Сценарий досуга детей "Приключение в лесу" в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Рожкова Анна Валерьевна

Сценарий  досуга детей

"Приключение в лесу" в средней группе

с применением дидактических игр по развитию речи, с привлечением детей старшего дошкольного возраста.

Цель мероприятия: Создать условия для совершенствования, активизирования и закрепления словарного запаса в процессе игровой деятельности по теме "Дикие животные и птицы".

Задачи мероприятия:
Образовательные: Актуализировать  знания детей о диких животных и птицах. Закреплять умения подбирать имена прилагательные к существительным, классифицировать предметы, подбирать антонимы. Стимулировать детей к использованию в речи притяжательных  прилагательных, формировать навыки безопасного поведения в природе.

Развивающие:

-Развивать артикуляционную моторику.

-Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.

-Развивать зрительный гнозис.

-Развивать психические познавательные процессы дошкольников: внимание, мыслительные операции, речь.

Воспитывающие:

-Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе.

Интеграция образовательных областей:

- "Речевое развитие"

- "Познавательное развитие"

- "Социально-коммуникативное развитие"

- "Физическое развитие"

- "Художественно-эстетическое развитие"
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_detey.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  досуга детей

"Приключение в лесу" в средней группе

с применением дидактических игр по развитию речи, с привлечением детей старшего дошкольного возраста.

Цель мероприятия: Создать условия для совершенствования, активизирования и закрепления словарного запаса в процессе игровой деятельности по теме "Дикие животные и птицы".

Задачи мероприятия:
Образовательные: Актуализировать  знания детей о диких животных и птицах. Закреплять умения подбирать имена прилагательные к существительным, классифицировать предметы, подбирать антонимы. Стимулировать детей к использованию в речи притяжательных  прилагательных, формировать навыки безопасного поведения в природе.

Развивающие:

-Развивать артикуляционную моторику. 

-Совершенствовать грамматический строй речи, связную речь.

-Развивать зрительный гнозис.

-Развивать психические познавательные процессы дошкольников: внимание, мыслительные операции, речь. 

Воспитывающие:

-Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к живой природе. 

Интеграция образовательных областей:

- "Речевое развитие"

- "Познавательное развитие"

- "Социально-коммуникативное развитие"

- "Физическое развитие"

- "Художественно-эстетическое развитие"
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактических пособий и фотографий о диких животных, беседы, составление рассказов по картинам, чтение сказки "Хвосты". Разучивание стихов, физминуток. Знакомство с правилами дидактических игр по развитию речи. Разучивание песни "Дружба крепкая, не сломается" (слова: М. Пляцковский, музыка:

Б. Савельев). Просмотр мультфильма из серии сказки В. Сутеева" Хвосты".

Материалы: Ноутбук с интерактивным  оборудованием, фонограмма (звуки леса, звук стука дятла, рёв медведя), презентации "Лесная поляна", "Дикие животные и их детеныши ", " Чей хвост? ".

-Искусственные ели и деревья.

-Муляж дерево с дуплом.

-Искусственные "кочки".

-Мешочек для игры "Волшебный мешочек".

-Стульчики оформленные в виде пеньков.

-Костюмы для детей старшего дошкольного возраста (дятел, лиса, медведь, заяц, лесовик.)

-Индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики.

Прогнозируемые результаты: Дети закрепят  умения подбирать имена прилагательные к существительным, классифицировать предметы, подбирать слова антонимы. Дети научатся образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных. Закрепят  правильное произношения звуков [Ш], [С], [Д], правильное употребление притяжательных прилагательных и будут применять их в повседневной речи. Дети активно взаимодействовали с педагогом и сверстниками в решении игровых  задач.

Ход мероприятия:

Музыкальный зал оснащен интерактивным оборудованием и оформлен в виде леса. Развлечение начинается в групповой комнате, на интерактивном оборудовании показ презентации электронной почты с письмом.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо на электронную почту (воспитатель читает детям письмо) "Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, лесным жителям. Их заколдовал злой волшебник. Для того чтоб вы не заблудились я отправила  вам своего помощника Лесовичка, он вам поможет найти дорогу. Помогите, пожалуйста!!! Фея Леса".

Под музыку заходит Лесовичок (здоровается.)

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы всё знаем, нам пришло письмо.

Лесовичок: Ребята, вы поможете лесным жителям?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Я Вам предлагаю посмотреть на экран. (На экране интерактивного  оборудования  картинки с животными и птицами, из которых дети поочерёдно выбирает лишнюю, и объясняет свой выбор)

Игра «Кто лишний?».
Медведь, лиса, волк, собака.

Белка, кошка, ёжик, заяц.

Дятел, сорока, попугай, сова.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Прежде чем мы отправимся на помощь к лесным жителям, нам надо вспомнить правило безопасного поведения в лесу.

Предполагаемые ответы детей: Не кричать в лесу, не кидать мусор, не ломать ветки деревьев, не трогать гнёзда птиц, не разрушать муравейники.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами обсудили правила поведения в лесу, вы всё помните. А на чём же мы можем добраться в лес?

Предлагаю вам отправиться в лес на машине, а Лесовичок покажет дорогу. А для того чтоб нам поехать на машине для начала нужно машину подготовить. (Дети выполняют по показу воспитателя движения)

- Качаем шины (ш-ш-ш-ш)

Открываем  баки, заливаем  бензин (с-с-с-с)

Заводите мотор (д-д-д-д)

У-У-У-У.… Поехала машина! (воспитатель с детьми проходят в музыкальный зал, оформленный  в виде леса, звучит фонограмма звуки леса).

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке (дети с воспитателем проходят в зал, усаживаются на стульчики (оформленные виде пеньков) и видят около дерева сидит дятел - ребёнок в костюме птицы дятла). Ребята, кто это? Расскажите, пожалуйста, что вы знаете об этой птице?

Предполагаемые ответы детей: Дятел живёт в лесу, ухаживает за деревьями, поедает вредных насекомых, портящих дерево.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно сказали, поэтому дятла и прозвали - лесной доктор. Ребята, дятла тоже заколдовал волшебник, поэтому он молчит и не стучит. Давайте поможем ему вспомнить и покажем, как дятел стучит по дереву. Но мы не сможем увидеть, правильно ли мы это делаем. 

Лесовичок: У меня есть волшебные зеркала, которые вам помогут в этом (Лесовичок достаёт индивидуальные зеркала по количеству детей).

Воспитатель: Спасибо, Лесовичок. Ребята, повторяйте за мной. (Воспитатель показывают артикуляционную гимнастику "дятел", дети выполняют). Улыбаемся, открываем рот и нужно постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук "Д-Д-Д…". Сначала звук "Д" произносим медленно, затем постепенно убыстряем темп. Следим, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук "Д" должен носить характер чёткого удара (после того как дети выполнили упражнения, раздаётся фонограмма - звук стука дятла).

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли птичке. Кто может сказать, каких птиц мы можем ещё увидеть в лесу?

Предполагаемые ответы детей: совы, сороки, синицы, вороны.

Воспитатель: Молодцы, знаете многих птиц. А нам пора идти дальше, спасать жителей леса. (Воспитатель с детьми шагают по кругу и подходят к стоящей на дороге ёлке, под ёлкой сидит зайчик с мешочком в руке - переодетый ребёнок).

Зайчик: Здравствуйте, я забыл,  как меня зовут.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей).

Давайте поможем ему, расскажем, что мы знаем о нём. Я буду начинать предложение, а вы его будите заканчивать.

Игра "Закончи предложение"

У зайца хвост короткий, а уши …

Заяц пушистый, а ёжик …

Заяц летом серый, а зимой …

Лев смелый, а заяц...

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как зайчики живут (дети под музыку выполняют танцевальные упражнения)

Жили-были зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной опушке, ( поднимают руки над головой и машут в стороны)
Жили-были зайчики (показывают ушки)
В беленькой избушке. ( показываем домик)
Мыли свои ушки, (трут ушки)
Мыли свои лапочки, (ладони моем)
Наряжались зайчики, (движения сверху - вниз по туловищу)
Надевали тапочки (выставляют поочерёдно ноги.)

(зайчик выполняет движения вместе с детьми, затем дети усаживаются на пеньки-стульчики).

Воспитатель: Зайчик, что у тебя в мешке?

Зайчик: А что у меня в мешке, вы сможете догадаться  сами. Для этого вам нужно опустить руку в мешок.

Игра "Волшебный мешочек".

Дети по очереди опускают руку в мешок и по тактильным ощущениям  объясняют что внутри (овощ или фрукт), рассказывают про тот предмет, который находиться в мешке, а остальные дети  должны догадаться, что в  мешке.

Зайчик: Спасибо, ребята я всё вспомнил.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику (включается фонограмма-рёв медведя, дети садятся на пеньки - стульчики). Ребята, кто может так реветь? (К детям  выходит Медведица - переодетый ребёнок).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медведица хмурая?

Ребёнок читает стихотворение:

Хмурый мишка шалунишка

По лесу идёт

Ни кого, не замечая песенку поёт,

Он рычит, он ворчит,

Топает ногами

Почему наш мишка злой,

мы не знаем сами

Медведица: У меня, куда- то подевались  медвежата, не могу их найти.

Воспитатель: Ребята, поможем медведице? (на экране отображены картинки детёнышей животных, дети выбирают детёнышей и объясняют где, чьи детёныши.)

Игра "Назови детёныша животных"

У лисы - лисёнок, лисята.

У медведя - медвежонок, медвежата.

У волка - волчонок, волчата.

У зайца – зайчонок, зайчата.

Медведица: Спасибо, ребята, а вы знаете, где мы медведи отдыхаем?

Ребёнок  читает стихотворение:

Он в берлоге будет жить

Зиму всю он будет спать.

Он не будет, есть и пить

Лапу будет он сосать.

Белка: - Прекрати шуметь,

Зайка, спит здесь сам медведь.

Если ты его разбудишь, 

То поверь мне, рад не будешь!

Воспитатель: Вот мы и помогли найти медвежат, а теперь нам надо идти другим животным помогать. (Воспитатель с детьми двигаются по залу выполняя двигательные упражнения. На полу лежат "кочки").

Двигательные упражнения "Прогулка в лесу"

В лес отправимся гулять, (Дети маршируют)

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. ( Ходят "змейкой" между "кочками")

На носочки встали

И к лесу побежали. ( Бегут на носках)

Ноги выше поднимаем, (Ходят высоким шагом, перешагивают через" кочки")

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. (Маршируют.)

(воспитатель и дети подходят к муляжу дерева с дуплом).

Воспитатель: Ребята, а тут никого нет. Чтобы узнать, кто может жить в дупле, нам надо угадать контуры фигур диких животных (на интерактивном оборудовании предлагаются картинки животных и контуры их фигур. Дети сами соединяют контуры фигур с животными - белка, волк, медведь, лиса, заяц). Ребята,так кто же живёт в этом дупле?

Предполагаемые ответы детей: Белка.

Воспитатель: Мы справились и нам пора идти на помощь дальше.

( Воспитатель и дети проходят по залу и усаживаются на пеньки-стульчики. Выходит Лиса - переодетый ребёнок. Лиса  плачет).

Воспитатель: Лисонька, что случилось, почему ты плачешь?

Лиса: Мы решили с друзьями поменяться хвостами, я выбрала себе маленький хвостик, и мне теперь неудобно с ним. Помогите, пожалуйста, найти мой хвостик.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о лисе? Какая лиса?

Предполагаемые ответы детей: Рыжая, хитрая, красивая, пушистая.

Воспитатель: Дети, вы хотите помочь лисе? Для этого нам нужно угадать, где, чей хвост (на экране картинки животных и их хвосты, дети распределяют, где, чей хвост и проговаривают).

Игра "Чей хвост?"

хвост зайца - заячий хвост

хвост медведя - медвежий хвост

хвост лисы - лисий хвост

хвост белки - беличий хвост

хвост волка - волчий хвост.

Лиса: Спасибо, ребята, что помогли мне, теперь у меня мой красивый, пушистый хвостик, и я его никому не отдам. (Лиса прощается и уходит)

Воспитатель: Лесовичок, ну вот мы и помогли всем, кто нуждался в помощи.

Лесовичок: Спасибо, вы очень помогли, потому что вы дружные ребята. Давайте споём песенку о дружбе. (Дети поют песню "Дружба крепкая, не сломается" Слова: Михаил Пляцковский, Музыка: Борис Савельев)

Воспитатель: Ребята, нам  пора отправляться к себе в детский сад.

- Качайте шины (ш-ш-ш-ш)

Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с)

Заводите мотор (д-д-д-д)

У-У-У-У.… Поехала машина! (воспитатель с детьми проходят в группу)

Воспитатель: Вот мы и прибыли в свой детский сад.

Рефлексия: Ребята, где мы с вами были? Для чего мы ходили в лес? Кто нас просил о помощи? Кому мы смогли помочь? Как мы помогли дятлу? Что позволило нам помочь зайчику? Зачем мы это делали? Как помогли медведице? А чем мы смогли помочь лисе? Какое задание вам понравилось? А какое задание было трудным для вас? Вы меня сегодня очень порадовали. Я вам предлагаю, когда придёте домой, рассказать маме, папе и младшим братикам и сестричкам о наших приключениях.

Библиографический список:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 // URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
  2. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения детей в детском саду // Сенсорное воспитание в детском саду: пособ. для воспитателей. – М.: Детство-Пресс, 2009. – С.125-155.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
  4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. 3-4 года. Наглядное пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 12 с.
  5. От рождения до школы. Примерная основная общеоразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы и др. – М.: Мозаика-синтез, 2016. – 306 с.
  6. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2003. – 228 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....