Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

волох татьяна владимировна

занятия  по развитию речи в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx14.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №54 УКМО

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

«Мурка в гостях у ребят»

Воспитатель: Волох Т.В.

г. Усть-Кут

2017г

Конспект по развитию речи в первой младшей группе

«Мурка в гостях у ребят»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.). Развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им. Развивать внимание, память. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка-кошка, корзина, картинки домашних животных и птиц.

Методические приемы: сюрпризный момент. Художественное слово. Рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/и «Кто как кричит?», анализ.

Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/и «Домашние животные», наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.

Ход:

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: А послушайте, как  Мурка поет песенку ( звучит аудио запись ) Юра, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» ...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Собачка в гостях у ребят»

Цель: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д., развивать умение эмитировать действия...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях»

Данное занятие предназначено для детей первой младшей группы. В результате которого у детей формируется умения выделять характерные особенности животного; развивается память, внимание, умение эмитиров...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".

Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят».

НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Мурка в гостях у ребят»...