Программа по самообразованию
учебно-методический материал по развитию речи на тему

Булавина Наталья Николаевна

Материал содержит информацию по развитию речи у старших дошкольников средствами физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulavina_programma_samoobrazovanie_rr_2017-2018.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 71»

Программа реализации темы по самообразованию 

«Развитие речи дошкольников в работе инструктора по физической культуре ДОУ»

Инструктор по физической культуре

Булавина Н.Н.

Воронеж

2017

1.Пояснительная записка

     В своей работе мы опираемся на то, что для полноценного формирования навыков устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук.          Современные научные данные подтверждают, что области коры головного мозга, «отвечающие» за движение органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.

Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от движущихся пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

     В практике работы с детьми речевой группы мы прослеживаем прямую зависимость между уровнем сформированности речи и развитием моторики пальцев рук у каждого отдельного ребенка.

     Вся работа направлена на то, чтобы ребёнок мог следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.  Мы стремимся к созданию ситуации успеха, в которой ребенок чувствует себя лидером, творцом, не будет испытывать чувство страха, неуверенности перед чем-то новым, сложным. А также стремимся обеспечить доступность для каждого воспитанника детского сада и его семьи использования инновационной развивающей среды спортивного зала ДОУ, немаловажное место в которой, занимают мячи различной формы и диаметра.

   Высокий уровень нарушения речи детей в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам развития речи в детском саду и семье.

2.Актуальность

    Данная тема выбрана в силу особой актуальности проблемы развития речи дошкольников.

    Важно, как можно раньше, повысить стремление к получению практических навыков свободного речевого общения. А это будет возможным только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять его.

   Выбор данной темы по самообразованию стал не случайным еще и потому, что эффективность использования нового инновационного оборудования и качество образования воспитанников находятся в прямо пропорциональной зависимости.  

   Включение в занятия с детьми различных речевых игр с использованием мяча, также принесет несомненную пользу, поскольку движение и речь ребенка тесно взаимосвязаны. Кроме того, речевые игры с мячом всегда оказывают на детей сильное эмоциональное воздействие, что также «работает» на положительный результат.    

3. Цель

    Обеспечить эффективное использование инновационного оборудования спортивного зала (мячи), в различных речевых играх, «включая» нестандартные подходы в обучение воспитанников развитию речи.

4.Задачи

 1.Проанализировать возможности использования речевых игр с мячом при организации различных видов детской деятельности.

 2. Сформировать картотеки речевых игр различной направленности.

 3.Подготовить видеопрезентацию для педагогов «Мяч - универсальное оборудование в работе с детьми по развитию речи» .

5. План

Месяц

Содержание

Ожидаемый результат

Сентябрь

Изучение игровой технологии «Речь и мяч» Т.А. Крупенчук, О.И. Воробьевой для дошкольников

Статья для публикации «Мяч - универсальное оборудование для развития речи дошкольников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья»

Октябрь

Изучение речевых комплексов для развития мелкой моторики

Комплексы с мячом «Разминка»

Ноябрь

Игры и игровые упражнения

Картотека игр с мячом, направленных на развитие речи

Декабрь

Игры и игровые упражнения

Картотека игр с мячом, направленных на развитие ориентировки в пространстве

Январь

Игры и игровые упражнения

Картотека игр с мячом, направленных на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

Февраль

Игры и игровые упражнения

 Комплекс упражнений для ног с элементами самомассажа

март

Игры и игровые упражнения

Картотека игр с мячом, направленных на обобщение и расширение словарного запаса, развития грамматического строя речи.

апрель

Игры и игровые упражнения

Картотека речевых игр с элементами ТРИЗа

май

Обобщение материала

Презентация «Мяч - универсальное оборудование в работе с детьми  по развитию речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального самообразования. Вокальный кружок.

Данная программа обеспечивает эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Построена по разделу - вокально-хоровое пение....

Программа по самообразованию на тему «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает...

Программа по самообразованию.

Программа по самообразованию "Портфолио дошкольника,как перспективная форма представления индивидуальных достижений ребёнка"....

программа по самообразованию

Программа по самообразованию тема :" Роль русской народной сказки в эмоциональном развитии ребенка младшего возраста."...

Программа по самообразованию на тему:«Развитие эмоционально волевой сферы с помощью игры»

В этой программе изучается научно - теоретическая база, психолого - педагогический опыт по проблемме развития эмоций и воли, и поведения детей старшего дошкольного возраста с помощью игры....

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя – логопеда

 Данная программа направлена на изучение научно-теоретической базы и передового педагогического опыта по проблеме внедрения в работу учителя – логопеда инновационных образовательных технол...