НОД по развитию речи. Тема: Я люблю тебя, Москва!
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Федорова Марина Николаевна
НОД по развитию речи. Тема: Я люблю тебя, Москва! Цель: Сформировать знания детей о столице нашей Родины, познакомить с историей ее возникновения. Задачи: Расширить знания о Москве, познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать интерес и гордость к главному городу нашей страны. Развивать связную речь, обогащать словарный запас: экскурсовод, метро, Царь-колокол, царь-пушка, собор, эскалатор, Большой театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskava_zlatoglavaya.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Мой край

НОД по развитию речи.

Тема: Я люблю тебя, Москва!

Цель: Сформировать знания детей о столице нашей Родины, познакомить с историей ее возникновения.

Задачи: Расширить знания о Москве, познакомить с достопримечательностями города.

Воспитывать интерес и гордость к главному городу нашей страны.

Развивать связную речь, обогащать словарный запас: экскурсовод, метро, Царь-колокол, царь-пушка, собор, эскалатор, Большой театр

Материал: указка, мольберт, иллюстрации по теме, колокольчики, звукозаписи.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Москве, герба, флага, карты, слушание гимна. История возникновения города и кто его основал.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный. Поощрение

Ход НОД:

1. Организационный момент. Звучит запись «Я шагаю по Москве» А Петрова

-  Дети мы с вами живем в большой и красивой стране. Скажите, как она называется?

-Назовите столицу нашей родины

-  Сегодня я приглашаю вас на увлекательную прогулку по Москве. Мы уже много знаем о ней. В прошлый раз я обещала вам, что покажу еще много интересного. Итак, вы готовы отправиться на экскурсию?

2. Основная часть.

-На том месте, где сейчас стоит Москва, раньше ничего не было, только лес густой.

- Вспомните, кто был основателем города? (Юрий Долгорукий.)

-А кто сейчас является президентом нашего государства?

- А это большой Кремлевский дворец. (фото Кремлевского дворца)

- Он выполняет роль парадной резиденции Президента России. В его залах проходят важные общегосударственные мероприятия, такие, как вручение государственных наград, встреча гостей из других стран.

-Как называется эта площадь? (Фото Красной площади)

-Почему она называется Красной?

-Как называется главная башня Кремля?

-Чем она знаменита?

-На Красной площади в Кремле работает наше правительство во главе с президентом В. В. Путиным.

- Поодаль находится очень красивый собор. (Фото собора)

- Он называется Собор Василия Блаженного.

У собора 9 глав. Он очень красивый. Внутри собора много икон и росписей.

-  Около собора стоит памятник Минину и Пожарскому. (Фото памятников)

Памятник доблести русского народа в войне с армией Наполеона.

(1812 г.) .

-  В руках у меня колокольчики. Чем они отличаются друг от друга? (по размеру.)

-Видели ли вы колокола большего размера? Где?

- А сегодня я познакомлю вас с памятником «Царь-колокол».

- Это памятник русского литейного искусства. Также В Москве есть и «Царь – пушка»

-  В Москве очень много разных парков, где в выходные отдыхают взрослые и дети .

- А сейчас мы видим, ребята Храм Спасителя. Он строился почти 50 лет. Верующие посещают храм.

-А сейчас посмотрите на Красную площадь. (Фото площади)

-Вот и закончилась наша экскурсия. Что вам понравилось?

Физминутка

3.  Словесная игра «Скажи, какая…»

4. Работа с азбукой. Буква «И».

Произношение, звук «и»не встречает преграды, звук можно произносить долго, можно петь.

Чистоговорка:

Индюку и лучший друг

Скажет честно – «ты индюк!»

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет,

Игрушку не простую,

Индюшку расписную.

Дети определяют в какой позиции слышен звук. В словах: грабли, пила, ослик, кино икра, игра, игла, мина, иволга, слива, аист, мир, кефир.

5. Словесная игра «Доскажи словечко»

6. . Составление рассказов детьми.

- Хотели ли вы побывать в Москве и посмотреть все в натуральном виде?

А пока, мы здесь с вами, я попрошу вас рассказать о Москве. Мне очень хочется послушать ваши рассказы.

Рассказ детей - о любимых местах города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»

Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, тво...

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

Музыкальное занятие на тему"Я люблю тебя и знаю, город мой родной!"

В этом году нашему городу исполняется 60 лет.В связи с этой датой мною был разработан конспект музыкального занятия посвящённый юбилею города. Этот конспект могут использовать музыкальные руководители...

Занятие в старшей группе на тему: "Я люблю тебя Байкал"

Программное содержание:   Познакомить детей с одним из уникальных озёр нашего края и его обитателями, закреплять знания о рыбах.Развивать связную речь.Заботиться об окружающей среде.Воспитыв...