Большие и маленькие
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_i_malenkie.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №47 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

«Большие и маленькие»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

                                                                                  Образовательные      области:

    социально – коммуникативное  развитие

                                                                                      познавательное  развитие

                                             речевое  развитие                                                                                  

                                                 физическое развитие

                                                                                                             Автор – составитель:

                                                                                               Воспитатель

                                                                                                                     Карпенко Н. М.

Санкт – Петербург

2017


«Большие и маленькие»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создание условий для  формирования всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

 Образовательные:

- закреплять и расширять представления детей об  особенностях  жизни домашних животных; 

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Развивающие:

- способствовать формированию связной , грамматически  правильной диалогической и монологической речи;

- обогащать  активный словарь ребенка;

 - развивать  любознательность, память и мышление детей;

 - развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

- формировать интерес к художественной литературе.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ :  «Социально-коммуникативное развитие»;  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Физическое развитие».                

 Используемые технологии:

-здоровьесберегающие педагогические технологии;

- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- игровые технологии.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:  игрушки домашних  животных и их детеныши,  д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных. 

Участники образовательного процесса: группа воспитанников младшего дошкольного возраста, педагог.

Предварительная работа

беседа о домашних  животных,

рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»,

проведение дидактической  игры «На нашем дворе»,

заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Организационный момент.

 

Педагог создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

-  Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.

Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.

2. Основная часть

 - Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Педагог обращает внимание на полку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.  Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Педагог предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению.

- Каких домашних  животных  вы знаете?

Загадывание  загадок о домашних животных.

 Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

 

1. Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..»

2. Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний…

3. У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

4. Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать.

5. Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками.

6. Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

Педагог поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Психогимнастика.

- А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных  можно назвать быстро?  Читает стихотворение «Домашние животные»

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и

скажем ей ласковые слова

Педагог предлагает  игровое  упражнение  «Кошечка»:

Как у нашей кошки 
- Беленькие ножки, 
- Мяконькие лапки, 
- Ноготки - царапки. 
Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.
- Поцарапаем немножко 

- Не ребята мы, а кошки.

Физкультминутка. Игра “Коза”

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Проблемная ситуация: 

В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

 

А вы знаете, как малыши называются?

 - Молодцы, как много вы знаете.

Ответы детей.

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы педагога. Активизируют необходимые знания.

Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы.

Дети высказывают свои суждения.

 

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

 

Дети  рассуждают.

Дети выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Дети приходят к выводу, что они помогут их найти.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

Дети высказывают свое мнение.

3. Рефлексия

 - О ком мы с вами говорили?

- Что нового вы узнали?

  - Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Дети высказываются.

Обучение диалогической речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект родительского собрания "Большие права маленького человека"

Цель: знакомить родителей с законодательными актами, защищающими права и достоинства детей....

БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ МАЛЕНЬКОГО МИРА

Кто   осмелится оспорить истину – ребёнок должен играть? Пусть взрослые вспомнят себя и хоть ненадолго станут детьми....

Презентация "Большая история маленькой игрушки"

Материал для ознакомления старших дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством....

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе: "Где ночует солнышко? Большие и маленькие яблочки на тарелке".

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступ...

Конспект занятия по рисованию "Большие и маленькие ели"

Занятие для разновозрастной группы....