Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Волшебные острова» с учетом ФГОС
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Интегрированная НОД
(познавательно - речевое развитие дошкольников)
для детей средней группы
«Волшебные острова» с учетом ФГОС
Воспитатель Анисимова Наталья Владимировна
МБДОУ № 3 «Колосок» с.Айша Зеленодольского района РТ
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол в виде корабля);
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- елка, синие и розовые елочные шары;
- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;
- сундук, шоколадные монеты;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnye_ostrava_v_sredney_gruppe.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД
(познавательно - речевое развитие дошкольников)
для детей средней группы
«Волшебные острова» с учетом ФГОС
Воспитатель Анисимова Наталья Владимировна
МБДОУ № 3 «Колосок» с.Айша Зеленодольского района РТ
Программные задачи:
1. Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
2. Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
3. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
6. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
7. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета с нумерацией от 1 до 5, корабль (на стулья одет чехол в виде корабля);
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- елка, синие и розовые елочные шары;
- магнитная доска, картина “Сказочного дворика”, карточки с изображением животных на магнитах;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, здравствуйте.
- Скажите, какое у вас настроение? А давайте мы с вами сядем в кружок и подарим хорошее настроение друг другу. Мы по очереди будем дружелюбно приветствовать друг друга. «Доброе утро…»
Ой, посмотрите, ребята, здесь лежит какой – то конверт. А как вы думаете, что может лежать в конверте? Письмо. Правильно. Давайте его прочтем?
Воспитатель читает письмо. Ребята, мы жители сказочного острова. Мы спрятали для вас клад. Для этого вам нужна карта, которая указывает, где находится клад. Ее мы тоже вам прислали. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Стук в дверь и появляется посылка с шарами и картой.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? Автомобиль? (автомобиль это наземный вид транспорта) Самолет? (Это воздушный вид транспорта). Значит на чем нам нужно добираться до острова? На корабле. (Корабль-это морской вид транспорта). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы), а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Приплыли и вышли из корабля.
Ребята, мы очутились на острове.
Задание.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Скажите ребята, а что здесь не правильно? (Рыбы живут в воде, птицы летают в небе, снег идет зимой). Вот и наше задание на этом острове называется «Наоборот» (с мячом). Давайте мы с вами станем в круг и попытаемся выполнить задание:
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.
Педагог: Молодцы, справились с заданием! Мы получаем за выполненное задание волшебный ключ.
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Геометрических фигур”
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.
Педагог: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Миша, какая это фигура? (Круг)
- Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Вова, какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. (Имя ребенка) какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные (прямоугольник). Какая это фигура (Имя ребенка)? Приложение 1
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице. (Дети картинки прикрепляют на соответствующие страницы книги)
Педагог: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, розовый)
Третий остров. Но просто так до него не доберешься, нам нужно осторожно перебраться по камням (мешочки с песком). Будьте осторожнее ребята, кругом вода и наступать на нее не следует. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
-Яблоко, груша, слива, лимон –... (фрукты).
-Кровать, тумбочка, стул, шкаф –... (мебель).
-Собака, кошка, корова, коза –... (домашние животные).
-Папа, мама, бабушка, дедушка –... (родственники -семья).
-Кубик, кукла, машина, мячик –... (игрушки).
-Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –... (обувь).
-Пчела, стрекоза, муха, жук –... (насекомые).
-Самолѐт, вертолѐт, ракета –... (воздушный транспорт).
Физминутка. Если нравится тебе, то делай так. (до 1мин 17 сек)
- Нас ждёт еще один остров – четвертый остров «Сложи картинку о лете»
(По инструкции педагога дети выкладываю картинку: Солнышко появилось в верхнем правом углу. Облачко находится в верхнем левом углу. Цветок вырос в нижнем левом углу. Березка растет в нижнем правом углу. Бабочка находится по середине картине.)
- Где находится солнышко, облачко, березка, цветок?
- Еще один ключ-помощник (порядковый номер и цвет).
- Вот мы и пришли к “Заколдованному замку”.
- Ребята, мы ищем 5-й ключ, потому что у нас пятый остров, а он спрятан в замке. А вход в замок заколдован. Чтобы его расколдовать, нам нужно рассортировать фигуры. Скажите мне, а как одним общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические). Перед вами на столе лежат круги Эйлера. У меня есть кодовые карточки, с помощью которых мы сможем узнать, по какому признаку нам нужно разложить фигуры.
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький). Теперь нам нужно подобрать соответствующий ключ. Попробуем? Повторите какие у нас есть ключи?
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается:
“Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада. А вам интересно было?
А давайте теперь мы с вами покажем острову, понравилось ли нам путешествие. Если вам понравилось путешествие и у вас все получилось, то мы кладем в бутылку сверток красного цвета, а если не понравилось путешествие, то сверток синего цвета и отправим нашу бутылку на остров через океан. Давайте мы с вами теперь посмотрим, каких свертков оказалось больше в бутылке, а каких меньше? Если больше красных, то это значит, нам понравилось занятие или нет? Молодцы ребята, мне тоже было очень интересно с вами путешествовать. До скорой встречи, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Конспект открытого занятия по математике с детьми в средней группе по теме: "Путешествие" На уроке рассматривается использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные ...
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОСГБДОУ Д/с № 28 Красногвардейского района Г. Санкт-Петербурга. Воспит...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС (декабрь 2015г.)...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (познавательно - речевое развитие дошкольников)для детей средней группы «Путешествие по островам » с учетом ФГОС...
Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников). Возрастная группа – средняя Тема: «Путешествие».
Цель:-Расширить представления детей об окружающем мире, закрепить математические и речевые навыки, формировать положительное отношение к себе,...