас получилось играть в эту игру. Я знаю, бабушка Капа будет рада познакомиться с вами. Она живет за рекой. Вам нужно лишь перейти речку по мостику, и  вы окажетесь в гостях у бабушки-пчелы.

Дети подходят к «реке». На «реке» нет моста.

В.: Как же мы перейдем речку, ведь мостика нет. Кто-то его сломал.

На экране появляются гусеницы из мультфильма.

Голос гусениц: Мы на мостике качались, прыгали, скакали, и он почему-то сломался. Но ломать мы его не хотели, так получилось. Зато мы знаем, как мостик собрать:

«Мост построят без труда хорошие и добрые слова.

Друг друга ласково вы назовите

И бревнышко через речку положите».

В.: Посмотрите, друзья, вот и брёвна для моста.

Около «речки» лежат деревянные спилы.

Игра «Скажи своему другу хорошие слова».

В.: Ребята, пожалуйста, встаньте друг за другом, ведь мостик узенький. А теперь по очереди поворачивайтесь к вашему другу, который стоит за вами, и скажите ему о том, какой он. Но не забудьте, что говорить нужно только хорошие и добрые слова о своем друге, иначе мост мы не построим.

Ответы детей: Ты хороший. Ты красивый. Ты добрый. Ты веселый.

В.: Ребята, среди нас есть дети, которые еще не научились хорошо говорить. Как же они могут показать свое хорошее отношение к вам?

Ответы детей: Они могут погладить друга по голове или обнять его, повторить за нами хорошие слова.

Дети выполняют задание и ставят деревянный спил на речку – образуется  мостик. Затем дети друг за другом идут по мостику. Некоторые ребята боятся идти по узкому мостику.

В.: Ребята, Егор боится идти по мостику. Что же делать?

Ответы детей: Надо Егору дать руку и помочь перейти через речку.

В.: Молодцы, ребята. Вы настоящие друзья: не бросаете друга в беде, а помогаете ему справляться с трудностями.

Дети переходят речку по мостику.

На экране появляется изображение бабушки-пчелы Капы.

Голос Капы: Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы ко мне зашли. Я каждый день летаю на луг и собираю нектар с цветов. А цветы на лугу не простые, а волшебные, с ними можно играть. Посмотрите-ка на них.

Дети берут зеркала в форме цветов, разложенные на столе.

В.: Кого вы увидели в волшебном цветке?

Д.: В цветке – я!

В.: Бабушка-пчела научила Лунтика играть с этими цветами, а вы хотите поиграть в эту игру?

Д.: Да.

Игра «Представь себе…»

В.: Слушайте внимательно. Представьте себе, что ваша любимая игрушка потерялась. Что вы будете чувствовать?

Ответы детей: Я заплачу, мне будет грустно.

В.: Посмотрите в ваш цветок и покажите это состояние.

Дети смотрятся в зеркало-цветок и делают грустное, плаксивое лицо.

В.: А теперь представьте себе, что телевизор сломался, и  из-за этого вы не успели досмотреть любимый мультфильм. Что вы будете чувствовать?  

Ответы детей: Мне будет обидно. Я рассержусь.

В.: Посмотрите в наш цветок и покажите это состояние.

Дети смотрятся в зеркало-цветок и делают сердитое лицо.

В.: А теперь представьте, что вы соскучились по маме и, наконец, вечером она пришла за вами в садик. Что вы будете чувствовать?  

Ответы детей: Я обрадуюсь. Я маме улыбнусь.

В.: Посмотрите в наш цветок и покажите это состояние.

Дети смотрятся в зеркало-цветок и улыбаются.

Голос Капы: Какие вы молодцы, настоящие артисты! К сожалению, я должна лететь на луг, собирать нектар с цветов, а то скоро наступит вечер. До свидания, ребята!

В.: До свидания, бабушка-пчела!

В.: Как хорошо в лесу, на лесной полянке! Можно полежать на мягкой траве и послушать пение птиц! Ребята, ложитесь, закрывайте глаза,  слушайте музыку леса и отдыхайте.

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза. Звучит фонограмма со звуками леса: пение птиц, звук ручья, звук ветра. В это время воспитатель выключает свет.

В.: Ой, ребята, пока мы с вами отдыхали, солнышко зашло за тучу, и  на  лесной полянке  стало темно. Идите все ко мне. Возьмите друг друга за руки. Когда мы вместе, нам и темнота не страшна.

На экране появляются светлячки с фонариками и Лунтик.

Голос Лунтика: Ребята, не бойтесь! Мои друзья, светлячки, принесли фонарики и осветили нашу лесную полянку. А еще они хотят с вами поиграть.

Игра «Волшебные тени».

Свет от проектора падает на интерактивную доску, образуя светлую поверхность, на которой можно проводить теневой театр.

В.: Ребята, чтобы поиграть в игру «Волшебные тени», нужно поднять руки так, чтобы тени от ваших ручек появились на доске. Посмотрите, какие забавные фигуры у нас получаются.

Воспитатель с помощью рук показывает детям  на доске зайчика, собаку, птицу.

В.: Не бойтесь тени, поиграйте с ней, с ней очень весело! Вы можете сгибать и разгибать пальчики, хлопать в ладоши, помахать руками, а можете придумать свою фигуру сами.

Дети играют с тенью. По окончании игры включается свет.

В.: Ребята, посмотрите, выглянуло солнышко, и тени исчезли. Но кого мы видим на лесной полянке?

На экране появляется изображение кузнечика Кузи.

Д.: Это Кузя.

Голос Кузи: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли! У меня сегодня хорошее настроение, я хотел сочинить стихотворение, но никак не могу подобрать нужные слова. Я ужасно расстроился и не знаю, кто мне может помочь.

Д.: Мы тебе поможем!

Игра «Подбери слово».

В.: Ребята, я буду читать начало каждой строчки стихотворения Кузи, а вы попробуйте найти нужное слово. Я уверена, у вас получится.

В.: Солнце светит …(какое?)

Д.: Яркое, веселое, желтое.

В.: Молодцы. Слушайте дальше. И настроенье …(какое?) всегда у нас с тобою.

Д.: Веселое, хорошее, бодрое.

В.: Игрушки …(какие?) скучать мы не заставим.

Д.: Любимые, веселые, интересные.

В.: И играми …(какими?) сегодня позабавим.

Д.: Веселыми, интересными, новыми.

В.: Молодцы, ребята! Сколько разных слов вы подобрали! Послушайте, друзья, какое замечательное стихотворение у нас получилось! А ты, Кузя, слушай вместе с ребятами!

«Солнце светит яркое, и небо голубое!

И настроенье бодрое всегда у нас с тобою!

Любимые игрушки скучать мы не заставим,

А играми веселыми сегодня позабавим!»

Голос Кузи: Спасибо вам, ребята, что помогли мне сочинить такое прекрасное стихотворение. Без вас я бы не справился, вы настоящие друзья!

В.: Твое стихотворение, Кузя, напомнило нам, что ребят в детском саду ждут их любимые игрушки, поэтому нам надо возвращаться в детский сад.

На интерактивной доске появляются изображения всех героев сказки: Лунтика, бабушки-пчелы Капы, гусениц, кузнечика Кузи, светлячков.

Голос Лунтика: Ребята, вы очень понравились моим друзьям, потому что вы помогаете друг другу, вместе играете  и умеете дружить, а это самое главное. Бабушка Капа однажды мне сказала такую пословицу: «Человек без друзей, что дерево без корней». Очутившись на вашей планете, я это понял.

В.: Ну что же, ребята, и мы скажем «Спасибо!» нашим новым друзьям за то, что научили нас играть в новые игры и «До свидания!». Садитесь в ваши автомобили, возвращаемся в детский сад.

Звучит фонограмма песни «Бибика».

Дети сжимают кулачки, изображая, что в их руках  находится руль от машины, и под музыку перемещаются по комнате.

В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось вам больше всего? Кому вы смогли сегодня помочь?  С каким сказочным героем вам понравилось играть? Какие задания показались вам трудными, а с какими вы справились легко?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

В.: Ребята, вы большие молодцы! В нашем путешествии вы узнали и поиграли в новые игры, помогали друг другу и сказочным героям, выручали друг друга в сложных ситуациях, действовали вместе, сообща, как настоящие друзья. Я вами горжусь!

Дети возвращаются к самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну Добронравию"

Образовательные области: "Социализация", "Коммуникация". Формировать у детей  желание выполнять нормы и правила этического  поведения....

Конспект НОД с детьми средней группы №3 «Путешествие в мир звуков».

Формировать понятие «звук», через знакомство детей с разными звуками....

Конспект НОД с детьми средней группы с нарушением зрения "Игры с Витаминкой"

Участники: дети  средней группы с нарушением зренияДлительность совместной деятельности 20минутПедагогический замысел: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир ...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы«Квест-путешествие по малой Родине»

Цель: Сформировать знания детей о малой Родине, воспитать любовь к родному поселку....

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Сказочное путешествие»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Сказочное путешествие»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие по стране «Здоровье»

Конспект занятия по напровлению ЗОЖ по средством нейротехнологий....

Конспект занятия с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в страну сказок"(образовательная область "Развитие речи")

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....